Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.94 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация групповой работы.
№2 слайд
Содержание слайда: Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
№3 слайд
Содержание слайда: характерными признаками работы в группе
характерными признаками работы в группе
Положительная взаимозависимость участников.
Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе.
Одновременное взаимодействие учащихся.
Равноправное участие каждого в работе группы.
Отчетность групп.
Рефлексивная деятельность в группах.
№4 слайд
Содержание слайда: Как комплектовать группы?
По желанию.
По уровням.
Лидер набирает группу.
Разнородные.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки.
В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки.
В 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре человека.
№7 слайд
Содержание слайда: Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например,
Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например,
· чтец читает вслух;
· секретарь - записывает что-то от лица группы;
· докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
· хронометрист следит за временем.
№8 слайд
Содержание слайда: Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений.
Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений.
Устанавливать для групп только реалистичные задачи.
Выработать подходящие для работы группы правила, которые должны дополнять правила поведения на уроке.
Например:
в разговоре участвует каждый;
говори спокойно и ясно;
говори только по делу.
№9 слайд
Содержание слайда: Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.
Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.
№10 слайд
Содержание слайда: Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя.
Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя.
Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями.
Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями.
Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее.
№13 слайд
Содержание слайда: Элементы групповой работы
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
№14 слайд
Содержание слайда: Разновидности групповых технологий:
Разновидности групповых технологий:
групповой опрос,
общественный смотр знаний,
учебная встреча,
нетрадиционные уроки, (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)
№15 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы в малых группах:
Алгоритм работы в малых группах:
Ориентация на работу в группе.
Организация взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за что отвечает)
Цель работы (что будем делать)
Способы действия (как будем делать, общий способ, план, шаги)
Результат (в виде чего)
Кто его представит.
№16 слайд
Содержание слайда: При групповой работе нельзя:
При групповой работе нельзя:
Допускать пары из двух слабых учащихся.
Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
Если кто – то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
Заниматься совместной работой более 10-15 минут.
Требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать.
Наказывать, лишая участия в групповой работе.
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.
Использованы материалы: