Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
599.50 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)
Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
автор:
студент факультета психологии очно-заочной формы обучения Гадаев Алексей Вениаминович
научный руководитель:
к.псх.н., доцент Кузовкин Виктор Владимирович
№2 слайд
Содержание слайда: Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших школьников
Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников в классах коррекционного обучения.
Задачи исследования:
- на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших школьников и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования;
- провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах.
№4 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования: младшие школьники, обучающиеся в классах по коррекционно-развивающим программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем учащиеся, обучающиеся по стандартной программе начального образования.
Методы и методики исследования.
Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших школьников проведены следующие методики:
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
-методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);
- методика АDOR «Поведение родителей и отношение детей к ним» (изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети и эмоционально их воспринимают).
№5 слайд
Содержание слайда: Выборка участников эмпирического исследования.
Исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников проводилось на базе ГОУ СОШ №1040 г.Москвы.
В эмпирическом исследовании приняли участие ученики двух классов 4 «А» (15 учеников) и коррекционный 4 «Б» класс (7 учеников)
№6 слайд
Содержание слайда: В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Суммируя рассмотренные в теоретической части работы представления об эмоциях, можно сказать, что если эмоции – отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является ее субъективность.
2. Особенности эмоциональной сферы личности ребенка младшего школьного возраста напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения.
№7 слайд
Содержание слайда: 3. Эмоциональные нарушения - одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей младшего школьного возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребенка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношении с этим миром.
4. Критериями эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство повышенная эмоциональная истощаемость и пресыщаемость и другие нарушения поведения.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младшего школьного возраста, и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия обучения детей рассматриваемой категории. Это, в свою очередь, снизит возможность возникновения у ребенка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.