Презентация На тему "Организация работы с биологическими семьями" - скачать презентации по Педагогике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Организация работы с биологическими семьями" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Организация работы с биологическими семьями" - скачать презентации по Педагогике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.99 MB
  • Просмотров:
    43
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Администрация детского дома
Содержание слайда: Администрация детского дома:   Взаимодействие с органами образования, социальной защиты, органами внутренних дел Работа с родителями (беседа с родителями, выяснение причин, желания и возможности восстановления семьи). Организация выхода сотрудников детского дома по месту проживания родителей. Организация встречи в детском доме, свиданий или переписки (в случае нахождения родителей в местах лишения свободы). Организация работы психолого - медико-педагогического консилиума по изучению последствий встречи с родителями (близкими родственниками) на ребенка. Участие в процессе работы по восстановлению родительско - детских отношений Организация работы службы по сопровождению и отслеживанию дальнейшей судьбы ребенка в кровной семье, оказание педагогической и психологической помощи. Организация семинаров, бесед, консультаций по вопросам подготовки воспитанников к проживанию в кровных семьях.

№5 слайд
Социальный педагог Сбор
Содержание слайда: Социальный педагог: Сбор информации о родителях и ближайших родственниках ребенка (изучение личного дела воспитанника, переписка с органами опеки и попечительства) Установление контактов, получение дополнительной информации о состоянии дел (изучение и анализ степени заинтересованности родителей в судьбе ребенка) Подготовка родителей к встрече с ребенком Организация встречи в детском доме, свиданий или переписки в случае нахождения родителей в местах лишения свободы. Взаимодействие с соответствующими органами и учреждениями (специалисты по охране прав детей, судебные исполнители, милиция, комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.) по подготовке отмены судебного решения. Участие в процессе работы по восстановлению родительско - детских отношений Отслеживанию дальнейшей судьбы ребенка в кровной семье, оказание консультативной помощи по правовым вопросам

№6 слайд
Педагог-психолог Установление
Содержание слайда: Педагог-психолог: Установление контактов с кровными родителями (близкими родственниками), получение дополнительной информации о семье. Оценка возможности и необходимости работы с родителями (психологическое и педагогическое тестирование мотивации родителей на восстановление семьи и возврат ребенка из детского дома; изучение уровня притязаний, личностных качеств, нравственных ценностей). Оценка готовности и желания ребенка к контакту с родными (психологическое и педагогическое тестирование мотивации ребенка). Подготовка ребенка к контакту и взаимоотношениям с родными родителями и ближайшими родственниками (при его положительном решении и желании). Подготовка родителей к встрече. Участие в процессе работы по восстановлению родительско - детских отношений Отслеживанию дальнейшей судьбы ребенка в кровной семье, оказание психолого-педагогической помощи

№7 слайд
Воспитатель Сбор информации о
Содержание слайда: Воспитатель: Сбор информации о родителях и ближайших родственниках ребенка Установление контактов, получение дополнительной информации о состояний дел Оценка готовности и желания ребенка к контакту с родными. (психологическое и педагогическое тестирование мотивации ребенка). Подготовка ребенка к контакту и взаимоотношениям с родными родителями и ближайшими родственниками (при его положительном решении и желании). Подготовка родителей к встрече Организация встречи в детском доме, свиданий или переписки в случае нахождения родителей в местах лишения свободы. Участие в процессе работы, по восстановлению детско-родительских отношений.

№8 слайд
Технология деятельности
Содержание слайда: Технология деятельности педагогов детского дома по возвращению воспитанников в кровную семью (этапы работы)  

№9 слайд
Содержание слайда:  

№10 слайд
Содержание слайда:  

№11 слайд
Одним из важнейших
Содержание слайда: Одним из важнейших педагогических условий эффективности процесса возвращения воспитанника в кровную семью является подготовка педагогических кадров. В. Н. Сорока - Росинский говорил, что воспитатель детей, выбитых из жизненной колеи, «должен обладать особым чутьем, граничащим с интуицией, чувством меры и особенности материала». Одним из важнейших педагогических условий эффективности процесса возвращения воспитанника в кровную семью является подготовка педагогических кадров. В. Н. Сорока - Росинский говорил, что воспитатель детей, выбитых из жизненной колеи, «должен обладать особым чутьем, граничащим с интуицией, чувством меры и особенности материала».

№12 слайд
Поэтому профессиональная
Содержание слайда: Поэтому профессиональная подготовка воспитателей является важным условием в реализации деятельности по возвращению воспитанника в кровную семью. Обязательным условием является то, что все сотрудники детского дома (воспитатели, младшие воспитатели и др.) должны быть теоретически и практически подготовлены к осуществлению данной работы ( программа «Практическая психология на каждый день»). Перед администрацией стояла задача формирования психолого-педагогической готовности персонала к работе в новых условиях. Поэтому профессиональная подготовка воспитателей является важным условием в реализации деятельности по возвращению воспитанника в кровную семью. Обязательным условием является то, что все сотрудники детского дома (воспитатели, младшие воспитатели и др.) должны быть теоретически и практически подготовлены к осуществлению данной работы ( программа «Практическая психология на каждый день»). Перед администрацией стояла задача формирования психолого-педагогической готовности персонала к работе в новых условиях. Усилия администрации детского дома постоянно направлены на освоение педагогическим коллективом теоретических и методических основ семейного воспитания, формирование у детей мотивации, развития знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений, развитие системы консультативного и других видов помощи ребенку, на рефлексию результатов деятельности по перечисленным направлениям.

