Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
16.45 MB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Леонтьева
Татьяна Львовна
каф. Безопасности жизнедеятельности и экологии
каб. 104 / 6 корп.
№2 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Передельский Л.В. Экология / Л.В.Передельский, В.И.Коробин, О.Е.Приходченко. - М.: Проспект, 2009.
Коробкин В.И. Экология / В.И.Коробкин, Л.В. Передельский. - Ростов н/Д:Феникс,2001.
Общая экология / Авт.-сост.А.С.Степановских.- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001 и 2002.
Бродский, А. К. Общая экология - М. : Академия, 2007.
№3 слайд
Содержание слайда: Лекция 1
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ
Предмет и объекты экологии
История взаимоотношений человека и природы
Глобальный экологический кризис
№4 слайд
Содержание слайда: Термин «экология»
в 1866 г. предложил немецкий зоолог
Эрнст Геккель: название науки происходит от греческих слов «ойкос» - дом, местообитание
и «логос» - наука, то есть буквально оно переводится как наука о местообитании.
№5 слайд
Содержание слайда: 1.Предмет и объекты экологии
Уровни организации живой материи
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Уровни организации живой материи
№8 слайд
Содержание слайда: Организм
- это независимая единица живого, обладающая обменом веществ и способная воспроизводить себе подобных.
№9 слайд
Содержание слайда: Популяция (от лат. «популюс» - народ) –
часть вида, изолированно проживающая на одной территории в течение ряда поколений
№10 слайд
Содержание слайда: Вид - это группа внешне сходных организмов, способных скрещиваться между собой, давая плодовитое потомство.
№11 слайд
Содержание слайда: Биоценоз (от греч. био – живое, ценоз – сообщество)
совокупность всех взаимосвязанных организмов разных видов, проживающих в одном месте
(водоросли, рыбы, лягушки, жуки, инфузории и т.д.,
т.е. живущие в одном пруду растения + животные + микроорганизмы)
№12 слайд
Содержание слайда: Биотоп (био – живое, топос – место)
занимаемое биоценозом пространство и вся неживая среда (земля, вода, воздух, свет, тепло…)
№13 слайд
Содержание слайда: Экосистема = биоценоз + биотоп
- природная или искусственная система,
состоящая из организмов и
окружающей их абиотической (то есть неживой) среды,
способная длительно существовать за счет круговорота веществ и трансформации энергии.
(участок леса, луга или болота, гниющий пень, озеро, фермерское хозяйство, город, аквариум или кабина космического корабля)
№14 слайд
Содержание слайда: Биосфера
это живая оболочка Земли,
то есть глобальная экосистема
(от лат. глобус - шар),
включающая все живые организмы на Земле и населенные ими части планеты
(все живое + населенные части атмосферы, гидросферы и литосферы)
№15 слайд
Содержание слайда: 2.История взаимоотношений человека и природы
Отношения человека и природы зависели от:
численности людей,
энерговооруженности,
познаний
№16 слайд
Содержание слайда: Доисторический период
(охота и собирательство)
отношения с природой гармоничны
естественно-природное регулирование численности
кризис обеднения ресурсов промысла и собирательства (мамонты, пещерные медведи…)
переход к земледелию и скотоводству
(хозяйство из присваивающего стало производящим)
№17 слайд
Содержание слайда: Овладение энергией ископаемого топлива (уголь, нефть, газ)
Овладение энергией ископаемого топлива (уголь, нефть, газ)
индустриальное общество
проблемы городов (загрязнения, отходы, эпидемии)
Научно-техническая революция
(современное общество)
исключительно быстрый рост производства
глобальный экологический кризис
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Глобальный экологический кризис
№20 слайд
Содержание слайда: Демографический взрыв - резкое,
нерегулируемое увеличение населения планеты
№21 слайд
Содержание слайда: Важнейшие глобальные экологические проблемы:
Усиливающееся загрязнение окружающей среды,
Истощение невозобновимых ресурсов (природного газа осталось на 40-60 лет, нефти – на 70-120, истощаются запасы руд);
Снижение биоразнообразия, то есть безвозвратное уничтожение многих видов животных и растений, обеднение лесов, лугов, вод;
Деградация почв, включающая снижение плодородия, эрозию, засоление, опустынивание;
№22 слайд
Содержание слайда: Парниковый эффект
– повышение средней температуры на планете в результате чрезмерного попадания в атмосферу ряда газов, особенно углекислого
№23 слайд
Содержание слайда: Влияние парниковых газов на тепловой баланс Земли
Влияние парниковых газов на тепловой баланс Земли
№24 слайд
Содержание слайда: Парниковые газы
№25 слайд
Содержание слайда: Изменение концентрации СО2
№26 слайд
Содержание слайда: Прогноз последствий парникового эффекта
№27 слайд
Содержание слайда: Разрушение озонового экрана Земли
(озоновые дыры над Антарктидой, Арктикой и другими районами)
№28 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на озоновый слой
№29 слайд
Содержание слайда: Кислотные дожди вызывают:
№30 слайд
Содержание слайда: Последствия кислотных дождей:
болеют и засыхают леса,
гибнет рыба в озерах,
подкисляются почвы,
затем снижаются урожаи,
разъедаются кирпич, бетон, мрамор, металл
переходят в растворы ионы тяжелых металлов
№31 слайд
Содержание слайда: Среднегодовое выпадение сульфатов
№32 слайд
Содержание слайда: Из-за экологических проблем
ухудшается здоровье населения, многие регионы голодают, снижается надежность природных систем, что ведет к увеличению числа природных катастроф
№33 слайд
Содержание слайда: Чтобы выжить на планете необходимо соблюдать
экологический императив
(по лат. императив - настоятельное требование).
- запрещение
таких форм воздействия
на экосистемы и их элементы, которые вызывают их разрушение или загрязнение окружающей среды или продуктов питания
№34 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Экология оформилась в середине 19-го века как чисто биологическая наука об отношениях организмов и среды;
Ее бурное развитие связано с развитием глобального экологического кризиса, поставившего прикладные задачи сохранения среды нашего обитания