Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
617.88 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образовательная система Российской Федерации
Выполнили студенты Т-111
Бобырь А.Н.
Бобровничий В.С.
№2 слайд
Содержание слайда: Образование
Истоки самого понятия «образования» соотносятся с понятием «образа», способом создания своего образа, лика, личности. Соответственно образование, являясь по сути управляемым извне самообразованием, то есть построением образа «Я» по образу культуры и ее воспроизводства.
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие образование может рассматриваться в трёх взаимосвязанных планах:
как образовательная система;
как образовательный процесс;
как результат этого процесса.
№4 слайд
Содержание слайда: Структура и иерархия элементов образования как системы:
1. социальным масштабом (образование в мире, стране, обществе, регионе, организации и.т.д.; государственное, частное, обще-ственное, светское, религиозное и т.д.);
2. ступенью образования (дошкольное, школьное, высшее, по-вышение квалификации, аспирантура, докторантура);
3. профилем образования (общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное).
Образование как процесс предполагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями уча-стников этого процесса.
№5 слайд
Содержание слайда: Процесс образования предполагает разграничение двух его сторон:
1. Обучение в единстве с воспитанием;
2. Учение (научение) – включает освоение знаний, практические действия, выполнение учебных задач, личностные и коммуника-тивные тренинги, что способствует всестороннему развитию обучающегося.
№6 слайд
Содержание слайда: Обозначая цель образования, выделяют направленности
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:
• на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
• на развитие гражданского общества;
• на укрепление и совершенствование правового государства.
№8 слайд
Содержание слайда: Содержание образования должно обеспечивать:
Содержание образования должно обеспечивать:
№9 слайд
Содержание слайда: Система образования в РФ имеет следующие основные типы образовательных учреждений:
• дошкольное воспитание (детский сад, ясли-сад, про-гимназии, центры детского развития и др.);
• общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) с внутренней градацией на начальную, неполную среднюю и полную среднюю школу, а также специальные образовательные учреждения для детей с различными от-клонениями психического здоровья;
• детские дома;
• профессионально-техническое образование (звено среднего профессионального в виде таких учреждений как техникумы, училища, колледжи, лицеи и звено высшего профессионального образования: институты, университеты, академии);
• послевузовское профессиональное образование (аспи-рантура, докторантура, ординатура и др.);
• системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
№10 слайд
Содержание слайда: Таким образом, образование как процесс является непрерывным и не прекращается до конца сознательной жизни человека. Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры, рассмотрения образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность образования будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.
Таким образом, образование как процесс является непрерывным и не прекращается до конца сознательной жизни человека. Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры, рассмотрения образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность образования будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для сознательного освоения объективных ценностей культуры как необходимой субъективной потребности личности.
№11 слайд
Содержание слайда: К непрерывному образованию относятся:
музыкальные и художественные школы, дома детского творчества, станции юных техников, натуралистов и др. клубы по интересам;
второе, третье и дальнейшее высшее образование;
переквалификация;
получение новой профессии;
образование в целях личностного роста человека.