Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.17 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовила: Кралина В.В.,
воспитатель МДОУ д/с №14
№2 слайд
Содержание слайда: Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
№3 слайд
Содержание слайда: Способность логически мыслить позволяет:
понимать происходящее вокруг,
вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,
делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения,
доказывать, опровергать словом.
Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.
Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления.
Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Цель - развитие логического мышления детей.
Цель - развитие логического мышления детей.
Задачи:
1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
2. Развитие у детей:
речи (умения рассуждать, доказывать),
произвольности внимания,
познавательных интересов,
творческого воображения.
3. Воспитание:
коммуникативных навыков,
стремления к преодолению трудностей,
уверенности в себе.
желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
№6 слайд
Содержание слайда: Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).
Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).
Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается?
№9 слайд
Содержание слайда: Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу.
Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу.
Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части.
№10 слайд
Содержание слайда: Формирование аналитико-синтетического процесса
Формирование аналитико-синтетического процесса
через использование игр геометрического конструктора
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).
Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Задания на поиск геометрических фигур.
Задания на поиск геометрических фигур.
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».
Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.
Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.
Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Загадки:
Загадки:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели)
Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
Задачи-шутки:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
№24 слайд
Содержание слайда: настольно-печатные игры:
настольно-печатные игры:
№25 слайд
Содержание слайда: Игры на объемное моделирование:
Игры на объемное моделирование:
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.
№28 слайд
Содержание слайда: Палочки Кюизенера –
Палочки Кюизенера –
второй этап.
№29 слайд
Содержание слайда: «Цветной квадрат» Воскобовича
«Цветной квадрат» Воскобовича
№30 слайд
Содержание слайда: «Прозрачный квадрат»
«Прозрачный квадрат»
№31 слайд
Содержание слайда: «ЧудоКРЕСТИКИ»
«ЧудоКРЕСТИКИ»
№32 слайд
Содержание слайда: Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:
Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:
сознательности;
активности;
последовательности;
посильности и доступности;
прочности;
наглядности;
«опережающих знаний».
Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.