Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовили:
Фомина С.А.
Гребенькова Е.А.
Группа 3.1
№2 слайд
Содержание слайда: Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики и включающий в себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.
Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой психики и включающий в себя мир человеческих чувств, мыслей, переживаний и других духовно-эмоциональных состояний человека.
№3 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант
(1724-1804)
Модель качественно разнородного сознания, состоящего из пассивной чувственности и активного рассудка. Сознание рассматривается им как особая активность. Взяв за образец механику Ньютона, он выделяет основные силы Ума и строит своеобразную механику сознания.
№4 слайд
Содержание слайда: Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом и объектом, т.е. те способы активности субъекта, которые позволяют ему выходить за свои пределы.
Под способностью сознания Кант понимает то, что позволяет осуществлять взаимосвязь между субъектом и объектом, т.е. те способы активности субъекта, которые позволяют ему выходить за свои пределы.
Способности ума мыслятся Кантом как способы подачи (образования) различных представлений, поэтому между способностями и представлениями существует тесная связь.
№5 слайд
Содержание слайда: Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания описывается формулой:
Познание мыслится Кантом как рассудочное оформление чувственной материи, а полученный итоговый результат познания описывается формулой:
«знание (опыт) = чувственная материя + рассудочная форма».
№6 слайд
Содержание слайда: Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания «вещь в себе» воспринимается вовнутрь, т.е. помещается на внутренний экран сознания. Тем самым «внешние» предметы присваиваются сознанием и располагаются на экране сознания как чувственные представления, которые отличны друг от друга. При этом на экране сознания выделено особое представление «Я [мыслю]», или самосознание, которое выступает началом координат для других — воспринятых — представлений.
Началом познания является акт чувственного восприятия, в результате которого внешняя для сознания «вещь в себе» воспринимается вовнутрь, т.е. помещается на внутренний экран сознания. Тем самым «внешние» предметы присваиваются сознанием и располагаются на экране сознания как чувственные представления, которые отличны друг от друга. При этом на экране сознания выделено особое представление «Я [мыслю]», или самосознание, которое выступает началом координат для других — воспринятых — представлений.
№7 слайд
Содержание слайда: Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ.
Вместе с этим осуществляется важнейший для познания акт схватывания, благодаря которому на экране сознания формируется пространственно-временной образ.
№8 слайд
Содержание слайда: Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу Фихте (1762 1814).
Фихте конструирует "субъективный субъект объект". Опираясь на каждодневный жизненный опыт человека, Фихте предлагает отличить и противопоставить реальное событие воображаемому, существующему лишь в сознании.
№9 слайд
Содержание слайда: Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг
(1775 — 1854)
Шеллинг разделяет общую с Фихте идею о том, что как самосознание, так и осознание внешнего мира не могут быть объяснены лишь на основе ноэтических актов, но начало сознания состоит в действии относительно мира.
№10 слайд
Содержание слайда: Гегель, Георг Вильгельм Фридрих
(1770-1831)
Согласно его учению, сознание человека состоит из трёх взаимосвязанных элементов:
а) сознания как такового,
б) самосознания,
в) разума.
№11 слайд
Содержание слайда: Фейербах, Людвиг Андреас
(1804-1872)
Сознание в самом строгом смысле имеется лишь там, где субъект способен понять свой род, свою сущность.
№12 слайд