Презентация Общественное мнение и средства массовой информации онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общественное мнение и средства массовой информации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Общественное мнение и средства массовой информации
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:123.95 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: социология общественного мнения
- это специальная социологическая дисциплина, изучающая механизмы и закономерности формирования и функционирования оценочного отношения больших социальных общностей к актуальным проблемам действительности, вызывающим дискуссии и общественный интерес.
№3 слайд
Содержание слайда: Общественное мнение -
Это специфическое проявление общественного (массового) сознания, сложное духовно-практическое образование, выражающее оценочное отношение (вербальное или невербальное) больших социальных групп, общностей, народа в целом к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание программы:
Основные качества социальной информации. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения. Общественное мнение как продукт СМК и главный критерий их эффективности. Роль СМИ в общественном мнении белорусов.
Механизмы и способы влияния на общественное мнение. Объективные и субъективные факторы в формировании общественного мнения. Основные способы влияния на общественное мнение. Формы манипулирования общественным мнением и способы его предупреждения. Формирование общественного мнения под воздействием слухов. Слухи как объективный атрибут межличностной коммуникации. Формирование общественного мнения. Разновидности общественного мнения, сформированного под воздействием слухов.
№5 слайд
Содержание слайда: Вопросы лекции:
1.Основные качества социальной информации.
2. Основные способы влияния на общественное мнение. Формы манипулирования общественным мнением.
3. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения.
4.Формирование общественного мнения под воздействием слухов.
№7 слайд
Содержание слайда: Социальная информация -
Сведения или совокупность знаний, данных и сообщений, которые формируются, воспроизводятся и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов.
№8 слайд
Содержание слайда: Социальная информация
В отношении субъектов (её потребителей) выполняет познавательно-ориентировочную функцию.
На её основе субъект создаёт свои представления по тому или иному конкретному вопросу.
Объём информации не гарантирует её качества и достоверности.
Большой объём информации иногда приводит аудиторию в замешательство.
№10 слайд
Содержание слайда: Особенности массовой информации:
Она потребляется из открытых источников;
Она распространяется через СМИ.
Понятие СМИ появилось в 20-е г. ХХ ст.
В Беларуси в 2011 г. издавалось 693 газеты разовым тиражом 7,3 млн. экз. или 766 экз. на 1000 человек.
1-й бел. радиоканал вещает 24 часа в сутки;
Телеканал «Беларусь-1» - 19, 3 часа в сутки.
№11 слайд
Содержание слайда: Интернет
В 2012 г. в Беларуси пользователями Интернета являлись 40% населения старше 16 лет, большинство пользовались им на рабочем месте.
Пользователей с высшим образованием – 36%;
32% - пользуются Интернетом ежедневно, 58% - раз в неделю и чаще, 37% - не пользуются совсем.
½ времени пользователи проводят в соц.сетях.
№13 слайд
Содержание слайда: Личная информация:
Это информация, которая хранится, потребляется отдельным человеком и может иметь любую тематическую направленность, любое содержание.
Эта информация может быть задействована в процессе становления общественного мнения.
Чем больше источников информации у населения, тем больше шанс на формирование общественного мнения.
№21 слайд
Содержание слайда: Возможности манипулирования
в СМИ:
Предоставление неполной или неактуальной информации;
Искажение контекста вплоть до заведомого обмана.
П. Бурдье называет следующие виды манипулирования: через постановку вопросов, через интерпретацию фактов, через культурные символы, через стереотипы и проч.
№22 слайд
Содержание слайда: С.Г. Кара-Мурза (рос. учёный):
Виды манипуляции в СМИ:
1. Искажение информации через её подтасовку в СМИ, утаивание фактов;
2. Неполное информирование аудитории;
3. Отсутствие необходимых комментариев или, наоборот, их неуместность;
4. Многократное повторение «нужной» информации;
5. Фальшивые цитаты, ссылки на неопределённые источники;
6. Навешивание ярлыков;
7. Принижение значимости проблемы.
№26 слайд
Содержание слайда: В современном обществе роль СМИ в формировании О.М. велика.
СМИ активно используют в формировании общественного мнения данные соц. опросов.
Например, социологи проанализировали источники, которыми пользовалась газета «Известия» и выяснили, что 73% данных приходятся на ВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, Romir-Monitoring. Только 2 публикации опирались на данные РАН.
№29 слайд
Содержание слайда: Слух
Слух — неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой.
Скандальная или скрываемая по тем или иным причинам информация часто распространяется в виде слухов, так как её сложно (или невозможно) подтвердить, а автор желает остаться неизвестным.
№32 слайд
Содержание слайда: http://psyfactor.org/lib/rumours5.htm
Слухи— это особая, обычно недостоверная информация (и/или искажающая форма передачи любой информации), распространяющаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», «из уст в уста».
слухи — это«массовидное явление межличностного обмена искаженной, эмоционально окрашенной информацией. Чаще всего слухи возникают при отсутствии полной и достоверной информации по какому-либо интересующему людей вопросу».
№34 слайд
Содержание слайда: «Эмоциональная»типология слухов:
«слух-желание»;
«Слух-пугало»;
«агрессивный слух» . Основная функция агрессивных слухов — не просто запугивание, а провокация агрессивных действий. Эти слухи строятся не повествовательно, что свойственно«слухам-желаниям» и «слухам-пугалам», а отрывочно, «телеграфно».
Скачать все slide презентации Общественное мнение и средства массовой информации одним архивом:
-
Mass Media (Средства массовой информации)
-
Информационная образовательная среда как средство повышения обучения в МОУ Судайская средняя школа. - презентация
-
1 Эффективные технологии поиска информации в Интернет, средства ее хранения и обработки на компьютере Доцент кафедры «Теплофизика
-
Что такое плохо и что такое хорошо в медиапрезентации Т. М. Яркова, учитель технологии средств массовой коммуникации. - презентация
-
Международные и национальные стандарты в области свободы выражения мнений и доступа к информации Вячеслав Абрамов, Международный
-
Информационная образовательная среда как средство повышения обучения в МОУ Судайская средняя школа
-
Эффективные технологии поиска информации в Интернет, средства ее хранения и обработки на компьютере Доцент кафедры «Теплофизи
-
Т. М. Яркова, учитель технологии средств массовой коммуникации
-
Международные и национальные стандарты в области свободы выражения мнений и доступа к информации Вячеслав Абрамов, Международны
-
Информационные технологии и средства дистанционного обучения