Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.09 MB
Просмотров:
99
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.
Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.
Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное
психическими
заболеваниями.
№3 слайд
Содержание слайда: Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.
Психологическая дезадаптация –
выражается в
- эмоционально- личностном нарушении,
- нарушении взаимоотношений с одноклассниками,
- низкой успеваемости.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Беседы с классными руководителями.
Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.
№7 слайд
Содержание слайда: Диагностическая работа
Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера взаимоотношений в классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем класса с точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.
Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Коррекционно – профилактическая работа с классом.
Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.
Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа
Тематические классные часы.
№10 слайд
Содержание слайда: Тематические классные мероприятия
Умеем ли мы общаться?
Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых.
Кому сегодня нужна любовь?
«Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива.
Мой характер и темперамент.
Конфликт. Как его разрешить?
«Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.
№11 слайд
Содержание слайда: Личностно – ориентированная направленность
Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.
Работа по программе «Дети группы риска».
№12 слайд
Содержание слайда: Работа в микрогруппе
Работа по программе «Дети группы риска».
Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности.
Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.
№13 слайд
Содержание слайда: Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.
№14 слайд
Содержание слайда: Нарушение эмоциональной сферы ребёнка.
Состояние психического дискомфорта.
Враждебность.
Тревожность.
Агрессия.
№15 слайд
Содержание слайда: Враждебность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Формирование адекватных форм поведения.
Эмоциональное осознание своего поведения.
Нравственное воспитание.
Работа над выразительностью движений.
Обучение приемам ауторелаксации.
Регулирование поведения в коллективе.
№16 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Уменьшение тревожности.
Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.
Снятие страхов.
Воспитание уверенности в себе.
№17 слайд
Содержание слайда: Тревожность.
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Ι. Повышение самооценки;
ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.
№18 слайд
Содержание слайда: Агрессивность
НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы:
Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей
приемлемым способам выражения гнева.
ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию и т.д.
№19 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ коррекционной работы :
Снижение эмоционального напряжения.
Формирование у детей моральных представлений.
Тренаж психомоторных функций.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Обучение ауторелаксации.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: УЧИТЕЛЯМ:
рекомендации:
«Как работать с ребенком агрессивного поведения?».
«Как строить свою работу с тревожным ребенком?».
выступление на методическом совете;
индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин
трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
№22 слайд
Содержание слайда: РОДИТЕЛЯМ
рекомендации:
«Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?»
«Причины возникновения негативного поведения.»
выступления на родительском собрании
направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в
семейных отношениях и семейном воспитании:
«Взаимоотношения в семье»
«Конфликт в семье. Как его избежать?»
№23 слайд
Содержание слайда: Сопровождение детей группы «риска».
Содержание
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
План работы с учащимися «группы риска».
Используемые диагностические методики.
Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете.
Программы работы.
Индивидуальная карта учащегося «группы риска».
Приложение