Презентация УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д. , г. Екатеринбург, Уральский государственный униве онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д. , г. Екатеринбург, Уральский государственный униве абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д. , г. Екатеринбург, Уральский государственный униве



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.99 MB
  • Просмотров:
    172
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Подходы Подходы
Содержание слайда: Подходы: Подходы: Педагогические Технологические Библиотечно-информационные и др.

№3 слайд
Уровни по И.Г. Захаровой
Содержание слайда: Уровни (по И.Г. Захаровой): Уровни (по И.Г. Захаровой): Ресурсный Предметный Индивидуальный

№4 слайд
Характеристики Характеристики
Содержание слайда: Характеристики: Характеристики: Распределённость Трансформируемость Мобильность

№5 слайд
рост количества
Содержание слайда: рост количества информационных ресурсов и их многоформатность рост количества информационных ресурсов и их многоформатность интеллектуализация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) информатизация образования глобализация и виртуализация социальных процессов

№6 слайд
В обществе В обществе В
Содержание слайда: В обществе В обществе В высшем образовании В технологиях В библиотеке

№7 слайд
С начала нашей эры первое
Содержание слайда: «С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» «С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз» А. Еляков Быстрое устаревание информации: срок старения в большинстве отраслей знания составляет от 9 до 12 лет, а в сфере информационных технологий – не превышает двух лет И.И. Борисов, С.А. Запрягаев

№8 слайд
Традиционно Традиционно Автор
Содержание слайда: Традиционно: Традиционно: Автор пишет Издатель издаёт Распространитель распространяет Библиотека предоставляет Читатель пользуется документами

№9 слайд
Интернет-ресурсы около
Содержание слайда: Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц Интернет-ресурсы: около 20 миллиардов общедоступных и более 500 миллиардов защищённых паролями страниц Печатные издания: свыше миллиона изданий ежегодно Электронные институциональные ресурсы – в геометрической прогрессии

№10 слайд
Увеличение общего числа
Содержание слайда: Увеличение общего числа студентов Увеличение общего числа студентов Рост количества разновозрастных и частично работающих студентов Повышение стоимости печатных материалов Увеличение количества вузовских публикаций Рост финансовых затрат

№11 слайд
Изменения в образовательных
Содержание слайда: Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс) Изменения в образовательных технологиях (индивидуализация, гуманитаризация обучения, Болонский процесс) Развитие информационно-коммуникационных технологий (библиотека как компонент единой информационно-образовательной среды)

№12 слайд
технологии семантического
Содержание слайда: технологии семантического поиска технологии семантического поиска искусственный интеллект обучающие технологии

№13 слайд
создание многоуровневых
Содержание слайда: создание многоуровневых образовательных комплексов создание многоуровневых образовательных комплексов интеграция образовательных систем регионов и стран (общеевропейская интеграция), образовательных учреждений и других социальных структур (науки, бизнеса и т.п.) виртуализация общения (блоги, видеоконференции, порталы, форумы, социальные сети)

№14 слайд
Усиление обучающей роли
Содержание слайда: Усиление обучающей роли библиотек и прямая зависимость между использованием библиотечных информационных ресурсов и уровнем развития учебной среды Совмещение виртуальной и физической среды Непрерывный рост количества электронных ресурсов Эволюция от стратегии владения к стратегии доступа

№15 слайд
Интеграция информационных
Содержание слайда: Интеграция информационных ресурсов Интеграция информационных ресурсов Организация доступа к информации Навигация в информационном пространстве Обучение пользователей навыкам работы с информацией

№16 слайд
Информационно-ресурсное
Содержание слайда: Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса Создание, поддержка и эксплуатация электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных Развитие сервисов удалённого доступа: удаленный заказ, продление выдачи документа электронная доставка документов виртуальное справочное обслуживание Обучение информационной грамотности Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины

№17 слайд
Приближение к международным
Содержание слайда: Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др. Приближение к международным стандартам качества библиотечного обслуживания, таким, как открытый доступ к фонду и др. Комфортность условий работы пользователей библиотеки Предоставление удалённых информационных сервисов Внедрение новых информационных технологий

№18 слайд
Надёжность и достоверность
Содержание слайда: Надёжность и достоверность сетевых ресурсов Надёжность и достоверность сетевых ресурсов Авторское право в киберпространстве Изобилие информационных ресурсов и форматов Нехватка информационной грамотности, критического мышления

№19 слайд
Данные проекта IMPEL
Содержание слайда: Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска Данные проекта IMPEL2: преподаватели часто не представляют, какие ресурсы и сервисы предоставляются библиотекой. Этим объясняется разное отношение студентов к использованию библиотечных ресурсов и разные уровни их навыков информационного поиска И у студентов, и у преподавателей главные факторы пользования электронными ресурсами – компьютерная грамотность и возраст

№20 слайд
Изобилие информации не делает
Содержание слайда: «Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации» «Изобилие информации не делает общество более просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»

№21 слайд
Информационно грамотный
Содержание слайда: Информационно грамотный пользователь: Информационно грамотный пользователь: формулирует тематику необходимой информации результативно проводит информационный поиск критически оценивает полученную информацию интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний эффективно использует информацию понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации соблюдает этику и законность при доступе к информации

№22 слайд
Общий фонд , млн. экз. Общий
Содержание слайда: Общий фонд 1,3 млн. экз. Общий фонд 1,3 млн. экз. Электронный каталог 180 тыс. записей 118 компьютеров, 55 – для пользователей 2 Информационных центра открытого доступа 14 тыс. пользователей ежегодно Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям Обучение студентов, аспирантов, преподавателей Доступ к 80 базам данных Формирование электронного университетского архива Руководство региональным библиотечным консорциумом Участие в российских и международных организациях и проектах

№23 слайд
Электронные каталоги
Содержание слайда: Электронные каталоги Электронные каталоги Залы открытого доступа к информации Доступ к ресурсам Интернет через Web-сайт библиотеки Широкий спектр дополнительных сервисных услуг (сканирование, запись на съёмные носители, фотографирование цифровым аппаратом и т.п.) Сетевой доступ к ресурсам Интернет: из библиотеки из Интернет-залов университета с компьютеров кафедр

№24 слайд
Опарина Ольга Дмитриевна,
Содержание слайда: Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-33-81 Эл. почта: Olga.Oparina@usu.ru Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru

Скачать все slide презентации УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Опарина О. Д. , г. Екатеринбург, Уральский государственный униве одним архивом:
Похожие презентации