Презентация ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.24 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОГБОУ Смоленская специальная
Содержание слайда: ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивного образования в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида зам.директора по УВР Антонова С.Н.

№2 слайд
Инклюзия философия
Содержание слайда: Инклюзия: философия пространства жизни «Нельзя выводить детей туда, где их не понимают». (Налбандян О.Г. , первый проректор МСГИ, д.физико-математических наук)

№3 слайд
В целях формирования
Содержание слайда: В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

№4 слайд
В рамках реализации идей
Содержание слайда: В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

№5 слайд
ФЗ Об образовании в
Содержание слайда: ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»: Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

№6 слайд
П. . Под специальными
Содержание слайда:        П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

№7 слайд
ФЗ Об образовании в
Содержание слайда: ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2, п.27 «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

№8 слайд
Интеграция выборочное
Содержание слайда: Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития. Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг

№9 слайд
Главным отличием инклюзивного
Содержание слайда: Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса, создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.

№10 слайд
ИНКЛЮЗИВНОЕ включающее
Содержание слайда: ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

№11 слайд
Инклюзивное обучение
Содержание слайда: Инклюзивное обучение позволяет ребенку Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях; Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект; Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

№12 слайд
Главный принцип инклюзивного
Содержание слайда: Главный принцип инклюзивного образования

№13 слайд
Принципы инклюзивного
Содержание слайда: Принципы инклюзивного образования принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

№14 слайд
Принципы построения
Содержание слайда: Принципы построения инклюзивного образовательного пространства: Принцип индивидуального подхода. Принцип индивидуализации (поддержки самостоятельной активности ребенка). Принцип социального взаимодействия (активного включения всех участников образовательного процесса). Принцип междисциплинарного подхода. Принцип вариативности. Принцип модульной организации образовательных программ. Принцип семейно-ориентированного сопровождения. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

№15 слайд
Междисциплинарное
Содержание слайда: Междисциплинарное взаимодействие специалистов признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии; интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи; равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.

№16 слайд
Параметры эффективности
Содержание слайда: Параметры эффективности междисциплинарного взаимодействия учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей; приоритетность задач адаптации и социализации; учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды; адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент»; участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.

№17 слайд
Инклюзивное образование
Содержание слайда: Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника Врача-педиатра Специалистов по охране и гигиене труда Ассистента педагога (сопровождающего)

№18 слайд
Основные принципы адаптации
Содержание слайда: Основные принципы адаптации личности ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

№19 слайд
В инклюзивном образовании
Содержание слайда: В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и социальную среду школы, сада. Перед тьютором в инклюзивном образовании стоит важная задача: помочь детям с особыми образовательными потребностями стать успешными в обществе.

№20 слайд
Инклюзивная школа нужна всем
Содержание слайда: Инклюзивная школа нужна всем

№21 слайд
Задачи специальной
Содержание слайда: Задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида 1. Специальные: Коррекция недостатков психофизического развития; Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа; Профессионально-трудовая подготовка. 2. Общие: Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей; Формирование мировоззрения; Освоение знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности.

№22 слайд
Содержание образования в
Содержание слайда: Содержание образования в коррекционной школе VIII вида Изучаются следующие традиционные общеобразовательные предметы: русский язык, математика, природоведение, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, физкультура, пение и музыка; Предметы трудовой подготовки: трудовое, профессионально-трудовое и профессиональное обучение с черчением; Предметы коррекционной подготовки: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ритмика в младших классах и социально-бытовая ориентировка в старших классах; Индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков речевого развития (логопедические), по ЛФК, по коррекции психомоторики и сенсорных процессов. Предусмотрены и обязательные занятия по выбору; Вне сетки учебных занятий могут вводиться факультативные занятия для получения дополнительных жизненно важных знаний и умений.

№23 слайд
Дети с особыми
Содержание слайда: Дети с особыми образовательными потребностями (РДА)

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Педагогические аспекты
Содержание слайда: Педагогические аспекты: разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока; разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов; организация работы междисциплинарной команды специалистов; создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся; создание условий общей доступности образовательного учреждения.

№27 слайд
Основными критериями оценки
Содержание слайда: Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности - в овладении знаниями для успешной социализации - в развитии ответственности за своё будущее - в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья; - сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности.

№28 слайд
Жан Ванье Мы исключили эту
Содержание слайда: Жан Ванье “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить.”

Скачать все slide презентации ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная щкола-интернат VIIIвида» Использование технологии инклюзивн одним архивом:
Похожие презентации