Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.48 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
№3 слайд
Содержание слайда: База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Методологические основы: методологической и теоретической основой явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)
№4 слайд
Содержание слайда: Организация исследования
На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
На втором этапе был реализован констатирующий эксперимент.
Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов
исследования, вывод.
№5 слайд
Содержание слайда: Уровни развития
0 - 18 баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению
19-29 баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания
30-35 баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате
№6 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента
Контрольная группа
№7 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ результатов
(средний балл)
Контрольная группа
№8 слайд
Содержание слайда: Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы выполнения проекта
№10 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых.
Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г)
Проект – разработанный план ( словарь Ожегова)
Деятельность – занятие, труд.
№11 слайд
Содержание слайда: Защита проектов
№12 слайд
Содержание слайда: Организация формирующего эксперимента
Разработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории.
При определении содержания обучения мы опирались на общие и специальные принципы обучения.
В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.
№13 слайд
Содержание слайда: Цель формирующего эксперимента
Целью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта.
Для решения этой цели был составлен примерный календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека.
Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.
№14 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой
Контрольная группа
№15 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента
( контрольная группа)
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
№16 слайд
Содержание слайда: Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента
(экспериментальная группа)
Констатирующий эксперимент (начало эксп.)
№17 слайд
Содержание слайда: Итог эксперимента
Констатирующий эксперимент
№18 слайд
Содержание слайда: Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы
№19 слайд
Содержание слайда: Благодарим за внимание