Презентация Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:777.46 kB
- Просмотров:96
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Позиции воспитателя по отношению к детям:
"Карабас-Барабас"
Такой педагог нуждается лишь в четком и правильном
исполнении детьми его требований. Такое общение
похоже на дрессировку. Основой отношений является
страх и подчинение взрослому.
Активность детей, освобожденных на некоторое время
от давления такого воспитателя, направляется на выплеск накопившейся
энергии, они не обращают внимание на воздействие взрослого пока не
устанут. Дети быстро привыкают к стимулам (окрик и замечание) и
перестают реагировать на спокойный голос и совет.
В случае необходимости дети могут показывать достаточно высокий уровень овладения какими-либо знаниями и умениями. Но стоит заменить условия выполнения заданий (заменить вопросы или материал для заданий), как впечатление сразу изменится. Самое печальное последствие такого воспитания - это выработка у детей двойной позиции, манипулятивных способностей. Ведь уже в дошкольном возрасте ребенок способен понять, что ложь помогает избежать неприятностей, а лесть добиться одобрения.
№8 слайд
Содержание слайда: Правило № 1
Помогайте детям только тогда, когда они Вас просят,
даже, если считаете, что ребенок может и должен сделать это сам.
Правило № 2
Создавайте в повседневном общении радость от познания нового, от песни и игры, разделяйте с детьми эти минуты радости и полноты жизни.
Правило № 3
Доверяйте способностям детей, не требуйте единообразия, вселяйте в ребенка уверенность в своих силах, поддерживайте любые попытки сделать что-либо полезное.
Правило № 4
Найдите с каждым ребенком индивидуальный контакт и стиль общения, но у всех детей следите за порядком и справедливостью в отношениях,
за равным соблюдением общих норм и правил жизни группы.
№9 слайд
Содержание слайда: Эмоциональное отношение воспитателя к воспитанникам – важный фактор, влияющий на отношение детей к личности педагога
три типа эмоционального отношения воспитателя к детям:
поощряющее отношение, при котором у детей возникают переживания, созвучные переживаниям взрослого, они становятся особенно чувствительными к положительной оценке и сами побуждают педагога проявлять к себе эмоциональное отношение;
формально-требовательное отношение, при котором дети отрицательно реагируют не только на педагога, но и на детский сад в целом;
непоследовательный тип отношения, при котором значимость оценок воспитателя для детей резко снижается, они избегают прямых контактов со взрослым, не проявляют инициативы и активности в общении с ним.
№10 слайд
Содержание слайда: «Киты» эффективности общения:
Радушие ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику воспитатель способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.
Уважительность
Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и эмоционально переживать собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.
Внимание к индивидуальным особенностям детей –девочки более коммуникабельны, чем мальчики. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.
Согласованность принципов воспитателей и родителей.
Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные особенности отношения дошкольников к личности воспитателя
от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем к оценке его нравственных качеств;
отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога, хотя в основном для дошкольников характерна положительная оценка личности педагога;
с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю;
ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».
№12 слайд
Содержание слайда: Фишечка!
Утром воспитатель встречает детей приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.
Привычное, домашнее для детей обращение - Сашенька, Игорек, а не холодно-официальное - Егоров Александр, Кириллова Наташа.
У непосед стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.
Содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких, и для старших детей.
№13 слайд
Содержание слайда: К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.
Опора на положительные качества ребенка. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.
№14 слайд
Содержание слайда: Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучается к такой же реакции.
Физический контакт - замечательная возможность для общения. Достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка.
№17 слайд
Содержание слайда: Как правильно общаться с ребёнком
Следует одновременно сделать три вещи:
1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
2. Создать в группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
№18 слайд
Содержание слайда: Помощь
Понимание
Предоставление детям самостоятельности.
У них должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
Ясно объяснять детям, чего от них ждут.
Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наказание только обостряет чувства ребёнка, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.
№19 слайд
Содержание слайда: Хочется посоветовать для создания благоприятной атмосферы в группе придерживаться некоторых традиций. Например, отмечать дни рождения с единым сценарием для каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма - плащ или корону именинника, красивый столовый прибор, которым пользуется именинник в течение дня.
Хорошей традицией в жизни группы может стать круг воспоминаний. Когда все дети мысленно обращаются к прошедшему за день и можно отметить все хорошее, чем отличился каждый ребенок.
И, наконец, игры за общим столом, когда каждому ребенку предлагается делать то, что он хочет и как хочет, но при этом дети находятся рядом, могут помогать и советовать друг другу.
№22 слайд
Содержание слайда: «Даже ёлки из-под палки не растут»
М. Малич
«Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить»
М.Малич
«Чаще улыбайтесь! Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 721 мускула, а чтобы улыбнуться-14»
«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику».
Эмерсон У.
«Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом»
Джон Локк
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».
Рузвельт Т.
«Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить».
Плутар
«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
Ж.Руссо
№23 слайд
Содержание слайда: Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это ВОСПИТАТЕЛЬ
Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…
Скачать все slide презентации Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей одним архивом:
-
Педагогическая этика общения. Воспитатель – ребёнок
-
Что читать старшим дошкольникам про Санкт-Петербург (консультация для воспитателей) Составитель: Красильникова И. С. , воспитатель
-
Подготовила учитель-дефектолог Марьина Татьяна Николаевна Консультация-презентация для воспитателей
-
Консультация для воспитателей
-
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях п
-
Пиндюрина Елена Николаевна воспитатель (стаж педагогической работы 23 года) МАДОУ 5 ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан
-
Агрессия подростков Сообщение педагога-психолога Долгановой С. Р. МО воспитателей спец школы-интерната «Красные Зори» 30. 03. 2012г
-
Педагогический совет Воспитательный потенциал урока
-
Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс для успешной самореализации и самосовершенствования старших школьн
-
Классный час: «Правила поведения в школе-интернате для подготовительного класса» Балашова Оксана Владимировна Воспитатель в