Презентация Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:326.50 kB
- Просмотров:86
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Вопрос 1. Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей
Объектом анализа опасностей является система "человек-машина-среда" (Ч-М-С), в которой объединены технические объекты, люди и окружающая среда, взаимодействую-щие друг с другом. Выделяют несколько видов взаимодействий элементов системы Ч-М-С:
- локальное - при контакте человека с техникой в домашних условиях, на работе, во время движения;
- местное - взаимодействие между отдельными предприятиями;
- межрегиональное - взаимодействие между областями;
- глобальное - взаимодействие между странами.
№4 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие может быть штатным и нештатным.
Нештатное - взаимодействие объектов может выражаться в виде ЧП.
ЧП - нежелательное, незапланированное, непреднамеренное событие в системе Ч-М-С, нарушающее обычный ход вещей и происходящее в относительно короткий отрезок времени.
Несчастный случай - ЧП, заключающееся в повреждении организма человека.
Отказ - ЧП, заключающееся в нарушении работоспособности компонента системы.
Эффективность средств обеспечения технической безопасности операторов тем выше, чем глубже исследован механизм формирования отказа системы Ч-М-С, степень влияния каждого элемента системы при его изменении в определённых пределах и постоянных значениях других элементов на состояние системы в целом.
№5 слайд
Содержание слайда: Одной из причин отказа биомашинной системы являются неправильные, опасные действия пострадавшего (оператора).
Другой причиной считаются недостатки в организации психологического процесса или опасное состояние узлов машин.
Выделить одну главную причину невозможно. В общем случае сам факт отказа есть следствие такого функционирования системы, в которой каждый из её элементов имеет определённое отклонение от условно выбранной стандартной величины (точки отсчёта).
Анализ опасностей должен описывать качественные и количественные характеристики и заканчиваться планированием предупредительных мероприятий. Он базируется на теории вероятностей, алгебре логики и событий, требует инженерных знаний и системного подхода.
Объектом анализа опасностей является система
Ч-М-С.
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ опасностей позволяет определить источники опасностей, потенциальные аварии, последовательности развития событий, величину риска, величину последствий, пути предотвращения аварий и смягчения последствий.
На практике анализ опасностей начинаю с глубокого исследования, позволяющего идентифицировать в основном источники опасностей. Затем при необходимости исследования могут быть углублены.
Выбор того или иного качественного метода анализа зависит от преследуемой цели, предназначения объекта и его сложности.
№7 слайд
Содержание слайда: Методы расчёта вероятностей и статистический анализ являются составными частями количественного анализа опасностей. Предварительный анализ опасностей (ПАО) осуществляют в следующем порядке:
- изучают технические характеристики объекта, системы, а также используемые энергетические источники, рабочие среды, материалы, устанавливают их повреждающие свойства;
- устанавливают законы, стандарты, правила, действия которых распространяются на данный технический объект, систему, процесс;
- проверяют техническую документацию на её соответствие законам, правилам, принципам и нормам стандартов безопасности;
- составляют перечень опасностей, в котором указывают идентифицированные источники опасностей (системы, подсистемы, компоненты), повреждающие (травмирующие) факторы, потенциальные аварии, выявленные недостатки.
№8 слайд
Содержание слайда: При проведении ПАО особое внимание уделяют наличию взрывоопасных и токсичных веществ, выявлению компонентов объекта, в которых возможно их присутствие, потенциальным ЧП от неконтролируемых реакций и при превышении давления.
Анализ ошибок персонала (АОП) проводится в несколько этапов (рис.1).
№10 слайд
Содержание слайда: Качественный и количественный
анализ опасностей
Качественные методы анализа опасностей включают:
- предварительный анализ опасностей;
- анализ последствий отказов;
- анализ опасностей с помощью "дерева причин";
- анализ опасностей методом потенциальных отклонений;
- анализ ошибок персонала;
- причинно-следственный анализ.
№12 слайд
Содержание слайда: Наиболее распространённым методом анализа безопасности является метод построения "деревьев отказов (ошибок)".
В терминологии теории построения и анализа "деревьев отказов " выход из строя определённых элементов, например, нарушение герметичности резервуара со сжиженным углеводородным газом с последующим образованием облака топливовоздушной смеси и его взрывом, классифицируется как внешнее нежелательное событие (ВНС).
Далее "дерево отказов" строят внизу от ВНС, учитывая все события, его вызывающие, и заканчивают выделением первичных событий, причины наступления которых не исследуются.
В строящихся деревьях, как правило, имеются ветви опасностей. Многоэтажный процесс ветвления "дерева" требует введения ограничений с целью определения его пределов. Логические операции принято обозначать соответствующими символами (см.табл.1.).
№14 слайд
Содержание слайда: Количественный анализ опасностей в сложных системах проводится с предварительной их разбивкой на множество подсистем. Подсистемы, в свою очередь, состоят из компонентом - частей системы, которые рассматриваются без дальнейшего членения, как единое целое.
Системный анализ - это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по безопасности.
Система - это совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействующих между собой, таким образом, что достигается определённый результат (цель).
Под компонентами (элементами, составными частями) системы понимаются не только материальные объекты, но и отношения и связи.
Любая исправная машина - это техническая система. Система, одним из элементов которой является человек, называется эргатической ("человек-машина", "человек-среда", человек-машина-среда").
№15 слайд
Содержание слайда: Принцип системности рассматривает явления в их взаимной связи, как целостный набор или комплекс. Цель или результат, который даёт система, называют системно-образующим элементом.
Например, такое системное явление как пожар (горение) возможно при наличии следующих компонентов:
- горючее вещество;
- окислитель;
- источник воспламенения.
Если не будет хотя бы одного элемента, система разрушится.
№16 слайд
Содержание слайда: Вероятностный расчёт чрезвычайного происшествия
При анализе безопасности необходимо знать, в какой группе элементов наиболее вероятно и возможно возникновение аварийного состояния. Для этой цели приемлемы вероятностные методы математической статистики.
Технологическое оборудование производственных помещений можно условно разбить на три основные группы:
1. Реакционные аппараты, промежуточные ёмкости, машины;
2. Коммуникации - трубопроводы;
3. Запорная арматура (задвижки, краны, уплотнения).
Газы или пары горючих жидкостей, находящихся в технологическом оборудовании под давлением выше атмосферного, могут попасть в помещение при нарушении целостности оборудования.
№17 слайд
Содержание слайда: Электрический ток, воздействие на человека, пороговое значение, схемы включения человека в сеть
Электробезопасность - это система организационных и технических мероприятий и средств обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного электрического тока и статического электричества.
Действие электрического тока на человека и последствия электропоражения приведены на рис.
№20 слайд
Содержание слайда: Исход поражения зависит от многих факторов: силы тока и времени его прохождения через организм, характеристики тока (переменный или постоянный) пути тока в теле человека, частоты колебаний (при переменном токе).
1. величина тока через человека (смертельный ток > 100 МА);
2. время действия тока (20с - длительно);
3. частота тока (промышленная - 50 Гц наиболее опасна);
4. сопротивление тела человека (чем выше приложенное напряжение, тем меньше сопротивление);
5. род тока (переменный в 4-5 раз опаснее постоянного);
6. путь тока в теле человека (течет по минимальному сопротивлению, наиболее опасная петля "голова-руки", "голова-ноги", наименее - "нога-нога");
№21 слайд
Содержание слайда: 7. пол человека (женщины более восприимчивы, пороговое значение тока в 1,5 раза меньше);
8. схема включения (наиболее опасны: двухфазное включение - ток через человека 380 мА и однофазное в сети с заземленной нейтралью при неблагоприятных условиях: сырой пол, земляной пол, токопроводящая обувь - ток через человека 220 мА);
9. токопроводящая пыль (металлическая, угольная) агрессивная среда (аммиак, пары серной кислоты);
10. повышенная влажность и температура в помещении (более 75%, более 35°С);
11. токопроводящий пол (земляной, сырой деревянный, металлический);
12. возможность одновременного касания к электроустановке и предметов, связанных с землей (трубы отопления).
№22 слайд
Содержание слайда: Вопрос 2. Средства снижения травмоопасности
и вредного воздействия технических систем
В структуре общей теории безопасности принципы и методы играют методологическую роль и дают целостное представление о связях в рассматриваемой области знания.
Принципы обеспечения безопасности классифицируются по нескольким признакам. По признаку реализации их делят на 4 класса
№25 слайд
Содержание слайда: Средства обеспечения безопасности делятся на средства коллективной защиты (СКЗ) и средства индивидуальной защиты (СИЗ). СКЗ и СИЗ классифицируются на группы в зависимости от характера опасности, конструктивного исполнения, назначения, применения и т.д.
Общие требования безопасности технических средств и процессов
Основными причинами воздействия на работающих опасных и вредных факторов в процессе работы являются:
- нарушение условий эксплуатации оборудования;
- нарушение требований безопасности труда при планировке;
- отказ или поломка оборудования;
- ошибочные действия при наладке, регулировке, ремонте оборудования;
- появление человека в опасной зоне;
- отказ в работе сигнализации и др.
№26 слайд
Содержание слайда: Наиболее важную роль в повышении безопасности играют автоматические средства, например, системы контроля состояния среды. Средства безопасности и всё оборудование должны обладать НАДЕЖНОСТЬЮ.
Средства безопасности обычно находятся в двух состояниях - в режиме состояния и в режиме исполнения.
