Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
245.00 kB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образовательные системы начальной школы
Система развивающего обучения
Л.В. Занкова
№2 слайд
Содержание слайда: Леонид Владимирович Занков
(1901-1977)
Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АПН РСФСР и СССР, заслуженный деятель науки, награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Цель обучения:
Оптимальное общее развитие каждого ребенка:
целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы
при сохранении здоровья школьников
№5 слайд
Содержание слайда: Основная идея системы
Личностно ориентированный подход
создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию
№6 слайд
Содержание слайда: Дидактические принципы
Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности
Ведущая роль теоретических знаний
Принцип осознания процесса учения
Быстрый темп прохождения учебного материала
Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
№7 слайд
Содержание слайда: Целостность учебного процесса
Процессуальность
Многогранность
Вариантность
Коллизии
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности урока в системе Занкова
Особая доверительная атмосфера обучения
Организация коллективного поиска решения проблемы
Меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь,
Ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать и аргументировать свое мнение
«Ошибка – находка учителя»
Создаются условия для самостоятельного добывания детьми знаний
№9 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Постановка проблемы
Коллективный поиск решения
«Открытие нового знания»
Отработка навыка
«Вариации» на тему изучаемой проблемы
№10 слайд
Содержание слайда: Учебная деятельность
Открытие нового знания через коллизию (проблемную ситуацию)
Основные формы проведения урока – диалог, полилог, дискуссия
Индивидуальные , групповые, фронтальные способы решения учебной задачи
Организация на уроке поисковой, исследовательской деятельности при взаимодействии с учителем, классом
№11 слайд
Содержание слайда: Содержание образования
Строится с опорой на «три кита»
Цель – общее развитие каждого ребенка
Учет особенностей обучаемых
Образовательные стандарты
Представлено УМК
Отличается
- интеграцией
- богатством
- объемом
- изменением удельного веса между предметами
№12 слайд
Содержание слайда: Структура содержания учебников
В структуре содержания учебников отражаются следующие этапы организации учебного процесса:
Первый этап – система заданий поискового характера, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения – понятия, правила, действия
Второй этап – сличение результатов самостоятельной работы с вводимыми в учебниках определениями, правилами, описаниями действий.
Третий этап – применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях их проявления и во взаимосвязи с ранее изученным
№13 слайд
Содержание слайда: УМК в системе Л.В.Занкова
1991-1993 гг. – издан полный комплект нового ( второго) поколения пробных учебников для трехлетней начальной школы
1997-2000 гг. – вышел полный УМК стабильных учебников для общеобразовательной трехлетней начальной школы.
2001-2004 гг. – Федеральный экспертный совет Министерства образования РФ утвердил УМК по всем учебным предметам для 4-хлетней начальной школы.
2004 г. – победителями конкурса по созданию учебников нового поколения стали УМК для 5-6 классов по русскому языку, математике, природоведению.
№14 слайд
Содержание слайда: Уровни результативности системы Л.В. Занкова
Уровень непосредственных наблюдений за участниками педагогического процесса без применения специальных методик
Уровень более глубокого, детального изучения результативности с применением специальных приемов, заданий
№15 слайд
Содержание слайда: Оценка достижений обучающихся в системе Л.В.Занкова
Осуществляется по 4 уровням, которые устанавливаются тремя способами
Подсчет количественных показателей
Описание качественных показателей – критериев оценки, которые раскрывают структуру деятельности, ее содержание
Описание использованной ребенком помощи со стороны учителя или класса (уровень самостоятельности): от стимулирующей и направляющей до конкретной, прямой
№16 слайд
Содержание слайда: Значение системы развивающего обучения Л.В. Занкова
1993 г. – создание Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (ФНМЦ)
Система признана в России и за ее пределами (Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдова, США, Израиль, Австралия)
Открыты центры ФНМЦ в регионах
Очная переподготовка педагогов в Москве
Издание журнала «Практика образования»
Издательство «Учебная литература» Корпорации «Федоров»
№17 слайд
Содержание слайда: Готова ли система Л.В. Занкова к работе по стандартам второго поколения?
«Система общего развития ребенка Л. В. Занкова вступила в XXI век подготовленной к вызову времени и требованиям образования»