Презентация Общественное мнение и средства массовой информации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общественное мнение и средства массовой информации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Общественное мнение и средства массовой информации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    123.95 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Общественное мнение и
Содержание слайда: Лекция Общественное мнение и средства массовой информации.

№2 слайд
социология общественного
Содержание слайда: социология общественного мнения - это специальная социологическая дисциплина, изучающая механизмы и закономерности формирования и функционирования оценочного отношения больших социальных общностей к актуальным проблемам действительности, вызывающим дискуссии и общественный интерес.

№3 слайд
Общественное мнение - Это
Содержание слайда: Общественное мнение - Это специфическое проявление общественного (массового) сознания, сложное духовно-практическое образование, выражающее оценочное отношение (вербальное или невербальное) больших социальных групп, общностей, народа в целом к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

№4 слайд
Содержание программы Основные
Содержание слайда: Содержание программы: Основные качества социальной информации. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения. Общественное мнение как продукт СМК и главный критерий их эффективности. Роль СМИ в общественном мнении белорусов. Механизмы и способы влияния на общественное мнение. Объективные и субъективные факторы в формировании общественного мнения. Основные способы влияния на общественное мнение. Формы манипулирования общественным мнением и способы его предупреждения. Формирование общественного мнения под воздействием слухов. Слухи как объективный атрибут межличностной коммуникации. Формирование общественного мнения. Разновидности общественного мнения, сформированного под воздействием слухов.

№5 слайд
Вопросы лекции .Основные
Содержание слайда: Вопросы лекции: 1.Основные качества социальной информации. 2. Основные способы влияния на общественное мнение. Формы манипулирования общественным мнением. 3. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения. 4.Формирование общественного мнения под воздействием слухов.

№6 слайд
Вопрос . Основные качества
Содержание слайда: Вопрос 1. Основные качества социальной информации.

№7 слайд
Социальная информация -
Содержание слайда: Социальная информация - Сведения или совокупность знаний, данных и сообщений, которые формируются, воспроизводятся и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.

№8 слайд
Социальная информация В
Содержание слайда: Социальная информация В отношении субъектов (её потребителей) выполняет познавательно-ориентировочную функцию. На её основе субъект создаёт свои представления по тому или иному конкретному вопросу. Объём информации не гарантирует её качества и достоверности. Большой объём информации иногда приводит аудиторию в замешательство.

№9 слайд
Виды типы соц. информации
Содержание слайда: Виды (типы) соц. информации: Массовая, Специализированная, Личная. Все эти типы могут быть использованы для формирования общественного мнения.

№10 слайд
Особенности массовой
Содержание слайда: Особенности массовой информации: Она потребляется из открытых источников; Она распространяется через СМИ. Понятие СМИ появилось в 20-е г. ХХ ст. В Беларуси в 2011 г. издавалось 693 газеты разовым тиражом 7,3 млн. экз. или 766 экз. на 1000 человек. 1-й бел. радиоканал вещает 24 часа в сутки; Телеканал «Беларусь-1» - 19, 3 часа в сутки.

№11 слайд
Интернет В г. в Беларуси
Содержание слайда: Интернет В 2012 г. в Беларуси пользователями Интернета являлись 40% населения старше 16 лет, большинство пользовались им на рабочем месте. Пользователей с высшим образованием – 36%; 32% - пользуются Интернетом ежедневно, 58% - раз в неделю и чаще, 37% - не пользуются совсем. ½ времени пользователи проводят в соц.сетях.

№12 слайд
Специализированная информация
Содержание слайда: Специализированная информация: Обслуживает интересы определённой группы людей (профессионалов, субкультуры); Она отличается узкой тематической направленностью, спец. языком; Она влияет на общественное мнение в рамках той соц. общности, в которой циркулирует.

№13 слайд
Личная информация Это
Содержание слайда: Личная информация: Это информация, которая хранится, потребляется отдельным человеком и может иметь любую тематическую направленность, любое содержание. Эта информация может быть задействована в процессе становления общественного мнения. Чем больше источников информации у населения, тем больше шанс на формирование общественного мнения.

№14 слайд
Зависимость информированности
Содержание слайда: Зависимость информированности населения и типа полит. режима: Чем более открытый режим, тем больше по объёму и содержанию массовой информации потребляет население из открытых источников.

№15 слайд
Качества соц. информации,
Содержание слайда: Качества соц. информации, влияющие на формирование О.М.: Актуальность Оперативность Объективность Полнота Доступность Содержательность Систематичность Правдивость Дифференцированность

№16 слайд
Актуальность - Способность
Содержание слайда: Актуальность - Способность информации соответствовать запросу аудитории в конкретный момент времени. (например, в предвыборной кампании важно оглашать результаты опросов по мере их проведения, что бы сразу поставить информацию электорату , а не после выборов).

