Презентация Генетика и селекция онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Генетика и селекция абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Генетика и селекция
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:202.00 kB
- Просмотров:172
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют
1)генеалогическим
2)близнецовым
3)гибридологическим
4)цитогенетическим
№6 слайд

Содержание слайда: А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.
А-3.У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей.
1)Bb x Bb
2)bb x Bb
3)BB x BB
4)bb x BB
№8 слайд

Содержание слайда: А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?
А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?
1)один
2)два
3)три
4)четыре
№10 слайд

Содержание слайда: А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
1)АА х аа;
2)Аа х АА;
3)Аа х Аа;
4)АА х АА.
№14 слайд

Содержание слайда: А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.
А-7.У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.
1)ААBb
2)Аabb
3)AaBb
4)AABB
№18 слайд

Содержание слайда: А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений
А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений
1).скрещивают особи двух чистых линий
2).скрещивают родителей с их потомками
3).кратно увеличивают набор хромосом
4).увеличивают число гомозиготных особей
№20 слайд

Содержание слайда: А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании
А-10.Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании
1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой
2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой
3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей
4).двух гетерозиготных особей
№22 слайд

Содержание слайда: С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?
С -1.У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?
№23 слайд

Содержание слайда: Элементы ответа:
1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня);
2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем);
3).в F2 получится 4 разных фенотипа в соотношении
3/8 черных с гребнем;
3/8 красных с гребнем;
1/8 черных без гребня;
1/8 красных без гребня.
№24 слайд

Содержание слайда: Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3
Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1
Ответ неправильный ___________________________________ 0
Максимальный балл ____________________________________ 3
№25 слайд

Содержание слайда: С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.
№26 слайд

Содержание слайда: Ответ:
Ответ:
Схема решения задачи включает:
1).генотипы родителей:
пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab);
зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb);
2).генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;
3).соотношение генотипов и фенотипов в F1:
пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.
№27 слайд

Содержание слайда: С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?
С-3.От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?
№28 слайд

Содержание слайда: Элементы ответа:
Элементы ответа:
1).генотипы родителей AaBb и AaBb;
2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1,
а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением;
3/16 бронзовых с волосистым оперением;
3/16 красных с нормальном оперением;
1/16 красных с волосистым оперением;
3). признаки наследуются независимо друг от друга.
Скачать все slide презентации Генетика и селекция одним архивом:
Похожие презентации
-
Селекция как научная дисциплина. Генетика- теоретическая основа селекции
-
Мутации – источник генетической изменчивости популяций Выполнили студенты Трунин Сергей и Казьмин Георгий Ю-103
-
Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к. м. н. , А. В. Рубинский к. б. н. , В
-
Генетика человека 11 класс
-
Основы генетики
-
Русская школа генетики
-
Популяция. Генетический состав популяций
-
Генетически модифицированные продукты
-
В мире селекции
-
Гмо(Генетически модифицированный организм)