Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.80 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Последняя повесть](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img0.jpg)
Содержание слайда: Последняя повесть Л.Н.Толстого
«ХАДЖИ – МУРАТ»
№2 слайд![Над повестью Хаджи Мурат](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img1.jpg)
Содержание слайда: Над повестью «Хаджи – Мурат» Л.Толстой работал с 1896 по 1904 годы ( 8 лет)
Сохранилось 10 редакций произведения, 23 начала, 25 вариантов главы о Николае 1, 2152 черновых страницы повести.
№3 слайд![Замысел и основная идея](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img2.jpg)
Содержание слайда: Замысел и основная идея произведения возникли сразу и позднее серьезных изменений не претерпели.
Из записи в «Дневнике» от 19 июля 1896 года:»…на краю пыльной дороги куст татарина (репья), три отростка: один сломан,….другой сломан и обрызган грязью,… третий отросток торчит вбок, тоже черный от пыли, но все еще жив…. Напомнил Хаджи –Мурата… Отстаивает жизнь до последнего, и один среди всего поля, хоть как-нибудь, да отстоял ее»
Из этой записи возник пролог к повести.
№4 слайд![Работая над повестью](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img3.jpg)
Содержание слайда: Работая над повестью Л.Толстой вспоминал свое пребывание на Кавказе, где и состоялось рождение Толстого-художника. Здесь он впервые увидел войну. Первые рассказы были написаны о людях и событиях Кавказской войны. К этому краю, « в котором так странно соединяются две самые противоположные вещи – война и свобода», обращается мысль Толстого.
№5 слайд![Людям, не бывавшим на Кавказе](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img4.jpg)
Содержание слайда: «Людям, не бывавшим на Кавказе во время нашей войны с Шамилем, трудно себе представить то значение, которое имел в это время Хаджи – Мурат в глазах всех кавказцев»
Л.Толстой
Легендой были жизнь и личность Хаджи – Мурата, которую еще больше упрочила его героическая смерть.
№6 слайд![Ключ к жизни, судьбе ,](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img5.jpg)
Содержание слайда: Ключ к жизни, судьбе , характеру знаменитого кавказского воина найти оказалось не так просто. Толстой отказался от попытки показать Хаджи- Мурата только как горца-мусульманина, ведущего священную войну против иноверцев. А вот мотив безоговорочного и страстного обличения войны – жестокой и бессмысленной резни, в которой все жертвы, а героев нет, усилен писателем.
№7 слайд![Толстой отрицал войну, всякую](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img6.jpg)
Содержание слайда: Толстой отрицал войну, всякую войну, ибо люди, все люди – братья и обязаны жить в мире. Война нужна императору Николаю , нужна Шамилю. И тот, и другой – жестокие, коварные, властолюбивые, безнравственные деспоты.
№8 слайд![Хаджи Мурат - историческая](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img7.jpg)
Содержание слайда: «Хаджи – Мурат» - историческая повесть. Почти все ее главные и многие второстепенные герои – лица исторические, реально существовавшие.
№9 слайд![Шамиль и Гази Мухаммад сын](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img8.jpg)
Содержание слайда: Шамиль и Гази Мухаммад – сын Шамиля
№10 слайд![М.Воронцов и А. Чернышев](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img9.jpg)
Содержание слайда: М.Воронцов и А. Чернышев
№11 слайд![Шамиль и Мансур](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img10.jpg)
Содержание слайда: Шамиль и Мансур
№12 слайд![Николай и Клюгенау](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img11.jpg)
Содержание слайда: Николай 1 и Клюгенау
№13 слайд![Лорис-Меликов и князь](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img12.jpg)
Содержание слайда: Лорис-Меликов и князь Барятинский
№14 слайд![Самодержец Николай и Шамиль](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img13.jpg)
Содержание слайда: Самодержец Николай 1 и Шамиль стали героями двух ключевых идеологических глав в повести, «представляющих как бы два полюса властного абсолютизма – азиатского и европейского» - жестокие и лицемерные властелины.
