Презентация ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:72 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.94 MB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ
Определение фармакологии как науки.
Классификация ЛС.
Задачи фармакологии как науки.
Пути создания новых лекарственных веществ.
Доказательная медицина: принципы, уровни доказательности.
Номенклатура ЛС.
История фармакологии.
История дальневосточной и сибирской фармакологии.
№3 слайд
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУКИ ФАРМАКОЛОГИИ
Фармакология (pharmakon (греч.) - лекарство , logos (греч) – учение – это наука о действии химических веществ на живые организмы.
Фармакология - фундаментальная общебиологическая наука, изучающая ответные реакции живых организмов на действие химических раздражителей.
№5 слайд
Содержание слайда: СВЯЗЬ ФАРМАКОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
с одной стороны - самостоятельная наука
с другой - неотъемлемая часть современной терапии
Объединяет:
теоретические знания
практическую медицину
Осуществляет активный информационный обмен между
естественнонаучной основой медицины
клиническими дисциплинами
№6 слайд
Содержание слайда: ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ФАРМАЦИЮ И ФАРМАКОЛОГИЮ
Фармацевтические науки изучают:
- физико-химические свойства ЛС
- лекарственное сырьё
- технологию изготовления лекарственных препаратов на заводе и в аптеках
Фармакология изучает изменения в организме под влиянием ЛС и судьбу ЛС в организме.
№9 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Классификация по алфавиту
принцип размещения наименований ЛС в алфавитном порядке (на русском и латинском языках)
II. Химическая классификация
Основа данной классификации - химическая структура ЛВ:
Производные имидазола.
- Клотримазол
- Метронидазол
• Производные фенотиазина.
- Хлорпромазин (нейролептик)
- Дипразин (антигистаминный препарат)
ЛВ, близкие по химической структуре, могут оказывать на организм разные действия.
№10 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
III. Фармакологическая классификация
Комбинированная - имеет многоступенчатый характер:
ЛС делят на разряды - большие блоки, действующие на соответствующие системы организма:
на сердечно-сосудистую,
пищеварительную системы,
ЦНС и т.д.
Разряды подразделяют на классы — определяют характер фармакологического действия ЛС.
№11 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Примеры:
разряд «Действующие на сердечно-сосудистую систему»
классы:
«Антиаритмические средства»,
«Кардиотонические средства»,
«Антигипертензивные (гипотензивные) средства» и др.
Классы делят на группы
«Антиаритмические средства» :
блокаторы натриевых каналов;
препараты, замедляющие реполяризацию;
β-адреноблокаторы;
блокаторы кальциевых каналов.
Группы подразделяют на подгруппы:
β-адреноблокаторы:
неселективные
селективные препараты.
№12 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
IV.Фармакотерапевтическая классификация
Конкретные препараты, которые применяют для лечения заболеваний
Примеры:
«Средства для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки»
«Средства для лечения бронхиальной астмы» и др.
входят препараты, относящиеся к разным разрядам, классам и группам
Классификацию используют, в основном, врачи.
№13 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
V. Классификация Chemical Abstracts Service (CAS):
однозначный идентификатор химических субстанций
каждой химической структуре присвоен регистрационный номер
Эти регистрационные номера ЛВ-в содержат фармацевтические и медицинские справочники всего мира
Пример:
Регистрационный номер - АО1АВ – противомикробные препараты для местного лечения.
№14 слайд
Содержание слайда: Задачи фармакологии как науки
1. Изыскание и изучение новых лекарственных веществ – главная практическая задача фармакологии.
2. Изучение связи между химическим строением и действием – основная теоретическая задача фармакологии.
3. Поиск новых сторон в действии ранее известных лекарственных средств.
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи фармакологии как науки
4. Изучение механизмов действия новых и ранее известных лекарственных веществ.
5. Освобождение фармакологического арсенала от малоэффективных или токсичных лекарств.
6. Критика ненаучных взглядов на лекарственное лечение - основная идеологическая задача фармакологии.
№16 слайд
Содержание слайда: ИЗЫСКАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ
I. Изыскание и изучение новых лекарственных веществ предполагает
Получение новой активной субстанции (действующего вещества или комплекса веществ)
Осуществляется через:
Химический синтез
Выделение ЛВ из тканей и органов животных, растений и минералов
Выделение ЛВ - продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и грибов методами клеточной и генной инженерии.
№17 слайд
Содержание слайда: Химический синтез лекарственных веществ
Эмпирический путь: скрининг, случайные находки.
Направленный синтез: воспроизведение структуры эндогенных веществ, химическая модификация известных молекул.
Целенаправленный синтез (рациональный дизайн химического соединения), основанный на понимании зависимости «химическая структура - фармакологическое действие».
№18 слайд
Содержание слайда: Эмпирический путь
метод «проб и ошибок»
фармакологи с помощью набора биологических тестов (на молекулярном, клеточном, органном уровнях) обнаруживают наличие или отсутствие определенной фармакологической активности у заранее выбранных химических соединений
Так была создана целая группа химиотерапевтических противомикробных средств - сульфаниламидов.
