Презентация Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Кам онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Кам абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Кам



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    123.00 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные теоретические
Содержание слайда: Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Каменск-Шахтинского

№2 слайд
Существуют две крайние точки
Содержание слайда: Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными», до уровня одаренного можно развить практически любого ребенка

№3 слайд
Кого считать одаренными
Содержание слайда: Кого считать одаренными детьми? Н.С.Лейтес выделяет 3 категории детей, которых принято обычно называть одаренными: дети с высоким IQ; дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности, дети с высокой креативностью (способностью к творчеству).

№4 слайд
Кого считать одаренными
Содержание слайда: Кого считать одаренными детьми? М.А.Холодная выделяет шесть категорий: ‘сообразительные’ ‘блестящие ученики’ ‘креативы’ ‘компетентные’ ‘талантливые’ ‘мудрые’

№5 слайд
Концепция американского
Содержание слайда: Концепция американского исследователя Дж. Рензулли: одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативности; настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

№6 слайд
Психолог Б.М.Теплов Понятие
Содержание слайда: Психолог Б.М.Теплов Понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность. Такое понимание одаренности требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию, т.к. одарен не сам по себе ум человека, а одарена его личность.

№7 слайд
Таким образом, одаренными
Содержание слайда: Таким образом, одаренными чаще всего называют: детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (“IQ”); детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты) – их чаще всего называют талантливыми; детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность);

№8 слайд
Виды одаренности
Содержание слайда: Виды одаренности психомоторная, интеллектуальная, творческая, академическая, Социальная, духовная

№9 слайд
В учебной деятельности
Содержание слайда: В учебной деятельности одаренные дети Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников. Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

№10 слайд
В учебной деятельности
Содержание слайда: В учебной деятельности одаренные дети Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи». Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации. Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал. Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

№11 слайд
Минусы одаренных детей
Содержание слайда: «Минусы» одаренных детей Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности: Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее. Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна. Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

№12 слайд
Минусы одаренных детей
Содержание слайда: «Минусы» одаренных детей Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы. Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах. Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс. Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

№13 слайд
Необходимые условия работы с
Содержание слайда: Необходимые условия работы с одаренными (Теплов): сохранение индивидуальности; поддержка собственной познавательной потребности; знание психологических особенностей «одаренных».

№14 слайд
Рекомендации по развитию
Содержание слайда: Рекомендации по развитию одаренного ребенка Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий. Предоставление большей самостоятельности. Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.

№15 слайд
Качества, необходимые учителю
Содержание слайда: Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

№16 слайд
Качества, необходимые учителю
Содержание слайда: Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: иметь живой и активный характер, обладать чувством юмора; проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

№17 слайд
А. Н. Колмогоров Не
Содержание слайда: А. Н. Колмогоров : «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

Скачать все slide презентации Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Кам одним архивом:
Похожие презентации