№17 слайд
Оперативность - Это
Содержание слайда: Оперативность - Это своевременная доставка до аудитории той информации, которая соответствует актуальным на тот или иной период времени событиям и фактам. Объективность – независимость информации от чьего-либо мнения, от канала передачи.

№18 слайд
Формальные и неформальные
Содержание слайда: Формальные и неформальные каналы передачи информации: Формальные: СМИ, телевидение, радио. Неформальные: межличностное общение, соц. сети в Интернете, случайные источники.

№19 слайд
Вопрос . Основные способы
Содержание слайда: Вопрос 2. Основные способы влияния на общественное мнение. Формы манипулирования общественным мнением.

№20 слайд
Каналы средства формирования
Содержание слайда: Каналы (средства) формирования О.М.: СМИ (газеты, радио, телевидение, интернет); Устная пропаганда; Политическая агитация; Межличностное общение.

№21 слайд
Возможности манипулирования в
Содержание слайда: Возможности манипулирования в СМИ: Предоставление неполной или неактуальной информации; Искажение контекста вплоть до заведомого обмана. П. Бурдье называет следующие виды манипулирования: через постановку вопросов, через интерпретацию фактов, через культурные символы, через стереотипы и проч.

№22 слайд
С.Г. Кара-Мурза рос. учёный
Содержание слайда: С.Г. Кара-Мурза (рос. учёный): Виды манипуляции в СМИ: 1. Искажение информации через её подтасовку в СМИ, утаивание фактов; 2. Неполное информирование аудитории; 3. Отсутствие необходимых комментариев или, наоборот, их неуместность; 4. Многократное повторение «нужной» информации; 5. Фальшивые цитаты, ссылки на неопределённые источники; 6. Навешивание ярлыков; 7. Принижение значимости проблемы.

№23 слайд
С.Г. Кара-Мурза род. января г.
Содержание слайда: С.Г. Кара-Мурза (род.23 января 1939 г.)

№24 слайд
Механизмы сенсационности
Содержание слайда: Механизмы «сенсационности»: Апелляция к авторитету; Умалчивание нежелательных последствий пропагандируемого проекта; PR-технологии и мифы.

№25 слайд
Вопрос . Место и роль СМИ в
Содержание слайда: Вопрос 3. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения.

№26 слайд
В современном обществе роль
Содержание слайда: В современном обществе роль СМИ в формировании О.М. велика. СМИ активно используют в формировании общественного мнения данные соц. опросов. Например, социологи проанализировали источники, которыми пользовалась газета «Известия» и выяснили, что 73% данных приходятся на ВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, Romir-Monitoring. Только 2 публикации опирались на данные РАН.

№27 слайд
Виды информации в СМИ
Содержание слайда: Виды информации в СМИ: Собственно социологическая (результат научной деятельности социологов); Итоги опросов общественного мнения (поллстеры – опросные фирмы); Псевдосоциологическая (опросы, выполненные самими журналистами).

№28 слайд
Вопрос . Формирование
Содержание слайда: Вопрос 4. Формирование общественного мнения под воздействием слухов.

№29 слайд
Слух Слух неподтверждённая
Содержание слайда: Слух Слух — неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой. Скандальная или скрываемая по тем или иным причинам информация часто распространяется в виде слухов, так как её сложно (или невозможно) подтвердить, а автор желает остаться неизвестным.

№30 слайд
Статуя Сплетни в нем. городе
Содержание слайда: Статуя «Сплетни» в нем. городе Зиндельфинген

№31 слайд
Во-первых, слухи важная форма
Содержание слайда: Во-первых, слухи — важная форма самовыражения массовых настроений и общественного мнения. Во-вторых, это один из эффективных каналов воздействия на массовое поведение.

№32 слайд
http psyfactor.org lib
Содержание слайда: http://psyfactor.org/lib/rumours5.htm Слухи— это особая, обычно недостоверная информация (и/или искажающая форма передачи любой информации), распространяющаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», «из уст в уста». слухи — это«массовидное явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информацией. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующему людей вопросу».

№33 слайд
Классификация слухов по
Содержание слайда: Классификация слухов по степени достоверности информации: Абсолютно недостоверные Просто недостоверные Относительно достоверные Близкие к действительности

№34 слайд
Эмоциональная типология
Содержание слайда: «Эмоциональная»типология слухов: «слух-желание»; «Слух-пугало»; «агрессивный слух» . Основная функция агрессивных слухов — не просто запугивание, а провокация агрессивных действий. Эти слухи строятся не повествовательно, что свойственно«слухам-желаниям» и «слухам-пугалам», а отрывочно, «телеграфно».

№35 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Общественное мнение и средства массовой информации одним архивом:
Похожие презентации