Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
106.62 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Посткриминальный бизнес на поле социальной политики и корпоративной социальной ответственности в современной России.
Куркина Анна
Петрова Маргарита
№2 слайд
Содержание слайда: В начале90-х годов вектор развития России радикально изменился. Отличительной чертой переходного периода стало избавление хозяйствующих субъектов от всякой социальной”нагрузки”.Криминальный капитализм, господствовавший в стране, характеризовался полным отсутствием социальных обязательств бизнеса. Пока предприятия не встали на ноги и не добились первых успехов,о применимости концепции КСО вопрос даже не стоял.
В начале90-х годов вектор развития России радикально изменился. Отличительной чертой переходного периода стало избавление хозяйствующих субъектов от всякой социальной”нагрузки”.Криминальный капитализм, господствовавший в стране, характеризовался полным отсутствием социальных обязательств бизнеса. Пока предприятия не встали на ноги и не добились первых успехов,о применимости концепции КСО вопрос даже не стоял.
№3 слайд
Содержание слайда: Заработная плата не выплачивалась месяцами, а сотрудники могли быть уволены после прохождения испытательного срока, в течение которого выплачивалась только половина предполагаемой в дальнейшем зарплаты. Однако по мере стабилизации экономики социальная ответственность бизнеса постепенно стала превращаться в фактор долгосрочной экономической эффективности и социальной стабильности.
№4 слайд
Содержание слайда: До середины 1970-х гг. доминирующая философия отношений бизнеса и общества утверждала,что если компания не стремиться уйти от налогов,устанавливает уровни заработной платы для своих сотрудников выше среднего по отрасли и выполняет базовые требования к безопасности труда и защите экологии, то такая организация полностью соответствует этической норме деловой практики.
№5 слайд
Содержание слайда: Чаще всего для решения важнейших социальных проблем общество полагалось на государство,а не на компании и предпринимателей.
№6 слайд
Содержание слайда: Одним из первых,кто четко сформулировал данную позицию,был нобелевский лауреат по экономике Милтон Фридман.Его теория ограничивала мотивы решения бизнесом социальных проблем максимизацией прибыли («бизнес бизнеса есть бизнес»).
№7 слайд
Содержание слайда: В это время периодически появлялись выступления,направленные против корпоративной ответственности перед обществом,аргументируя занимаемую позицию тем,что подобная ответственность уводит бизнес в сторону от его основной цели - извлечения прибыли, и в принципе является опасной для социума.
№8 слайд
Содержание слайда: Конечно,это не означало,что негосударственные компании не занимались благотворительностью или не выступали спонсорами социальных программ. Однако доля такой деятельности была гораздо меньшей, чем сейчас. Понижение налогооблагаемой базы и получение хорошего эффекта публичности выступали основными мотивами спонсорской деятельности.Общество не ожидало от бизнеса активного участия в решении социальных проблем.
№9 слайд
Содержание слайда: Однако в 1990-е гг. с усилием взаимозависимости элементов цивилизационного процесса(глобализация экономики,экология, права человека, гражданское общество) концепции социальной ответственности были существенно переосмыслены.
№10 слайд
Содержание слайда: Новые взгляды на проблему заключались в том, что узкая ориентация бизнеса на извлечение прибыли может обострять социальные проблемы (усиливать социальное неравенство,вести к массовой бедности, загрязнять окружающую среду).
№11 слайд
Содержание слайда: Этому способствовали действия многочисленных групп интересов и общественных объединений,которые требовали усилить контроль за деятельностью частных компаний и добиться их участия в решении проблем, создаваемых,в том числе, и им самим.
№12 слайд
Содержание слайда: Экологические аварии, в которые оказались вовлечены крупные транснациональные компании, также заставили общественное мнение пересмотреть свое отношение к большому бизнесу. В итоге лидеры транснациональных компаний, - по крайней мере,в своих публичных выступлениях- стали уделять социальным проблемам и социальной ответственности своих корпораций гораздо больше внимания.
№13 слайд
Содержание слайда: «Социальная ответственность»стала пониматься очень широко,включая в себя весь круг вопросов от влияния бизнеса на здоровье работников,до экологии или состояния местного сообщества.И все чаще понятие социальной ответственности стало включать в себя и вопросы отношений между компанией и ее акционерами(область корпоративного управления).
№14 слайд
Содержание слайда: Таким образом, мы подошли к современному определению социальной ответственности бизнеса как добровольному вкладу бизнеса в развитие общества в социальной,экономической и экологических сферах, связанному напрямую с основной деятельностью компании и выходящему за рамки определенного законом минимума.
№15 слайд
Содержание слайда: Как показали исследования добросовестной корпоративной практики 500европейских компаний, которое в 1999 г. по заказуEBNSC провела Warwick Business School:
74% компаний-респондентов участвуют в решении проблемы занятости;
26% стремятся укрепить сферу образования и здравоохранения;
94% компаний заявили, что имели финансовый выигрыш от мероприятий КСО;
95% компаний осуществляют постоянные социальные программы;
участие компании в качестве одной из сторон проекта происходит в 78% случаев;
№16 слайд
Содержание слайда: почти все компании участвуют в программах КСО по коммерческим соображениям (большинство мероприятий включены в основные программы бизнеса - 69%
№17 слайд
Содержание слайда: Принят ряд профессиональных этических кодексов - ”Кодекс чести банкира”(1992 г.), ”Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка” (1994 г.), ”Кодекс чести членов Российской гильдии риэлторов”(1994 г.), ”Кодекс профессиональной этики членов российского общества оценщиков”(1994 г.).
№18 слайд
Содержание слайда: В 2004 г.была принята”Социальная хартия российского бизнеса”, в ней сформулирована общественная роль, миссия,ценности и цели корпоративного сектора.
№19 слайд
Содержание слайда: сопредседатель совета по национальной стратегии Иосиф Дискин:
«…если в условиях кризиса было административно застопорено сокращение численности рабочей силы и увольнений,и безработицы было немного,то по мере выхода из кризиса бизнес начинает решительно рационализировать производство.Выросли показатели безработицы,и в этой ситуации вопрос о социальной ответственности,в какой мере высвобождение рабочих возможно,в какой мере это сочетается с критериями социальной ответственности,стало опять очень остро.»