№15 слайд![Повесть исторически](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img14.jpg)
Содержание слайда: Повесть исторически достоверна. Жестокость , описанная в ней- реалии войны. Хаджи-Мурат не более жесток, чем русский солдат. И их всех объединяет пролитая кровь – объединяет в неправедности.
№16 слайд![Величие Толстого как писателя](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img15.jpg)
Содержание слайда: Величие Толстого как писателя в том, что будучи далеким от горской стихии, он не только принял ее и проникся ею, но и показал как важно не ломать ее, не разрушать устоявшиеся веками этические нормы и отношения, народные традиции и заветы.
№17 слайд![Образ Хаджи-Мурата находится](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img16.jpg)
Содержание слайда: Образ Хаджи-Мурата находится в полном согласии с исторической правдой. Ни один факт не вымышлен Толстым, все приведенные сведения по возможности проверены и уточнены.
№18 слайд![Слова, жесты, мимика все это](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img17.jpg)
Содержание слайда: Слова, жесты, мимика – все это гармонично сливается в динамичный портрет Хаджи-Мурата. Кроме рассказа о своей жизни, он мало говорит («Веревка хороша длинная, а речь короткая»). Движения выразительнее слов, в них ярче отражается характер, чуждый колебаниям, бездействие для него хуже адских мук, а настоящая жизнь – вечная борьба и вызов судьбе.
№19 слайд![Только в главе Толстой счел](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img18.jpg)
Содержание слайда: Только в 4 главе Толстой счел необходимым познакомить читателя с мыслями героя – суетными и честолюбивыми: «Он представлял себе, как он с войском, которое ему даст Воронцов, пойдет на Шамиля и захватит его в плен, и отомстит ему, и как русский царь наградит его, и он опять будет управлять не только Аварией, но и всей Чечней, которая покорится ему»
№20 слайд![Но тоска о семье, печальные](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img19.jpg)
Содержание слайда: Но тоска о семье, печальные вести от лазутчиков вытеснили честолюбивые мечты героя. «Что касается до ухода его … в горы , то этот побег, кончившийся геройской смертью, был вызван не какими-либо колебаниями, ….а просто страстной любовью к своей семье , к детям. Он особенно обожал своего старшего сына и не мог снести тоски по разлуке с дорогими… существами….»
№21 слайд![Сделав выбор, Хаджи-Мурат](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img20.jpg)
Содержание слайда: Сделав выбор, Хаджи-Мурат рвет связывающие его путы расчетов и интриг. Последнее бегство героя, по Толстому, - возвращение к истокам, к той счастливой поре жизни, о которой он , возможно, позабыл в беспокойстве событий.
№22 слайд![Воспоминаниям этим нет места](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img21.jpg)
Содержание слайда: Воспоминаниям этим нет места в «историях»: они гнездятся в глубине души и, как все сокровенное, бережно хранятся, всплывая вдруг в самые критические мгновения жизни.( песня о кровомщении, сказка о соколе).
№23 слайд![И все эти воспоминания](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img22.jpg)
Содержание слайда: «И все эти воспоминания пробегали в его воображении, не вызывая в нем никакого чувства: ни жалости, ни злобы, ни какого-либо желания. Все это казалось так ничтожно в сравнении с тем, что начиналось и уже началось для него»
№24 слайд![Озверевшим врагам он](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img23.jpg)
Содержание слайда: Озверевшим врагам он представляется заговоренным от смерти: «…топтали и резали то, что не имело уже ничего общего с ним…»
№25 слайд![все стоит и не сдается, и](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img24.jpg)
Содержание слайда: «…все стоит и не сдается, и один торжествует…»
Духом борьбы, энергии, силы проникнута повесть Толстого. В ней воплотилась философия жизни писателя, это его художественное завещание.
№26 слайд![Финал раздвигает границы](/documents/1c0658b71ab9544a0a241fc5be372d97/img25.jpg)
Содержание слайда: Финал раздвигает границы повести, она превращается в слово о человеческой судьбе, о неиссякаемых источниках жизни, о мироздании, таинственном, как « вечно прелестные, вечно изменяющиеся, играющие светом, как алмазы, снеговые горы».