Презентация Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:524.50 kB
- Просмотров:68
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ
Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.
Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.
В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.
№3 слайд
Содержание слайда: ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
№4 слайд
Содержание слайда: ПОСЛЕДСТВИЯ
Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
№7 слайд
Содержание слайда: ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Характер использования:
хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;
закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.
№8 слайд
Содержание слайда: ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Характер использования:
специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;
особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;
один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику;
следующие четыре недели применяется другой комплекс;
далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.
№9 слайд
Содержание слайда: На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов.
На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами.
На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.
№10 слайд
Содержание слайда: НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ
Обеспечивается правильным физическим воспитанием.
Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.
В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.
№11 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ
Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору
( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.
Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.
№12 слайд
Содержание слайда: Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.
Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.
Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:
Токо-токи-тошки, Кую,кую
ножки.Токи-токи-тошки,
Маленькие ножки –Ножки
ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.
№14 слайд
Содержание слайда: ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прыжки.
Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.
Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.
Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.
Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.
№16 слайд
Содержание слайда: СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ
Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:
ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;
оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).
№18 слайд
Содержание слайда: С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.
Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.
С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.
№19 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.
Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991.
Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004.
Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.
Скачать все slide презентации Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста одним архивом:
-
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы
-
Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
-
Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующ
-
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением познавательной и эмоциональной сферы
-
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
-
На тему "Задержка психического развития у детей дошкольного возраста" - скачать презентации по Педагогике
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный проце
-
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста
-
Метод Томатис для любого возраста и разных целей: - лечение и коррекция психосоматических и психомоторных заболеваний у детей и в
-
На тему "Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сфо