Презентация Особенности психического развития детей с СДВГ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности психического развития детей с СДВГ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Особенности психического развития детей с СДВГ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.01 MB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –
неврологическо-поведенческое расстройство
развития (дисфункция ЦНС, преимущественно
ретикулярной формации ГМ), начинающееся в
детском возрасте и проявляющееся такими
симптомами, как трудности
концентрации и
поддержания внимания,
нарушениями обучения и
памяти, гиперактивность
и плохо управляемая
импульсивность, а также
сложностями обработки
экзогенной и эндогенной
информации и стимулов.
№3 слайд
Содержание слайда: Первое описание повышенной двигательной активности ребенка появилось около 100 лет назад.
В 1962 г. Оксфордская группа по международным исследованиям по детской неврологии провела симпозиум по проблеме минимального повреждения мозга. На нем было принято решение, что более подходящим термином для обозначения данного расстройства является "минимальная дисфункция мозга".
В 1975 г. B.D. Schmitt выступил против названия заболевания "легкая дисфункция мозга».
В 1980 г. в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания), который заменил термин "легкая дисфункция мозга", "гиперактивность" и другие.
№5 слайд
Содержание слайда: Классификация
Согласно DSM-IV выделяют
3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов:
- синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
- синдром дефицита внимания без гиперактивности;
- синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.
№7 слайд
Содержание слайда: Гиперактивность
Чрезмерная двигательная расторможенность,
является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении),
слабом его контроле.
№9 слайд
Содержание слайда: Дефицит активного внимания
Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости
сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
№10 слайд
Содержание слайда: Дефицит активного внимания
Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
Не слушает, когда к нему обращаются;
С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и
не заканчивает его;
Испытывает трудности
в организации;
Часто теряет вещи;
Избегает скучных и
требующих умственных
усилий заданий;
Часто бывает забывчив;
№12 слайд
Содержание слайда: Импульсивность
Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;
Плохо сосредотачивает внимание;
Не может дождаться вознаграждения;
Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
№13 слайд
Содержание слайда: Цикличность
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных
детей является цикличность.
При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем
3-7 минут накапливает энергию
для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
№15 слайд
Содержание слайда: Нарушения познавательной сферы
СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.
Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.
Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.
№18 слайд
Содержание слайда: Эмоционально-волевая сфера
Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).
Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.
Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).
Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.
№20 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая коррекция
Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.
Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
№23 слайд
Содержание слайда: Правила для нормальной социализации.
Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.
Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья.
Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.
Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
№24 слайд
Содержание слайда: Правила для нормальной социализации.
Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.
Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.
Приучайте малыша к пассивным играм.
Научите малыша расслабляться.
Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
Скачать все slide презентации Особенности психического развития детей с СДВГ одним архивом:
-
Особенности психического развития детей с СДВГ Холостых Людмила Дмитриевна учитель начальных классов МОУ СОШ имени В. М. Комаров
-
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т. Н.
-
Особенности психического развития одарённых детей
-
На тему "Задержка психического развития у детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недост
-
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
-
Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.
-
Задержка психического развития у детей дошкольного возраста
-
Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет
-
Организация работы учителя-дефектолога с родителями детей, имеющих задержку психического развития