№19 слайд
Содержание слайда: Направленный синтез
Первый этап
воспроизведение структуры веществ, образующихся в живых организмах: адреналин, норадреналин, некоторые гормоны, простагландины, витамины и др.
Второй этап
Химическая модификация воспроизведенных молекул, чтобы создать ЛВ, обладающие более выраженным фармакологическим эффектом и минимальными побочными действиями.
№21 слайд
Содержание слайда: Целенаправленный синтез
Создание веществ с заранее заданными фармакологическими свойствами
На основе химических соединений, обладающих определенной направленностью действия осуществляют синтез новых структур с предполагаемой активностью
− рациональный дизайн химического соединения
Результат рационального дизайна молекулы гистамина - противоязвенное средство ранитидин - блокатор Н2-рецепторов.
№24 слайд
Содержание слайда: Выделение лекарственных веществ – продуктов жизнедеятельности грибов и микроорганизмов
метод клеточной и генной инженерии
биотехнология, которая осуществляется в промышленном масштабе
использует биологические системы и биологические процессы (микроорганизмы, культуры клеток, культуры тканей растений и животных)
Таким образом созданы полусинтетические антибиотики, инсулин человека и др.
№26 слайд
Содержание слайда: этапы исследований после создания новой активной субстанции
Каждый из этапов должен отвечать определенным положениям, утвержденным такими государственными учреждениями, как:
Фармакопейный Комитет,
Фармакологический Комитет,
Управление МЗ РФ по внедрению новых ЛС в соответствии с
международными стандартами.
№29 слайд
Содержание слайда: Доклиническое изучение ЛС
1 ЭТАП ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ:
изучение общей и хронической токсичности
—эмбриотоксичность,
— тератогенность,
— аллергентность,
— канцерогенность
— мутагенность
— репродуктивные функции и др.
Далее определяют среднюю эффективную дозу (ЕД50 - доза, оказывающая эффект на 50% животных) и среднюю летальную дозу (ЛД50 - доза, вызывающая гибель 50% животных).
№32 слайд
Содержание слайда: Доклиническое изучение ЛС
Для изучения механизмов действия ЛВ
моделирование — экспериментальная модель на различных уровнях (изолированных рецепторов, субклеточный, клеточный, тканевой, органный или системный).
моделирование патологического процесса и изучение действия ЛС на этот процесс (экспериментально-терапевтический метод).
№36 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
I фаза клинических испытаний:
на больных-добровольцах (4-24 человека)
подписывается «информированное согласие»,
больных застраховывают по Программе испытаний, одобренной и утвержденной Национальным Этическим Комитетом и Фармакологическим Комитетом.
получают предварительные данные о:
безопасности препарата,
первое описание его действия на человека.
№38 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Испытания проводят, используя «слепой» метод или «двойной слепой метод», на группах больных с применением «плацебо».
Исследования нельзя проводить на военнослужащих, заключенных, психических больных, детях (без согласия родителей).
№39 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
«Слепой» метод
позволяет избегать субъективности при распределении пациентов по группам и при оценке результатов лечения.
«Простой слепой метод» - у пациента отсутствует информация о том, какой препарат - исследуемый или контрольный - он получает
«Двойной слепой метод» - информация отсутствует у пациента и исследователя
№42 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
III фаза клинических испытаний
многоцентровые расширенные рандомизированные исследования (распределение пациентов по группам случайным путём)
принимают участие до нескольких тысяч человек (в среднем 1000-3000):
соотношение пользы и риска при применении ЛВ
влияние на КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
принимается решение о возможности медицинского использования данного ЛС.
№43 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
последствия фармакотерапии
функциональное состояние (работоспособность, толерантность к физической нагрузке, способность к выполнению домашней работы и др.)
симптомы, связанные с лечением заболевания (боль, одышка, побочные эффекты и др.)
психическое состояние (возбуждение, депрессия, бессонница и др.)
половая функция.
№48 слайд
Содержание слайда: НОМЕНКЛАТУРА ЛС
включает три основных названия
Химическое название
отражает состав и структуру ЛВ
редко употребляют в практическом здравоохранении
приводят в аннотациях к препаратам
существуют специальные справочные издания, содержащие химические названия всех лекарственных средств
Пример: 1,3-диметил-ксантин, 5-этил- 5-фенилбарбитуровая кислота и т.д.
