Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
123.50 kB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7
с углубленным изучением технологии»
села Калиновского Александровского района Ставропольского края
Из опыта работы по теме:
«Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
Социальный педагог
Борисенко В.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи:
продолжать работу по организации социально значимой деятельности среди детей, родителей;
защищать интересы детей, способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде;
пропагандировать ЗОЖ. Выявлять интересы и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности;
продолжать работу по профилактике правонарушений;
осуществлять непрерывную социальную деятельность по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, опекаемых семьях;
реализацию задач личностного развития и зашиты детей осуществлять в содружестве с педагогами, внешкольными и социальными учреждениями;
оказывать методическую помощь классным руководителям по работе с семьёй, с трудновоспитуемыми.
№3 слайд
Содержание слайда: Схема взаимодействия социального педагога по организации учебно – воспитательной работы с подростками
№4 слайд
Содержание слайда: Неблагополучие подростка
в учебной деятельности;
во взаимоотношениях с взрослыми;
во взаимоотношениях со сверстниками;
проведении свободного времени;
в отношении к труду и профессиональной ориентации
№5 слайд
Содержание слайда: Формы работы социального педагога по выявлению учащихся «группы риска»:
беседы с классным руководителем, психологом ;
анкетирование (социометрические исследования, психодиагностика: самооценка, тревожность);
наблюдения ;
беседы с родителями ;
анализ классных журналов;
анализ посещаемости занятий;
дифференциация семей ;
беседы со школьниками .
№6 слайд
Содержание слайда: Факторы «риска»
(в 2005 – 2006 учебном году):
неблагополучие в семье – 87 %;
экономическая и социальная обделённость - 50 %;
влияние дурной компании, окружения
- 25 %;
неконтролируемые пункты приёма металла и продажа алкоголя частными лицами - 38 %.
№7 слайд
Содержание слайда: Личное дело трудновоспитуемого
(в нём отражены те личностные особенности, которые требуют индивидуальной работы с целью профилактики отклоняющегося поведения) :
выписка из педсовета;
характеристика классного руководителя;
акт обследования материально – бытовых условий семьи;
журнал успеваемости;
журнал посещаемости;
карточка учёта;
диагностический материал: «Карта – характеристика личности подростка», «Уровень социальной адаптации подростка»;
«Программа социально – педагогической реабилитации».
№8 слайд
Содержание слайда: Методики диагностики
социометрия, для определения положения ребёнка в коллективе
«Карта интересов» в целях профориентации;
«Тест Филлипса», для определения уровня тревожности;
«Вопросник Басса – Дарки», для выявления агрессивности и враждебности;
опросник для определения типа мышления.
№9 слайд
Содержание слайда: Программа социально - педагогической реабилитации,
которая отвечает на вопросы:
Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного , школьного воспитания, негативные особенности личности).
Как это устранить (проанализировать учёбу, оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов. Вовлечь во внеурочную деятельность. Помочь изменить характер отношений со взрослыми, сверстниками).
Кому и что нужно сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля).
№10 слайд
Содержание слайда: Формы совместной работы социального педагога и классного руководителя:
обмен информацией о подростке, его проблемах, здоровье, интересах, условиях семейного воспитания;
совместная работа по планированию воспитательной работы с детьми и родителями;
совместные консультации учащихся;
оказание помощи семье, использование её воспитательного потенциала;
совместное проведение родительских собраний;
привлечение подростка в дела класса, школы,
посещения на дому.
№11 слайд
Содержание слайда: Педагогические консультации
в работе с неблагополучными семьями
поощрения и наказания в семье;
родительский авторитет;
роль семьи в предупреждении неуспеваемости;
пропаганда ЗОЖ;
привитие навыков гигиены детям;
организация в комнате уголка для занятий;
организация контроля за учёбой и внешкольного пребывания подростка;
профессиональная ориентация.
№12 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй
изучение семьи, их проблем, изучение жалоб соседей;
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
знакомство с членами семьи, её окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей;
изучение личностных особенностей членов семьи;
составление карты семьи;
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (школа, КДН, ОДН ОВД, сельская администрация, УТиСЗН);
составление программы работы с неблагополучной семьёй;
текущие и контрольные посещения семьи;
выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
№13 слайд
Содержание слайда: Методика контактного взаимодействия с родителями
поиск контактов;
поиск общей темы;
установление общих требований к воспитанию ребёнка;
упрочение сотрудничества в дост ижении общей цели;
реализация индивидуального подхода;
совершенствование педагогического сотрудничества.
№14 слайд
Содержание слайда: Результативность