Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.67 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
Автор проекта:
Мешкова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №11
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д.И.Писарев)
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями (Н.Г. Чернышевский)
Постоянная учеба есть учеба не целый, но каждый день (Липкин)
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. (И. Кант)
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
№5 слайд
Содержание слайда: Противоречия
Общая перегрузка школьников: С каждым годом нагрузка на здоровье школьников возрастает. Становится всё больше предметов, а свободной физической активности, напротив, всё меньше. Домашние задания всё сложнее, а требования к экзаменам всё жестче. По статистке, нагрузки в школе прямым образом влияют на ухудшение здоровья школьников.
№6 слайд
Содержание слайда: Единство тем
№7 слайд
Содержание слайда: Цель
Выработать максимально эффективные пути решения проблемы устранения перегрузки учащихся начальных классов при выполнении ими домашнего задания.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи
Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме.
Выработать рекомендации в виде памяток, буклетов, для учащихся и их родителей.
Разработать мультимедийные продукты для публичной презентации с последующим обсуждением на форумах, методсоветах, конференциях.
Распространить опыт в виде методических рекомендаций среди учителей начальных классов школы (города, области).
Обсудить с коллегами на заседаниях МО учителей начальных классов целесообразность предпринятых действий.
№9 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе (1 – 4 кл.) в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения ФГОС нового поколения.
№10 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования
Отношение учащихся и их родителей к выполнению домашней работы и уровень организации самостоятельного образовательного процесса при подготовке Д/З.
№11 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Осуществление проекта поможет учащимся более продумано, заинтересованно и рационально подойти к выполнению Д/З, что в свою очередь, повысит качество образовательного процесса и, обеспечив положительную мотивацию к учению при сократившемся времени выполнения Д/З, будет способствовать сохранению здоровья школьников.
№12 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
№13 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
№14 слайд
Содержание слайда: Новизна проекта
№15 слайд
Содержание слайда: Тип проекта
по доминирующей деятельности – практико-ориентированный;
по форме – групповой;
по продолжительности – долгосрочный
№16 слайд
Содержание слайда: Этапы и сроки реализации проекта
№17 слайд
Содержание слайда: Подготовительный этап
№18 слайд
Содержание слайда: Внедренческий этап
№19 слайд
Содержание слайда: Аналитический этап
(Контрольно-оценочный уровень)
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Рекомендации для родителей
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендации для учащихся
№23 слайд
Содержание слайда: Памятки в учебниках
№24 слайд
Содержание слайда: Карточки с дифференцированными Д/З
№25 слайд
Содержание слайда: Результаты мониторинга
№26 слайд
Содержание слайда: Твое отношение к Д/З
№27 слайд
Содержание слайда: Время, которое учащиеся затрачивают на выполнение Д/З
№28 слайд
Содержание слайда: Как часто вы контролируете выполнение Д/З
№29 слайд
Содержание слайда: Выводы
В результате реализации проекта гипотеза полностью подтвердилась: перегрузка учащихся при выполнении домашней работы уменьшилась, т.к.
сократилось время затрачиваемое на выполнение Д/З;
процесс выполнения Д/З стал более организованным,
уменьшились стрессовость, конфликтность при проверке Д/З со стороны как родителей так и учителя;
повысилась мотивация к учебе в целом.
№30 слайд
Содержание слайда: Информационные источники
Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИП
Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111
Береснева Л. О роли чтения // Домашнее воспитание. — 2002. — № 6. — С. 15-17
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 - 75
Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори - материал: Школа для малышей. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с. - (Мастерство учителя: идеи советы, предложения)
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.- 64 с., ил.
Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Глозман Ж.М. - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: Издательство ТОО "ТРИЗ-ШАНС"; 1995. - 39 с.
Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200702407
http://office.microsoft.com/ru-ru/make-it-great/?tab=2&pos=1?WT.mc_id=SEARCH
http://nsc.1september.ru/urok/
http://vneklassa.narod.ru/karta_saita.htm
№31 слайд