Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
268.92 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: По данным различных исследователей количество детей с трудностями в обучении
в дошкольном возрасте достигает до 25%,
среди учащихся образовательной школы —
20 - 30 % от детской популяции младшего школьного возраста.
№2 слайд
Содержание слайда: Детей, у которых при нормальном слухе и зрении, при отсутствии умственной отсталости, выраженных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата обнаруживаются стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, называют «детьми с трудностями в обучении»
№3 слайд
Содержание слайда: Модели организации специальной помощи детям с трудностями в обучении:
специальные образовательные учреждения для детей данной категории (специальная школа VII вида);
классы коррекционно-развивающего обучения (классы КРО), классы выравнивания, классы компенсирующего обучения в структуре массовой общеобразовательной школы;
сеть консультативно-диагностических, медико-психолого-социально-педагогических, коррекционно-развивающих центров.
№4 слайд
Содержание слайда: Специальная школа VII вида:
предназначена для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении и имеющих задержку психического развития;
образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования;
сохраняется возможность перехода в обычную школу по мере коррекции отклонений в развитии;
предусмотрены индивидуальные и групповые коррекционные занятия с дефектологом и логопедом.
№5 слайд
Содержание слайда: Классы коррекционно-развивающего обучения
формируются на базе массовых общеобразовательных школ;
предназначены для детей, испытывающих стойкие затруднения в обучении и имеющих задержку психического развития;
школьный психолого-педагогический консилиум осуществляет наблюдение за продвижением каждого ребенка;
реализуются два варианта программ (4 или 5 лет обучения);
сохраняется возможность перехода в обычный класс по мере коррекции отклонений в развитии.
№6 слайд
Содержание слайда: Классы выравнивания
формируются на базе массовых общеобразовательных школ;
предназначены для детей со стойкими отклонениями в развитии;
комплектуются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
срок обучения в начальном звене школы увеличивается на один год;
осуществляется комплекс мероприятий, необходимых для преодоления отставания детей (включая лечебно-оздоровительные и коррекционные);
наполняемость не более 20 человек.
№7 слайд
Содержание слайда: Классы компенсирующего обучения
формируются на базе массовых общеобразовательных школ;
создаются для детей с сохранным интеллектом, но из «группы риска»;
дети учатся год в год со своими сверстниками из обычных классов;
создаются адекватные особенностям данных учащихся условия воспитания и обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: «Интеграция» - выборочное помещение учеников с особенностями психофизического развития в общеобразовательные школы.
«Инклюзия» - полное включение ребенка с ОВЗ (независимо от вида, тяжести и характера нарушения развития) в условия массовой общеобразовательной школы с созданием необходимой адаптированной образовательной среды и оказанием поддерживающих услуг.
№9 слайд
Содержание слайда: Варианты специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Первый вариант СФГОС (цензовый уровень)
Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Второй вариант СФГОС (цензовый уровень)
Ребенок получает цензовое образование в более пролонгированные сроки в среде сверстников со сходными проблемами здоровья.
Третий вариант СФГОС (не цензовый)
Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения.
Четвертый вариант СФГОС (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)
Предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми».
№10 слайд
Содержание слайда: Модели интегрированного обучения для детей с ЗПР
постоянная полная интеграция (инклюзия) – обучение в массовых классах общеобразовательной школы;
постоянная неполная интеграция – обучение в гибких классах общеобразовательной школы;
постоянная частичная интеграция – обучение в классе коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы;
временная частичная интеграция – обучение в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных школ;
эпизодическая интеграция – совместное участие воспитанников специальных (коррекционных) школ VII вида и нормально развивающихся детей в воспитательных мероприятиях.