Нарушение функционирования системы в режиме ожидания называют функциональным отказом.
Нарушение работоспособности защитного устройства в процессе устранения опасной ситуации называют технологическим отказом.
Из общей надёжности следует выделять эксплуатационную надёжность (прочностную). Она связана с силовыми, износовыми и тепловыми воздействиями на оборудование и средства безопасности.
№29 слайд
Содержание слайда: Показатели ремонтопригодности характеризуют способность системы к устранению отказов путём проведения ремонтов и технического обслуживания.
В общей массе отказов, кроме внезапных, имеются и постепенные. Они проявляются в результате усталости, изнашивания, старения, коррозии деталей и др. необратимых процессов.
Время распределения безотказности устройств при постепенных отказах, чаще всего, подчиняется нормальному закону.
№32 слайд
Содержание слайда: Техническое обучение и аттестация работников
по безопасному ведению работ
Согласно ГОСТ 12.0.004-90 [5] перед допуском к работе с машинами и механизмами проводится предварительное обучение всех работников с последующей аттестацией.
Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию возлагают на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория и др.) – на руководителя подразделения.
Своевременность обучения по безопасности труда работников предприятия контролирует служба (отдел, бюро, специалист, инженер) охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия.
№33 слайд
Содержание слайда: Обучение безопасности труда при подготовке рабочих, переподготовке, получении второй специальности, повышении квалификации непосредственно на предприятии организуют специалисты отдела подготовки кадров или технического обучения с привлечением необходимых специалистов служб предприятий и других организаций. Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят на специально создаваемых рабочих местах под руководством высококвалифицированного работника или в порядке исключения – на существующих рабочих местах. Обучение проводится по учебным программам, составленным на основе типовых, согласованными с отраслевыми профсоюзными органами, а при необходимости – с соответствующими органами государственного надзора. Обучение безопасности труда при подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, завершаются экзаменом. При получении неудовлетворительной оценки повторную проверку знаний назначают не позднее одного месяца. До повторной проверки рабочий к самостоятельной работе не допускается.
К обучению безопасности труда относят и проводимые инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
№34 слайд
Содержание слайда: Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их стажа и образования, с временными работниками, командированными, практикантами, перед первым циклом выполнения лабораторных работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, выполняющими новую работу, практикантами, строителями, выполняющими работы на территории предприятия.
Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от стажа и квалификации, характера работы не реже одного раза в полугодие (год – в зависимости от требований безопасности труда).
№35 слайд
Содержание слайда: Внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых или переработанных инструкций и правил, модификации оборудования, при нарушениях работниками требований безопасности, при перерывах в работе, по требованию органов надзора.
Целевой инструктаж – проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при выполнении работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности. Продолжительность инструктажа определяется в соответствии с утвержденной программой. Обязательно делается запись в журнале регистрации с подписями инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу.
№36 слайд
Содержание слайда: Все остальные инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, с регистрацией в соответствующих документах. Инструктаж на рабочем месте завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, с обязательной проверкой приобретенных навыков работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. При получении неудовлетворительной оценки работнику необходимо вновь пройти инструктаж. До этого он к самостоятельной работе не допускается.
Специалисты (инженерно-технические работники) также обучаются безопасности труда и проходят проверку знаний. Вновь поступивший на работу руководитель и инженерно-технический работник не позднее одного месяца со дня вступления в должность должны пройти проверку знаний охраны труда.
№37 слайд
Содержание слайда: Руководители и инженерно-технические работники, связанные с организацией и утверждением работы непосредственно на производственных участках или осуществляющие контроль и технический надзор, подвергаются периодической проверке знаний по безопасности жизнедеятельности не реже одного раза в три года.
Внеочередную проверку знаний у руководителей и инженерно-технических работников проводят при вводе в действие новых или переработанных нормативных документов по охране труда, при вводе в эксплуатацию нового оборудования и технологий, по требованию органов надзора и т.п., т.е. по мере необходимости.
Скачать все slide презентации Опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей одним архивом:
-
Самооценка эффективности системы управления безопасностью судоходной компании (тезисы лекции)
-
Практические вопросы построения системы информационной безопасности многофилиального банка Грициенко Андрей Александрович Н
-
ЛЕКЦИЯ Тема : ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ ЗАЩИТЫ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
-
Европейская система безопасности продовольственного рынка Выполнила: студентка 4-го курса ФТД группы Т083 Восколович Юля
-
Практические вопросы построения системы информационной безопасности многофилиального банка Грициенко Андрей Александрови
-
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правовые и нормативно-технические основы БЖД Организационные основы управления
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ корпоративных информационных систем
-
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
-
Система безопасности сервера баз данных
-
Операционные системы : Безопасность ОС