Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
6 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
545.50 kB
Просмотров:
120
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ
САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
«Искусство умственного и нравственного развития есть искусство возбуждения сердца и ума учащихся, а не просто назидание и сообщение знаний»
(П. Ф. Каптерев)
№2 слайд
Содержание слайда: Саморазвитие, самосовершенствование есть процесс осознанного и управляемого личностью ребенка развития, в котором в субъективных целях формируется и развиваются качества и способности человека. Саморазвитие как управляемый личностный процесс должен быть скоординирован с направленным извне педагогическим процессом.
№3 слайд
Содержание слайда: Ребенок не должен бояться своего воспитателя. Не следует кричать на ребенка, не следует наказывать за всякий проступок и требовать слепого подчинения.
Ребенок не должен бояться своего воспитателя. Не следует кричать на ребенка, не следует наказывать за всякий проступок и требовать слепого подчинения.
Ребенок не должен испытывать длительное состояние стыда, вины. Это разрушает его психику. Не следует затягивать непрощение к нему.
Ребенок должен осознавать педагога как инстанцию, которая дает всему смысл, помогает привести в равновесие мысли и чувства.
Ребенок должен видеть бескорыстие любви. Его нужно любить не за что-то, а вообще. Это дает ему ощущение тыла.
Учатся у тех, кого любят (Гёте). Педагог должен дать возможность ребенку любить себя, дать ему понять, что он тоже нуждается в понимании ребенка.
Никогда нельзя использовать во зло и держать в тайне информацию, полученную от ребенка.
В случае неправдивости ребенка не спешите высказывать неверие. Постарайтесь эмоционально войти в его положение и понять причины лжи.
№4 слайд
Содержание слайда: Потребности - механизмы саморазвития
Познавательная - ориентировочный инстинкт (любопытство, любознательность, творческий поиск).
Самоутверждение - стремление иметь преимущество перед окружающими, занимать в обществе достойное место
Самовыражение (стремиться проявить себя, нравиться себе и другим)
Самоопределение - синтез первичных потребностей – поиск своего места в жизни.
Самопознание – от осозания своего «Я» в начальной школе к самоконтролю в среднем звене и целевым установкам в старших классах.
Самовоспитание – от исправления своих проступков в начальной школе, воспитания воли и характера в среднем звене, ответственности и принципиальности в старших классах.
Самообразование – воспитание культуры умственнного труда.
Безопасность - желание быть защищенным, ощущать эмоциональную близость и любовь.
Самореализация – стремление быть счастливым, ощущение себя строителем своей судьбы или пространства творческой деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Доминанта – временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий психическим процессам и поведению человека определенную направленность в данной сфере.
№6 слайд
Содержание слайда: Структура технологии саморазвития личности школьника