Презентация ОГЭ 15. 3 Подготовка к сочинению онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОГЭ 15. 3 Подготовка к сочинению абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ОГЭ 15. 3 Подготовка к сочинению
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.73 MB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Критерий оценивания
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
№5 слайд
Содержание слайда: Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№14 слайд
Содержание слайда: Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
№17 слайд
Содержание слайда: Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.
Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.
№22 слайд
Содержание слайда: Обида - чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.
№23 слайд
Содержание слайда: Критерий оценивания
Критерий оценивания
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его – 1 б.
Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.
№24 слайд
Содержание слайда: Основная часть. Аргументы
Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).
Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
№26 слайд
Содержание слайда: Включение примеров
Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу также пример из жизни.
№28 слайд
Содержание слайда: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.
№30 слайд
Содержание слайда: С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
№31 слайд
Содержание слайда: Критерий оценивания
Критерий оценивания
С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
№32 слайд
Содержание слайда: Заключение. Вывод
Заключение. Вывод
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.
№33 слайд
Содержание слайда: Вывод
Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
№34 слайд
Содержание слайда: С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
Скачать все slide презентации ОГЭ 15. 3 Подготовка к сочинению одним архивом:
-
Подготовка к сочинению-рассуждению ОГЭ 2016
-
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15. 1, 15. 2, 15. 3)
-
Подготовка к сочинению По картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
-
Урок подготовки к сочинению-описанию памятника
-
Урок подготовки к ГИА в 9 классе Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
-
Анализ текста как подготовка рабочих материалов к написанию сочинения – рассуждения (части С ЕГЭ). Формулируем, комментируем, ар
-
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И. Грабарь.
-
Подготовка к сочинению по картине И. Фирсова «Юный живописец»
-
Подготовка к сочинению по картине Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы»
-
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе Информационная