Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
426.50 kB
Просмотров:
173
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития и становления личности.
Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе.
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие возраста
в современной психологии
Возраст (в психологии) –
категория,
служащая для обозначения
относительно ограниченных
временных характеристик индивидуального развития.
№3 слайд
Содержание слайда: Возраст
Хронологический возраст – выражает длительность существования индивида с момента его рождения.
№4 слайд
Содержание слайда: Психологический возраст
обусловливаемую закономерностями формирования организма,
условиями жизни,
обучения и
воспитания и
имеющую конкретно-историческое происхождение.
№5 слайд
Содержание слайда: Л. С. Выготский
Ключевые характеристики:
социальная ситуация развития, отражающая место ребенка в системе общественных ценностей,
деятельность ребенка,
новообразования в сфере сознания и личности.
№6 слайд
Содержание слайда: ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ
№7 слайд
Содержание слайда: ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОНИМАНИЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ
№8 слайд
Содержание слайда: ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие ведущая деятельность в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятелдьности, в одном возрастном периоде, обеспечивающих преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе — развитие операционально-технической сферы.
№9 слайд
Содержание слайда: ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым;
2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства;
3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста;
4) учебная деятельность школьников;
5) интимно-личностное общение подростков;
6) профессионально-учебная деятельность, характерная для периода ранней юности.
№10 слайд
Содержание слайда: СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
Социальная ситуация развития — сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л. С. Выготским. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.
№11 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ
Психологическое новообразование – это : –психические и социальные изменения , возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутрен-нюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период ; –новообразование – обобщенный результат этих изменений , всего психического развития ребенка в соответствующий период , который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста. Каждый возрастной период характеризуется специфическим для него психологическим новообразованием , которое является ведущим для всего процесса развития и при этом характеризует перестройку всей личности ребенка на новой основе . Под новообразованиями следует понимать широкий спектр психических явлений от психических процессов ( например , наглядно - действенное мышление в раннем детстве ) до отдельных свойств личности ( скажем , рефлексия в подростковом возрасте ).
№12 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития
выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.
№13 слайд
Содержание слайда: Д. Б. Эльконин
В основе периодизации следующие критерии:
социальная ситуация развития
ведущая деятельность
возрастные новообразования
№14 слайд
Содержание слайда: Все типы деятельности
Д. Б. Эльконин подразделяет
деятельность в системе «ребенок – общественный взрослый»
(ориентация ребенка в основных смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов, норм и отношений)
№15 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
№16 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
№17 слайд
Содержание слайда: Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина
№18 слайд
Содержание слайда: Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Показана взаимосвязь между интеллектуальным развитием и становлением личности человека как социального индивида.
Возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали.
№19 слайд
Содержание слайда: Теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития
Открывает путь к изучению связей, существующих между отдельными периодами.
Гипотеза направлена на разделение психического развития на эпохи и стадии, которое соответствует внутренним законам развития человека.