Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.18 MB
Просмотров:
112
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поиск информации в сети Интернет
Катерина Ефимова
«Информационная эвристика»
НБ УрГУ
№2 слайд
Содержание слайда: Как люди ищут информацию в сети
№3 слайд
Содержание слайда: Поисковые системы
Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: История
1993 Aliweb
1995 AltaVista
1996 Ask Jeeves
1996 Rambler
1996 Aport
1997 Яндекс
1998 Google
№6 слайд
Содержание слайда: Поисковые системы
google.com
yahoo.com
ask.com
chacha.com
yandex.ru
rambler.ru
aport.ru
и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: www.yandex.ru
www.ya.ru
русская часть интернета
поиск по страницам сайтов из раздела каталога по регионам
специальный поиск по новостям, товарам, картинкам, видео, блогам и др.
объединяет поисковую машину и каталог, а так же ряд дополнительных проектов (закладки.ру, народ.ру, словари и пр.)
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: www.google.com
современный поисковик, имеющий зеркало на русском языке
система объединяет поисковую машину и каталог, содержащий 15 разделов
огромное количество дополнительных сервисов (от персональной странички до перевода сайта практически на любой язык мира)
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Cервисы google
google search
google books
google scholar
google reader
и многое другое
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Используйте синонимы
Если список найденных страниц слишком мал или не содержит полезных страниц, попробуйте изменить слово.
Попробуйте задать для поиска три-четыре слова-синонима сразу.
Для этого перечислите их через вертикальную черту (|). Тогда будут найдены страницы, где встречается хотя бы одно из них.
№24 слайд
Содержание слайда: Ищите больше, чем по одному слову
Многие слова при поиске поодиночке дадут большое число бессмысленных ссылок.
Добавьте одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой. Например, «психология Юнга».
Рекомендуем также сужать область вашего вопроса. Запрос «автомобиль Волга» выдаст более подходящие вам документы, чем «легковые автомобили».
№25 слайд
Содержание слайда: Ищите похожие документы
Если один из найденных документов ближе к искомой теме, чем остальные, нажмите на ссылку «найти похожие документы».
ПС проанализирует страницу и найдет документы, похожие на тот, что вы указали.
№26 слайд
Содержание слайда: Используйте знаки «+» и «-»
Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минуса.
И наоборот, чтобы определенное слово обязательно присутствовало в документе, поставьте перед ним плюс.
Обратите внимание, что между словом и знаком плюс-минус не должно быть пробела.
№27 слайд
Содержание слайда: Логические операторы
«» - поиск по точной фразе
«library instructions»
Использование логических операторов AND (и) NOT (не) OR (или)
computer AND library или (computer library)
computer OR internet
computer NOT internet
“history education” AND (Russia OR “Soviet Union”)
№28 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов поиска
информация об авторе, редакторе, издателе
соответствие проблеме/вопросу/заданию
приемлемость стиля изложения
наличие указателей, индексов, библиографии, иллюстраций,
достоверность и источник информации
авторитетность источника (репутация, сфера и масштабы деятельности)
объективность
целевая аудитория
актуальность / временные рамки
логичность / последовательность изложения информации
дизайн (презентабельность, организация материала)
№29 слайд
Содержание слайда: Поисковые стратегии
Поиск по нескольким типам источников.
Поиск информации с помощью различных поисковых машин.
Использование логических операторов.
Использование реферативных и библиографических изданий.
Использование прикнижных и пристатейных указателей использованной литературы, либо рекомендаций для дальнейшего чтения по теме.