Презентация Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной пед онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной пед абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной пед
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:215.50 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие методов, приемов обучения.
Функции обучения, требования к ним.
Проблема классификации методов обучения в современной педагогике
Характеристика основных словесных, наглядных и практических методов обучения.
Активные методы обучения.
Проблема выбора методов обучения.
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие методов обучения
Поиск различных форм учебного материала начинается с осознания цели, задачи урока.
Метод – это форма теоретического и практического усвоения учебного материала, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Усвоить материал можно только в определенных формах познавательной теоретической и практической деятельности.
Методы обучения – это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач и овладением изучаемым материалом.
М.О. отражают:
Способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи.
Специфику их работы по достижению различных целей обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие приемов обучения
Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».
Приемы – это отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.
Приемы обучения подразделяются на:
Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;
Приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников.
Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала;
Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;
Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся.
Одни и те же приемы могут быть включены в различные методы обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: .
Рассказ – форма изложения учебного материала который носит преимущественно описательный характер. Рассказ – это словесное описание событий, процессов, явлений в природе, обществе, в жизни отдельного человека или группы людей.
Виды рассказа: рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение
Требования к рассказу:
Определенность темы и содержания;
Эмоциональность;
Наличие плана;
Соблюдение структуры;
Сочетание с другими методами обучения.
Рассказ может занимать самостоятельное место а может быть включен в процесс объяснения на разных его стадиях. Продолжительность рассказа не более 10-15 мин. в начальных классах, 30-40 мин.- для старших.
№6 слайд
Содержание слайда: Беседа – представляет собой вопросо-ответную форму овладения учебным материалом.
Беседа – представляет собой вопросо-ответную форму овладения учебным материалом.
Требования к беседе:
Строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся;
Умение мысленно выделить конкретное содержание и сосредоточить на нем внимание школьников.
Беседа – это всегда система вопросов, не простой набор элементов.
Вопрос должен быть четким и ясным по форме.
Избегать однообразия, монотонной манеры беседы.
Беседа, как метод обучения удобна для получения обратной связи. Учитель легко может определить степень усвоения материала. Беседа – неэкономный и сложный метод обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: Работа учащихся с учебником, книгой – является одной из форм овладения учебным материалом.
Работа учащихся с учебником, книгой – является одной из форм овладения учебным материалом.
Требования:
Каждый ученик должен иметь книгу, быстро находить то место, которое изучается, иметь тетрадь для записи и др.;
Учитель дает точный и краткий инструктаж о задании, о том, что должен изучать ученик, какую тему, вопрос, правило. Нельзя называть только страницу и параграф;
Учащиеся должны ясно представлять характер работы – какой материал нужно воспроизвести, какова последовательность учебных операций и т.д.;
Учащиеся должны находить главное в процессе работы с книгой, опорные пункты, не стараясь запомнить все подряд;
Учитель учит школьников составлять планы, тезисы, краткие конспекты изученного материла.
№9 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа – это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственных и практических операций и действий зависит и определяется самим учеником.
Самостоятельная работа – это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственных и практических операций и действий зависит и определяется самим учеником.
План самостоятельной работы:
Осознание учащимся учебной задачи, которая решается с помощью данной самостоятельной работы;
Инструкция для учащихся о том, как её выполнить;
Руководство процессом выполнения работы, которая преимущественно состоит в том, чтобы школьники соблюдали инструктивное указание;
Самоанализ, самоконтроль;
Проверка работ учащихся, выделение типичных преимуществ и ошибок, их разбор с учениками.
Самостоятельная работа тренирует волю, воспитывает работоспособность, внимание, дисциплину и т.д.
Самостоятельная работа проводится в виде подготовительных упражнений для усвоения нового, упражнений при изучении нового материала, упражнений в процессе закрепления и повторения, упражнений проверочных и контрольных работ, а также для самоконтроля.
№10 слайд
Содержание слайда: Демонстрация объектов – демонстрация приборов, наглядных пособий, инструментов, постоянно сопровождает практическую учебную деятельность.
Демонстрация объектов – демонстрация приборов, наглядных пособий, инструментов, постоянно сопровождает практическую учебную деятельность.
Требования к демонстрации:
Объект должен быть хорошо виден всем;
В момент объяснения следует показывать необходимое пособие и после объяснения его убирать, нельзя допускать предварительного осмотра экспозиции.
Методы программированного обучения – учебный материал подразделяется на отдельные порции, каждая из которых может быть усвоена предлагаемыми приемами, действиями, операциями, причем каждая последующая порция может быть усвоена только в том случает, если ученик овладел предыдущей.
№11 слайд
Содержание слайда: Репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, проблемные, частично – поисковые и исследовательские методы.
Репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, проблемные, частично – поисковые и исследовательские методы.
Репродуктивные методы – форма овладения учениками учебным материалом преимущественно основывается на воспроизводящей функции памяти. Эти методы обычно используются при закреплении, повторении, обобщении, систематизации, конкретизации ранее изученного материала.
Объяснительно – иллюстративные методы – находят применения в различных формах изучения нового содержания (объяснение, рассказ, беседа, описание, доказательства и т.д.).
Проблемные формы овладения учебным материалом – в сознании ученика формируется проблемная ситуация или задача, напоминающая научный поиск. Ученик пытается сам найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание.
Частично-поисковые методы – форма овладения учебным материалом, которая включает постановку отдельных проблемных вопросов, высказывание учениками своих предложений, самостоятельность рассуждений, расчленение общей задачи на ряд частных, эвристическую беседу и т.д.
Исследовательские методы – учащиеся под руководством учителя выполняют отдельные исследовательские задания и работы. Можно дать задания для самостоятельных наблюдений, их записей и анализа результатов.
№12 слайд
Содержание слайда: Характеристика методов обучения
Словесные, наглядные и практические методы.
Словесные методы - если ученики получают основную учебную информацию в процессе словесных рассуждений и доказательств учителя или текстов учебных книг (беседа, рассказ, описание, разъяснение и др.).
Словесные методы преподавания вызывают соответствующие словесные формы усвоение материала.
Словесные методы используются преимущественно при изучении нового материала и дают хороший эффект в обучении, если сочетаются с другими формами овладения знаниями.
Наглядные методы – формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
Наглядные пособия помогают систематизации и обобщению знаний, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.
Практические методы – формы овладения учебным материалом на основе упражнений, самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ.
№13 слайд
Содержание слайда: Требования к методам обучения
Направленность метода обучения на выполнения задач воспитания школьников.
Научность методов.
Доступность метода его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников.
Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом.
Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы.
№14 слайд
Содержание слайда: Проблема классификации методов обучения
Всякая классификация имеет определенное основание. Методы обучения подразделяются на группы по определенному признаку.
Классификации бывают:
По преимущественному источнику получения знаний (словесные, наглядные, практические);
По формам деятельности учителя (методы преподавания) и учащихся (методы учения);
По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательские).
№15 слайд
Содержание слайда: Проблема выбора методов обучения
М.О. зависят:
От общих и конкретных целей обучения.
От психологических, возрастных особенностей школьника.
От анатомо-физических особенностей организма учащихся, работоспособности, утомляемости, особенности нервной, сосудистой и т.д. систем организма.
От материально-технической оснащенности школы.
От сложившихся традиций в педагогике, в школе, в опыте учителей.
№16 слайд
Содержание слайда: Классификация методов обучения
И. Лернера и М.Н.Скаткина
По признаку активности детей.
Пассивные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративные м.о. (рассказ, лекция, беседа и т.д.). Учитель рассказывает – дети слушают (восприятие + память).
Репродуктивные (упражнения) (память + восприятие).
Методы проблемного изложения материалов (проблемная лекция) (память + восприятие + мышление).
Активные методы обучения:
Частично поисковый метод (семинары, проблемные семинары) (логическое мышление).
Исследовательский метод (рефераты, доклады, курсовые, дипломные) (логическое и творческие мышление).
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация методов обучения
Махмутова М.И.
1. Методы преподавания
Информационно- сообщающий;
Объяснительный;
Инструктивно-практический;
Объяснительно-побуждающий;
Побуждающий.
2. Методы учения
Исполнительный;
Репродуктивный;
Продуктивно-практический;
Частично-поисковый;
Поисковый.
№18 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения
АМО – методы обучения, при которых деятельность ученика носит продуктивный характер, творческий характер.
Селевко Г.К.
АМО – методы стимулирующие познавательную деятельность ученика и строящееся на диалогах решение проблем.
Демьяненко-Кононерский.
АМО – это способ практического осуществления процесса передачи знаний, умений, навыков по средствам деятельности самого ученика.
Активные методы обучения возникли раньше, чем пассивные.
Скачать все slide презентации Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной пед одним архивом:
-
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
-
На тему "СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНИКА" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка" - скачать презентации по Пед
-
На тему "Современный урок - Основная форма процесса обучения" - скачать презентации по Педагогике
-
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследова
-
На тему "Использование интерактивных средств и методов обучения физики" - скачать презентации по Педагогике
-
Проблема определения понятия «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» Материал для пед. совета Доклад Штефан Э. И.
-
Педагогический совет Методы обучения в современной школе: cемь мыслей в секунду 14 января 2011 г.
-
На тему "Обучение через предпринимательство" - скачать презентации по Педагогике
-
Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.