Презентация Правописание корней. Чередование гласных в корнях слов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Правописание корней. Чередование гласных в корнях слов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Правописание корней. Чередование гласных в корнях слов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:188.50 kB
- Просмотров:77
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Дидактическая цель:
Усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов.
Задачи:
Научить различать правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов.
Научить группировать корни с чередующимися гласными и определять чередование звуков «и», «е», «а», «о».
Провести проверку усвоения изученного материала.
Развивающая цель:
Развивать познавательное мышление и коммуникативные навыки.
Задачи:
Учить анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
Развивать речь при выступлении и обсуждении.
Прививать навыки самоконтроля.
№3 слайд
Содержание слайда: Воспитательная цель:
Воспитывать личностные качества и повышать творческий потенциал студентов.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении тестовых материалов.
Воспитывать ответственность за своевременное и правильное выполнение самостоятельных заданий.
Активизировать процесс самопознания.
Воспитывать коммуникативные компетенции.
№4 слайд
Содержание слайда: Девятиклассник должен знать:
Правила правописания гласных в корнях слов.
Девятиклассник должен уметь:
Грамотно излагать свои мысли; применять теоретические знания правил на письме; уметь самостоятельно работать с тестами и объяснять правила написания безударных и чередующихся гласных в корнях слов; уметь проводить исследовательскую работу по данной теме в текстовых материалах художественной литературы.
№5 слайд
Содержание слайда: Сегодня мы научимся группировать корни с чередующимися гласными, определять чередование звуков «и», «е», «а», «о».
Правописание этих корней вызывает затруднение, потому что в них чередующиеся гласные могут быть ударными и безударными, чтобы легче запомнить, эти корни, (а их всего 20) сгруппируем их.
Чередование и – е
В корнях – бер-бир, -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и.
№9 слайд
Содержание слайда: Сейчас мы сгруппируем корни с чередованием «а» и «о»: в корнях -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор-.
В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
№11 слайд
Содержание слайда: Тест №3
Поклониться, затворить, зарница, притвориться, выгореть, озарение, творение, заря, сгореть.
Загорелый, плавучий, плывун, разгораться, зоренька, догорающий, пригореть, поплавок, подгорать, пловец, зорянка, пригарь, зоревать, озариться, гарь, зорька, заплывают, сплавлять, погорельцы.
№12 слайд
Содержание слайда: В корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А.
Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун.
Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.
В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
№15 слайд
Содержание слайда: В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить.
Исключение: скачу, скачок.
В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли.
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
№16 слайд
Содержание слайда: Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакнуть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ.
№17 слайд
Содержание слайда: Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
№18 слайд
Содержание слайда: Тест № 5
Макать сухарик в чай, выровнять дорогу, уравнение, непромокаемый плащ, равномерные колебания, подровнять грядки, сравнение, равнение в рядах, обмакнуть перо, промокательная бумага, подровнять волосы, уровнять в правах, уровень, все равно, подравняться в строю, равнина, равнозначные величины, сровнять с землей.
№19 слайд
Содержание слайда: Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакунть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ.
Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
№21 слайд
Содержание слайда: Тест № 6
Замереть от неожиданности, примирить противников, блестеть на солнце, сочетать качества, пожимать руки, предполагать, изложить факты, сплотить силы, посевы разрастаются, расположение войск, заросли, уровень, касательная, оросительная система, пловец, ровнять дорогу, возраст, изложение, творение, выгореть, заря, снимать урожай, разжигать костер, поросль, отрасль, наклониться, равнина, непромокаемый плащ, скачок, росток, почитатели таланта, озарение, наклоняться, наращение, уравнение, отвращение, сгорание, плавник, макать хлеб в соль, нарастание, сравнение.
№22 слайд
Содержание слайда: Сегодня мы с вами изучили тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов», в процессе изучения мы вспомнили некоторые правила из области лексикологии, фонетики, повторили и закрепили правила правописания безударных гласных в корне слова, научились группировать корни, определять чередование звуков: -и-, -е-, -а-, -о-. Эта тема относится к трудным случаям в русской орфографии.
№23 слайд
Содержание слайда: Задание на дом:
Повторить параграф 22, просмотреть все конспекты по этой теме; провести исследовательскую работу по данной теме: «Правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов». Проанализировать 3-4 страницы из любого художественного произведения – как часто употребляются слова с безударными и чередующими гласными в корнях слов, выписать эти слова и объяснить правила правописания.
Скачать все slide презентации Правописание корней. Чередование гласных в корнях слов одним архивом:
-
Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых через однокоренные
-
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (3 класс)
-
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова (2 класс)
-
Чередование гласных в корне слова
-
Чередование гласных в корнях слов (5 класс)
-
Чередование гласных О и А в корнях слов
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
-
Правописание согласных в корне слова
-
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Валентина Жуковская 2009. - презентация
-
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Валентина Жуковская 2009