Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
79.50 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Линейное программирование](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img0.jpg)
Содержание слайда: Линейное программирование
Основная задача линейного программирования
№2 слайд![Стандартная форма Первая](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img1.jpg)
Содержание слайда: Стандартная форма
Первая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид
№3 слайд![Стандартная форма Вторая](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img2.jpg)
Содержание слайда: Стандартная форма
Вторая стандартная форма задачи линейного программирования имеет вид
№4 слайд![Каноническая форма](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img3.jpg)
Содержание слайда: Каноническая форма
Канонической формой задачи линейного программирования называется задача вида
№5 слайд![Правила приведения Рассмотрим](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img4.jpg)
Содержание слайда: Правила приведения
Рассмотрим теперь те приёмы, которые позволяют произвольные формы задач линейного программирования приводить к указанным выше стандартным формам.
1. Превращение max в min и наоборот.
Если целевая функция в задаче линейного программирования задана в виде
то, умножая её на (- 1), приведем её к виду
так как смена знака приводит к смене min на max.
Аналогично можно заменить max на min.
№6 слайд![Правила приведения . Смена](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img5.jpg)
Содержание слайда: Правила приведения
2. Смена знака неравенства.
Если ограничение задано в виде
то, умножая на (-1), получим:
Аналогично, неравенство вида больше либо равно можно превратить в неравенство вида меньше либо равно .
№7 слайд![Правила приведения .](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img6.jpg)
Содержание слайда: Правила приведения
3. Превращение равенства в систему неравенств.
Если ограничение задано в виде
то его можно заменить эквивалентной системой двух неравенств
или такой же системой неравенств со знаками больше либо равно.
Указанные выше приемы позволяют приводить задачи линейного программирования к стандартной форме.
№8 слайд![Правила приведения .](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img7.jpg)
Содержание слайда: Правила приведения
4. Превращение неравенств в равенства.
Для приведения задачи к канонической форме, где все ограничения имеют вид равенств, вводят дополнительные переменные , которые тоже считаются неотрицательными и записывают исходную задачу в виде
№9 слайд![Правила приведения То есть в](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img8.jpg)
Содержание слайда: Правила приведения
То есть в неравенстве со знаком меньше либо равно добавляют дополнительную неотрицательную переменную, а из неравенства со знаком больше либо равно вычитают дополнительную переменную.
В целевую функцию эти дополнительные переменные включают с коэффициентом 0, т.е. фактически они в целевой функции отсутствуют.
Получив решение задачи в канонической форме, для получения решения исходной задачи надо просто выбросить из решения значения введенных дополнительных переменных.
№10 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img9.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к каноническому виду задачу
Привести к каноническому и стандартному виду задачу
№11 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img10.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к канонической и стандартной форме
№12 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img11.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к канонической форме
№13 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img12.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к канонической форме
№14 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img13.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к канонической и стандартной форме
№15 слайд![Задание Привести к](/documents_2/03c0dac72d10885e22d660b49e432533/img14.jpg)
Содержание слайда: Задание
Привести к канонической и стандартной форме