Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.07 MB
Просмотров:
127
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
лекция
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
Предмет товароведения, понятие товара и его характеристики.
Основные категории товароведения, их групповая характеристика.
Цели и задачи товароведения. Значение товароведных знаний для работников таможенных органов.
№3 слайд
Содержание слайда: ТОВАР
Любое перемещаемое через границу имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.
Таможенный кодекс
Российской Федерации,
статья 11
№4 слайд
Содержание слайда: ТОВАР
Товар есть вещественный продукт, вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности.
К.Маркс, Капитал, т.1
Обладает стоимостью и потребительной стоимостью.
№5 слайд
Содержание слайда: Стоимость –абстрактный труд, затраченный на производство, реализацию и эксплуатацию товара.
Стоимость –абстрактный труд, затраченный на производство, реализацию и эксплуатацию товара.
№6 слайд
Содержание слайда: ТОВАР
Товар – все то, что может удовлетворять потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования или потребления.
Современный маркетинг
№7 слайд
Содержание слайда: 5 характеристик товара
Марочное название;
Набор свойств;
Уровень качества;
Специфическое оформление;
Специфическая упаковка и маркировка.
№8 слайд
Содержание слайда: Марочное название
Марка –имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание предназначенные для идентификации товаров и услуг одного производителя и дифференцирования их от товаров и услуг конкурентов.
Марочное название – произносимая часть марки.
Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но нельзя произнести.
Товарный знак - марка или ее знак, обеспеченные правовой защитой
№9 слайд
Содержание слайда: Набор свойств
Химические
Физические
Механические
Термические
Оптические
Акустические
Электрические
Сорбционные
Проницаемость
Биологические
№10 слайд
Содержание слайда: Уровень качества
Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. (ГОСТ Р 51303-99).
Показатели качества продукции – количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или применения
№11 слайд
Содержание слайда: Показатели качества группируют:
По характеризуемым свойствам: назначения, эргономические, надежности, эстетические и т.д.;
По способу выражения: в натуральных единицах, баллах;
По количеству характеризуемых свойств: единичные, комплексные;
По применению для оценки: базовые, относительные.
По стадии определения значений: прогнозируемые, проектируемые, производственные, эксплуатационные.
№12 слайд
Содержание слайда: Методы определения качества
органолептический;
инструментальный;
экспертный;
расчетный;
опытной эксплуатации;
социологический.
№13 слайд
Содержание слайда: Градации качества
№14 слайд
Содержание слайда: Градация продукции по качеству
№15 слайд
Содержание слайда: Факторы качества
проектирование;
сырье и материалы;
конструкция изделия;
технология изготовления;
уровень требований нормативных документов.
№16 слайд
Содержание слайда: Специфическое оформление
№17 слайд
Содержание слайда: Специфическая упаковка и маркировка
Упаковка – виды упаковки и ее материалы, обеспечивающие сохранность товаров при транспортировании и хранении.
Маркировка – обязательная информация, нанесенная на изделие и/или упаковку
№18 слайд
Содержание слайда: Основные категории товароведения
Товар;
Потребительная стоимость;
Качество;
Ассортимент;
Информация.
№19 слайд
Содержание слайда: Ассортимент товаров
– совокупность товаров, объединенных общим признаком.
Виды ассортимента:
По местонахождению товаров: промышленный, торговый, складской.
По широте охвата товаров: простой, сложный, групповой, видовой, марочный.
№20 слайд
Содержание слайда: Информация о товаре
Маркировка: товарный знак производителя, его наименование, адрес; наименование изделия; № НТД (ГОСТ, ТУ); потребительские характеристики (состав, энергетическая ценность, технические и размерные показатели);артикул, сорт, дата выпуска; срок годности, др.
Эксплуатационно-сопроводительная –руководство по эксплуатации, паспорт, этикетка.
Рекламно-справочная – каталоги, альбомы, проспекты
№21 слайд
Содержание слайда: Системный подход
Сырье и материалы
Производство
Транспортирование
Хранение
Реализация
Использование (эксплуатация)
Утилизация
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Таможенное товароведение
Товары народного потребления -
(классическое товароведение);
Сырье - (материаловедение);
Продукция отдельных отраслей –(медицинское товароведение);
Технические средства, оборудование – (машиностроение, станкостроение)
№24 слайд
Содержание слайда: Значение товароведных знаний