Презентация ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.24 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
№4 слайд
Содержание слайда: В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает
В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает
законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней,
гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
№5 слайд
Содержание слайда: ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»:
Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
№6 слайд
Содержание слайда:
П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
№8 слайд
Содержание слайда: Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.
Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг
№9 слайд
Содержание слайда: Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является
Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является
качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса,
создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.
№10 слайд
Содержание слайда: ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ
это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.
Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
№11 слайд
Содержание слайда: Инклюзивное обучение позволяет ребенку
Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;
Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект;
Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы инклюзивного образования
принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;
включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.
№14 слайд
Содержание слайда: Принципы построения инклюзивного образовательного пространства:
Принцип индивидуального подхода.
Принцип индивидуализации (поддержки самостоятельной активности ребенка).
Принцип социального взаимодействия (активного включения всех участников образовательного процесса).
Принцип междисциплинарного подхода.
Принцип вариативности.
Принцип модульной организации образовательных программ.
Принцип семейно-ориентированного сопровождения.
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
№15 слайд
Содержание слайда: Междисциплинарное взаимодействие специалистов
признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии;
интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями;
уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи;
равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы
четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.
№16 слайд
Содержание слайда: Параметры эффективности междисциплинарного взаимодействия
учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей;
приоритетность задач адаптации и социализации;
учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды;
адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»;
участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.
№17 слайд
Содержание слайда: Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов.
В идеале такая команда состоит из:
Педагога
Психолога
Логопеда
Дефектолога
Тьютора
Социального работника
Врача-педиатра
Специалистов по охране и гигиене труда
Ассистента педагога (сопровождающего)
№18 слайд
Содержание слайда: Основные принципы адаптации личности
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
№19 слайд
Содержание слайда: В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе.
В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе.
№21 слайд
Содержание слайда: Задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида
1. Специальные:
Коррекция недостатков психофизического развития;
Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа;
Профессионально-трудовая подготовка.
2. Общие:
Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей;
Формирование мировоззрения;
Освоение знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности.
№22 слайд
Содержание слайда: Содержание образования в коррекционной школе VIII вида
Изучаются следующие традиционные общеобразовательные предметы: русский язык, математика, природоведение, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, физкультура, пение и музыка;
Предметы трудовой подготовки: трудовое, профессионально-трудовое и профессиональное обучение с черчением;
Предметы коррекционной подготовки: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика в младших классах и социально-бытовая ориентировка в старших классах;
Индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), по ЛФК, по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. Предусмотрены и обязательные занятия по выбору;
Вне сетки учебных занятий могут вводиться факультативные занятия для получения дополнительных жизненно важных знаний и умений.
№26 слайд
Содержание слайда: Педагогические аспекты:
разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока;
разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов;
организация работы междисциплинарной команды специалистов;
создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся;
создание условий общей доступности образовательного учреждения.
№27 слайд
Содержание слайда: Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности
Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности
- в овладении знаниями для успешной социализации
- в развитии ответственности за своё будущее
- в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья;
- сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности.
Скачать все slide презентации ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн одним архивом:
-
Примеры использования информационных технологий в образовательном процессе Учитель русского языка специальной коррекционной школы 565 Т. В. Стрижова
-
Возможности использования технологии проведения медиа-урока в системе коррекционно- развивающего обучения Учитель специальног
-
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к&nbs
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»К
-
Организация рабочего места школьника Крисько М. И. ,учитель СБО, КГБС(К)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIIIвида 14 г. Амурск
-
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания ка
-
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» «Использование кластер технологии на уроках истории и обществознания» Гу
-
ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат 18 (8 вида) Невского района. Баева Надежда Валентиновна. Учитель высшей квалификац
-
Развитие речи 2 класс Учитель: Приданникова Галина Фёдоровна М(С)КОУ Уйская (специальная)коррекционная школа-интернат VIII вида
-
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна