Презентация Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    524.50 kB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Профилактика и коррекция
Содержание слайда: Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

№2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

№3 слайд
ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка
Содержание слайда: ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

№4 слайд
ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы
Содержание слайда: ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

№5 слайд
Профилактика и коррекция
Содержание слайда: Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

№6 слайд
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Содержание слайда: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

№7 слайд
ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Содержание слайда: ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

№8 слайд
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Содержание слайда: ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Характер использования: специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы; особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой; один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику; следующие четыре недели применяется другой комплекс; далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.

№9 слайд
На первом этапе дети
Содержание слайда: На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами. На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

№10 слайд
НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ
Содержание слайда: НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

№11 слайд
ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

№12 слайд
Использовать специально
Содержание слайда: Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы. Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая: Токо-токи-тошки, Кую,кую ножки.Токи-токи-тошки, Маленькие ножки –Ножки ходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

№13 слайд
Нежелательно длительный
Содержание слайда: Нежелательно: длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача), ходьба на внутреннй стороне стоп.

№14 слайд
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание слайда: ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

№15 слайд
Упражнения в лазании по
Содержание слайда: Упражнения в лазании: по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

№16 слайд
СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ
Содержание слайда: СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

№17 слайд
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Содержание слайда: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

№18 слайд
С целью создания
Содержание слайда: С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия ( картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

№19 слайд
ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т.
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000. Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет. М., 2004.

№20 слайд
Подготовлено Жербанова
Содержание слайда: Подготовлено: Жербанова Людмила Ивановна

Скачать все slide презентации Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста одним архивом:
Похожие презентации