Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.12 MB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Работа по УМК
В.В.Бабайцевой
Русский язык
Материалы подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Первомайская сош»
р.п.Первомайский Тамбовской области
Халяпина Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: УМК
Учебный комплекс «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь»
(В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой,
Е.И. Никитиной и др.) представляет собой единый учебник
в 3 частях и в совокупности служит решению основных
задач обучения русскому языку в школе - формированию
языковедческой, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Учебник
«Русский язык. Теория»
Излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах.
Реализуется линейный принцип подачи материала.
Для обеспечения осознанного восприятия устройства языковой системы и формирования практических умений и навыков он представляется более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке.
№4 слайд
Содержание слайда: Учебник
«Русский язык. Теория»
Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он способствует формированию познавательной самостоятельности учащихся, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. К данному учебнику можно обращаться на протяжении всех лет обучения не только при рассмотрении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачётным работам, к экзаменам.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Условные обозначения
№7 слайд
Содержание слайда: Работа с учебником «Русский язык. Теория» на уроке
сообщение учителя по материалам, изложенным в учебнике;
самостоятельное чтение учащимися статьи учебника;
знакомство с содержанием статьи перед началом практической работы, или в ходе выполнения задач и упражнений, или в заключение практических занятий;
полное ознакомление со статьей учебника, частичное или выборочное;
составление плана статьи, нахождение ее частей в соответствии с пунктами плана, пересказ по плану или отдельным его пунктам;
работа над построением определений и правил, тренировка в их осмысленном воспроизведении;
анализ примеров, данных в учебнике, и подбор собственных примеров к тому или иному положению статьи;
сопоставление (по заранее подготовленным вопросам) содержания двух или нескольких параграфов, или определений, или правил и т.д.
Важно, чтобы при этом не терялись из виду практические цели изучения предмета, в том числе и теоретических сведений о языке.
№8 слайд
Содержание слайда: Сведения об учёных-лингвистах
Внимание к видным отечественным учёным, трудом и талантом которых создана наука о национальном достоянии народа - русском языке (в учебнике приведены краткие сведения об учёных-лингвистах, даны их портреты).
№9 слайд
Содержание слайда: «Русский язык. Практика»
«Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.
№10 слайд
Содержание слайда: «Русский язык. Практика»
Характер учебной деятельности учащихся определяется прежде всего заданиями, которые предусматривают
работу над понятиями и правилами,
над способами оперирования ими,
над умениями опознавать,
анализировать,
характеризовать определенные явления языка,
видеть особенности их употребления в речи,
самостоятельно отбирать, конструировать языковой материал в соответствии с изучаемой темой,
правильно - соблюдая нормы литературного языка - и целесообразно, уместно - учитывая обстоятельства речи - использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.
№11 слайд
Содержание слайда: «Русский язык. Практика»
Практическая работа над умениями и навыками правописания строится с опорой на такие обобщающие понятия, как орфограмма и пунктограмма, их опознавательные признаки, условия появления орфограммы в слове и пунктограммы в предложении;
типы орфограмм, основной принцип русской орфографии;
функции знаков препинания, синтаксическая основа правил пунктуации.
№12 слайд
Содержание слайда: «Русский язык. Практика»
В «Практике» используются различные графические средства обучения (условные строчные, надстрочные и подстрочные знаки для обозначения орфограммы, её опознавательного(ых) признака(ов) и условий выбора написания, норм произношения и написания слов, морфемного членения слова, интонации предложения, связи слов в словосочетании и предложении и др.; условно-графическое отражение ориентировочной основы правил; таблицы, позволяющие учесть, сопоставить, системно отразить те или иные признаки изучаемого явления и др.)
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: «Русская речь»
3 компонент УМК обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.
№15 слайд
Содержание слайда: «Русская речь»
Теоретическую основу составляет система речеведческих понятий. Задачи и упражнения охватывают все виды речевой деятельности:
восприятие речи (слушание и чтение),
воспроизведение речи (устный пересказ и письменное изложение),
порождение речи (говорение и создание текстов в письменной форме).
№16 слайд
Содержание слайда: «Русская речь»
Учащиеся получают теоретические сведения, на основе которых можно строить осмысленную работу над умениями общения в разных речевых ситуациях.
№17 слайд
Содержание слайда: УМК по русскому языку
под редакцией В.В.Бабайцевой
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.
Учебный комплекс оснащён
«Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку»,
«Поурочным планированием»,
пособиями «Уроки развития речи»,
«Дидактическими материалами по русскому языку» для каждого класса,
«Тетрадью для самостоятельной работы учащихся по русскому языку» (выпуск серии начат в 2004 году).
№18 слайд
Содержание слайда: Информационные источники
http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.30.
Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.