Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
181.58 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные направления
духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения
№2 слайд
Содержание слайда: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»
(Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.)
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
№5 слайд
Содержание слайда: Воспитание -
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г.
№6 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики:
Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?
№7 слайд
Содержание слайда: Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?
Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?
№8 слайд
Содержание слайда: Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?
Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?
№9 слайд
Содержание слайда: Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
№10 слайд
Содержание слайда: Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей
Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей
Ребенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия.
Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей.
№11 слайд
Содержание слайда: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации
№12 слайд
Содержание слайда: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
№13 слайд
Содержание слайда: Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
№14 слайд
Содержание слайда: Система нравственного воспитания:
Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников.
Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.
№15 слайд
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Цель: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
№16 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.
Оказание помощи в поисках «себя».
Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности.
№17 слайд
Содержание слайда: Развитие опыта творческой деятельности.
Развитие опыта творческой деятельности.
Создание условий для реализации приобретенных ЗУН.
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Включение в различные учебные сообщества.
Расширение рамок общения с социумом.
№18 слайд
Содержание слайда: Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Художественно- эстетическое
Гражданско-патриотическое
Экологическое
Научно-познавательное
Проектная деятельность
№19 слайд
Содержание слайда: Результаты:
1 уровень – приобретение школьником социальных знаний.
2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.
3 уровень – получение опыта самостоятельного социального действия
№20 слайд
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности
«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо»
А.Ф.Романова – последняя русская императрица
№21 слайд
Содержание слайда: Базовые компетенции:
Информационная
Коммуникативная
Кооперативная
Проблемная
№22 слайд
Содержание слайда: Воспитание нравственного чувства
Воспитание нравственного чувства
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание трудолюбия
Воспитание ЗОЖ
Экологическое воспитание
Эстетическое воспитание
№23 слайд
Содержание слайда: Воспитательный результат определяется по трем уровням:
№24 слайд
Содержание слайда: «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии»
«Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
№25 слайд
Содержание слайда: Духовно-нравственное воспитание школьников
в процессе реализации курса ОРКСЭ
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
№26 слайд
Содержание слайда: Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию
« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья»
И.Ф.Свадковский.
№27 слайд
Содержание слайда: «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»
Народная мудрость
№28 слайд
Содержание слайда: Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
№29 слайд
Содержание слайда: Благодарим за внимание!