№13 слайд
Направления работы с
Содержание слайда: Направления работы с педагогическими кадрами реализовываются в следующих формах: 1. Проведение педагогических советов по изучению основ законодательства по усыновлению и опеке, основ семейного воспитания. 2. Проведение научно-методических конференций, круглых столов, индивидуальных и групповых консультаций для сотрудников детского дома по данной проблеме. 3. Проведение обучающих семинаров-практикумов для воспитателей. 4. Супервизорское консультирование воспитателей.  

№14 слайд
Деятельность педагогов по
Содержание слайда: Деятельность педагогов по возвращению воспитанника в кровную семью предполагает: Диагностику и реабилитацию ребенка па протяжении всего периода проживания в детском доме до возврата родителям или передаче его в заме­щающую семью (составление индивидуальных программ сопровождения воспитанника, внесение изменений в процессе работы на заседаниях ПМПК); Поиск и установление контактов с кровными родителями и родствен­никами, сбор информации (работа в тесном контакте с органами опеки и по­печительства городов и районов ); Оценку перспектив работы с родителями по восстановлению детско-родительских отношений и кровной семьи (составление индивидуальной программы по работе с кровной семьей воспитанника, систематическая ее корректировка);

№15 слайд
- Оценку безопасности
Содержание слайда: - Оценку безопасности возвращения ребенка в кровную семью, организацию контактов и встреч ребенка с биологическими родителями или родственниками (проведение консультаций с родителями или кровными родствен­никами, организация совместных встреч ребенка, родителей, представителя детского дома: воспитателя, социального педагога, педагога-психолога, администрации, в зависимости от ситуации и поставленных задач); - Подготовку родителей к восстановлению детско-родительских отношений и семьи, педагогическое просвещение родителей, совместный анализ причин необходимости восстановления семьи (консультации, переписка с родителями, находящимися в местах лишения свободы, организация телефонных разговоров, встреч ребенка и родителей); - Работу по формированию позитивного образа семьи у воспитанников в условиях детского дома (включение в программу воспитания блока «Воспитание семьянина»); - Подготовку ребенка к воссоединению с родителями (возвращение в кровную семью); - Создание в детском доме условий, приближенных к домашним

№16 слайд
Детскому дому переданы
Содержание слайда: Детскому дому переданы полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Детскому дому переданы полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. На базе детского дома работает «Академия замещающих родителей». С сентября 2013 г. на базе детского дома прошли обучение 61 кандидат в замещающие родители.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Положительным результатом
Содержание слайда: Положительным результатом такой работы можно считать то, что за 3 года на воспитание в приемные семьи передан 21 воспитанник и 4 – в кровные семьи.   Представленный опыт можно считать результативным, это подтверждается тем, что ежегодно увеличивается число воспитанников, переданных на воспитание в кровные семьи и семьи граждан.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
План работы с кровными
Содержание слайда: План работы с кровными родственниками на 2014 год Задачи: Восстановление в родительских правах родителей и возврат ребенка в кровную семью, формирование и психолого-педагогическая коррекция родственных взаимоотношений сиблингов

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Памятка по работе с кровными
Содержание слайда: Памятка по работе с кровными родственниками Цель : Поддержание родственных связей (осознание ребенком собственного «Я», своих корней - повышение уверенности в себе, в своих силах) Активизировать кровных родственников, привлечь их к вопросам воспитания детей, к разработке траектории их дальнейшего развития Устройство детей в семью кровных родственников с последующим ее сопровождением (при возможности и наличии необходимых условий и как результат работы по предыдущим 2-м направлениям) Направления: Составление родственных карт детей; Индивидуальные встречи, беседы; Психологическая поддержка, консультирование; Сопровождение по вопросам восстановления в родительских правах; Организация встреч с детьми в учреждении; Гостевой режим

№27 слайд
Порядок работы с кровными
Содержание слайда: Порядок работы с кровными родственниками воспитанников. Работа с личным делом воспитанника, выделение родственников, обозначенных в документах. Беседа с ребенком, проведение анкеты-опроса «Что я знаю о своих родственниках». Сопоставление информации, полученной из документов и личной беседы с ребенком. Заполнение бланка данных о кровных родственниках воспитанника. Выделение из всего списка кровных родственников тех, кто мог бы стать кандидатом на устройство в его семью (в том числе и гостевую) воспитанника. Связаться с родственниками (по телефону, отправить письмо или передать информацию через посредников), с целью приглашения их на встречу. Встреча с родственниками специалистов службы (в сложных случаях - организация встречи при директоре), обсуждение возможности устройства ребенка в их семью. Если «да» - оформление ходатайства в органы опеки и попечительства. Если «нет» - устройство в другую замещающую семью. В случае если семья родственников не хочет брать ребенка, но высказывается категорически против его устройства в какую-либо семью - отправление в органы опеки и попечительства для принятия решения: или они дают разрешение на устройство в замещающую семью, или дают письменный запрет на устройство. Организация встречи-знакомства кровных родственников и кандидатов с целью обсуждения перспектив их дальнейшего взаимодействия. Обеспечение специалистами Службы взаимосвязи с кровными родственниками в случае устройства ребенка в замещающую семью

Скачать все slide презентации На тему "Организация работы с биологическими семьями" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
Похожие презентации