№49 слайд
Содержание слайда: НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Международное непатентованное название
(МНН, International Nonproprietary Name, INN)
рекомендовано ВОЗ
позволяет идентифицировать препарат по принадлежности к определенной фармакологической группе
идентифицирует активную фармацевтическую субстанцию (в мире около 8000)
иногда МНН отражает химическое строение ЛВ
обеспечивает возможность обмена информацией между специалистами здравоохранения и учёными разных стран
Примеры: ацетилсалициловая кислота,
ацетаминофен
№50 слайд
Содержание слайда: НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Патентованное коммерческое (торговое) название (brand name)
конкретный оригинальный лекарственный препарат
коммерческая собственность фармацевтической фирмы (торговая марка, охраняемая патентом)
Примеры: аспирин (ацетилсалициловая кислота), лазикс (фуросемид), вольтарен (диклофенак)
используется для:
маркетинговых целей
продвижения лекарственных препаратов на рынке
повышения их конкурентоспособности
Разработка и клинические испытания проводятся
в соответствии с международными стандартами, требуют
определенных затрат.
№51 слайд
Содержание слайда: НОМЕНКЛАТУРА ЛС
Если у фирмы-разработчика закончился срок действия патента:
другие компании могут производить данное ЛС
продавать его под международным названием
Такие препараты называют воспроизведенными, или дженерическими
Стоимость дженериков, как правило, ниже чем оригинальных препаратов, так как в цену не включают разработку и клинические испытания
(проводится исследование биоэквивалентности)
Препараты, содержащие одно и то же ЛВ в одинаковых дозах и в одной лекарственной форме, разные производители иногда выпускают под разными торговыми названиями (препараты-синонимы).
№52 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАНИЯ БИОЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
основной способ контроля качества воспроизведенных средств (дженериков)
Препараты, имеющие одинаковую лекарственную форму, считают биоэквивалентными:
обеспечивают одинаковую биодоступность при введении здоровым добровольцам (за исключением токсических препаратов)
при этом их концентрация в крови при одном и том же пути введения в одно и то же время различаются не более чем на 5%.
№53 слайд
Содержание слайда: История фармакологии
460-377 гг. до н.э. – Гиппократ «выводит медицину из храмов» (делает божественное занятие — ремеслом).
980-1037 гг. – Ибн-Сина (Авиценна) составляет «Канон врачебного искусства» в 5 томах. Первые аптеки.
1493-1541 гг. – Парацельс (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, Швейцария) – средства для лечения ран.
№54 слайд
Содержание слайда: История фармакологии
460-377 гг. до н.э. – Гиппократ «выводит медицину из храмов» (делает божественное занятие — ремеслом).
980-1037 гг. – Ибн-Сина (Авиценна) составляет «Канон врачебного искусства» в 5 томах. Первые аптеки.
1493-1541 гг. – Парацельс (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, Швейцария) – средства для лечения ран.
№63 слайд
Содержание слайда: Кравков изучал:
Кравков изучал:
фармакодинамику и фармакокинетику веществ на фоне экспериментально вызванных патологических состояний (например, атеросклероза, воспаления),
исследовал действие веществ на изолированных органах,
токсикологию некоторых боевых отравляющих веществ.
№71 слайд
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ И СИБИРСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Кафедрой фармакологии Владивостокского государственного медицинского института (университета) за 57 лет существования заведовали:
1958-1961 доцент А.Н. Мещеряков (основатель кафедры)
1961-1962 профессор И.И. Брехман
1962-1968 доцент Б.А. Вартазарян
1968-1986 профессор К.А. Мещерская
1986-2006 профессор А.В. Кропотов
С 2007-го по настоящее время профессор Е.В. Елисеева (кафедра стала называться кафедрой общей и клинической фармакологии)
№72 слайд
Содержание слайда: ИЗ ИСТОРИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ И СИБИРСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ
Большой вклад в науку фармакологию внесли:
Сибирская школа фармакологов:
Основатель – академик Н.В. Вершинин,
Академики Е.М. Гольдберг, Дыгай Н.В.,
профессорский состав: А.С. Саратиков,
А.И. Венгеровский, Л.А. Усов и др.
Дальневосточная школа фармакологов:
профессорский состав: Н.К. Фруентов (Хабаровск), В.А. Доровских (Благовещенск) Ю.С. Хотимченко, А.В.Кропотов,
И.В. Дардымов , О.И. Кириллов
к.м.н. Э.И.Хасина, Г.Н.Бездетко, М.А. Гриневич, Ю.И. Добряков (Владивосток) и др.
Скачать все slide презентации ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА одним архивом:
-
ПРИНЦИПЫ ИЗЫСКАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
-
Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения
-
Основные принципы доказательной медицины. Обоснование клинических рекомендаций. Стоимость и эффективность диагностики и лечения
-
Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на сосудистый тонус
-
Роль фармакотерапии в современной медицине и применение лекарственных средств
-
АИС Аптекарь 8. 5 Контроль отозванных серий лекарственных средств
-
1 Краткий обзор рекламной активности в группах C02 «Гипотензивные средства» в медицинской прессе и R06 «Антигистаминные средства для
-
Поиск информации в базе данных доказательной медицины Турдалиева Ботагоз Саитовна – д. м. н. , директор ЦДМ КазНМУ
-
На тему "Использование новых педагогических и информационных технологий как средство повышения качества образова
-
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Реализация принципов педагогики сотрудничества в работе куратора (обоб