Презентация Система управления базами данных OpenOffice. org Base онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система управления базами данных OpenOffice. org Base абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Система управления базами данных OpenOffice. org Base



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.30 MB
  • Просмотров:
    224
  • Скачиваний:
    8
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Базы данных БД это вид
Содержание слайда: Базы данных (БД) – это вид программного обеспечения, предназначенный для хранения и обработки информации. Базы данных (БД) – это вид программного обеспечения, предназначенный для хранения и обработки информации. Например БД «библиотека» может хранить информацию о книгах в библиотеке, БД «ГАИ» - об автомобилях, зарегистрированных в регионе, БД «горсправка» - о жителях города и т.д.

№7 слайд
Для работы с БД необходимо
Содержание слайда: Для работы с БД необходимо знать следующие термины: Для работы с БД необходимо знать следующие термины: запись – один объект (книга, автомобиль, человек и т.д.) поле – одна из характеристик объекта (для книги: название, автор, год издания и т.д.; для автомобиля - модель, цвет, год выпуска и т.д.) тип данных (тип поля) – характер информации, хранящийся в поле: фамилия – текст, год рождения – числовой, оклад – числовой, дата устройства на работу – дата/время, семейное положение (состоит в браке да/нет) – логический и т.д. таблица – совокупность записей. Сложные БД состоят не из одной таблицы, а из нескольких структура базы данных – список полей с указанием их типа. Если таблиц несколько, то в структуру включается и установление связей между таблицами.

№8 слайд
Системы управления базами
Содержание слайда: Системы управления базами данных (СУБД) – программы, предназначенные для создания, ведения и обработки баз данных. OpenOffice.org Base – одна из СУБД. Как в текстовом редакторе можно подготовить много разных документов, так в СУБД Base можно создавать и обрабатывать много разных баз данных. Системы управления базами данных (СУБД) – программы, предназначенные для создания, ведения и обработки баз данных. OpenOffice.org Base – одна из СУБД. Как в текстовом редакторе можно подготовить много разных документов, так в СУБД Base можно создавать и обрабатывать много разных баз данных. СУБД предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными и их обработке: можно выбирать любые поля, типы полей, сортировать данные, можно отбирать интересующие данные по какому-либо признаку, изменять их, удалять, копировать в другие таблицы.

№9 слайд
Создание базы данных таблицы
Содержание слайда: Создание базы данных (таблицы) Создание базы данных (таблицы) Выполните: 1. Запустите OpenOffice.org Base. Появляется окно Мастер баз данных. 2. По умолчанию установлен режим Создать новую базу данных. Оставим этот режим и щелкнем кнопку Далее. 3. На предложение зарегистрировать базу данных, отметим – Нет, не регистрировать базу данных. Затем щелкнем кнопку Готово.

№10 слайд
. Откроется окно сохранения
Содержание слайда: 4. Откроется окно сохранения базы данных. Введем имя базы – Фирма и укажем место сохранения базы, для этого откройте свою папку, в которой должна сохраняться база. Расширение файла присваивается автоматически (odf). 4. Откроется окно сохранения базы данных. Введем имя базы – Фирма и укажем место сохранения базы, для этого откройте свою папку, в которой должна сохраняться база. Расширение файла присваивается автоматически (odf). 5. Появится окно создания базы данных. В окне Фирма.odb вы находитесь в разделе Таблицы, щелкните строку Создать таблицу в режиме дизайна...

№11 слайд
. В появившееся окно внесите
Содержание слайда: 6. В появившееся окно внесите названия полей и тип полей: 6. В появившееся окно внесите названия полей и тип полей:

№12 слайд
Примечания Примечания а Графу
Содержание слайда: Примечания: Примечания: а) Графу Описание не заполняйте. б) Тип поля Целое выбирайте из списка, развернутого по стрелке. в) В окне Свойство поля устанавливаются значения полей, если это необходимо (длина поля, точность поля и т.д.).

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
На вопрос Создать первичный
Содержание слайда: На вопрос Создать первичный ключ? ответьте Да. В качестве ключевого поля программа устанавливает служебное поле ID типа целое (integer). На вопрос Создать первичный ключ? ответьте Да. В качестве ключевого поля программа устанавливает служебное поле ID типа целое (integer). 9. Для этого в окне фирма.odb щелкните значок Таблицы, а затем двойным щелчком в нижней части окна

№15 слайд
. Заполним таблицу
Содержание слайда: 10. Заполним таблицу конкретными данными. Последовательно внесите следующие данные. Поле ID заполняется вручную. 10. Заполним таблицу конкретными данными. Последовательно внесите следующие данные. Поле ID заполняется вручную.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Примечание. Примечание.
Содержание слайда: Примечание. Примечание. Ширину столбца при необходимости можно изменить, поместив курсор в заголовке таблицы на границу между двумя столбцами и перетащив его при нажатой левой кнопке мыши. Закройте окно, изменения сохраняются автоматически. Контрольные вопросы Что такое запись в базе данных? Что такое поле в базе данных? Какие типы данных могут храниться в поле базы данных? Какое расширение имени файла в OpenOffice.org Base?

№18 слайд
Обработка данных
Содержание слайда: Обработка данных OpenOffice.org Base Обработка данных OpenOffice.org Base 1. Для просмотра и корректировки созданной базы данных, снова откройте ее. В пустую нижнюю строку, введите новую запись. 2. Уничтожьте одну из записей в базе данных. Для этого выделите строку с Алексеевым, указав на начало этой строки курсором мыши. Далее нажмите клавишу Delete и подтвердите Удалить выбранные данные кнопкой Да.

№19 слайд
. Произведите сортировку базы
Содержание слайда: 3. Произведите сортировку базы данных по алфавиту: выделите столбец с фамилиями и щелкните по кнопке "А/Z " (сортировать по возрастанию) панели инструментов. 3. Произведите сортировку базы данных по алфавиту: выделите столбец с фамилиями и щелкните по кнопке "А/Z " (сортировать по возрастанию) панели инструментов. 4. Самостоятельно произведите сортировку базы данных по годам рождения. Закройте окно.

№20 слайд
. Изменим структуру таблицы
Содержание слайда: 5. Изменим структуру таблицы (базы данных). В окне фирма.odb отметьте Таблица1 и выберите Правка – Изменить… 5. Изменим структуру таблицы (базы данных). В окне фирма.odb отметьте Таблица1 и выберите Правка – Изменить… 6. В конце добавьте еще 2 поля: Телефон, текст и Пол (мужской), логическое. Сохраните базу и закройте окно. 7. Откройте базу данных. Введите номера телефонов в соответствующий столбец. Если номера телефонов отличаются незначительно, можно использовать команды Копировать и Вставить. 8. В поле Пол (мужской) щелчком мыши проставьте флажки, если работник мужчина.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Закройте окно и сохраните
Содержание слайда: Закройте окно и сохраните базу. Закройте окно и сохраните базу. 9. Осуществим поиск записи по какому-либо признаку (например, по фамилии): - выделите столбец с фамилиями; - в панели инструментов щелкните Найти; - появившееся окно Поиск записи отодвиньте за заголовок так, чтобы была видна таблица; - введите образец для поиска или отредактируйте его (например, Иванов); - область поиска и настройки в этой работе уточнять не требуется; - щелкните кнопку Найти. В таблице выделится фамилия Иванов И.И.; - снова щелкните кнопку Найти. В таблице базы данных выделится фамилия Иванова А.А. Закройте окно.

№23 слайд
. Произведите поиск данных с
Содержание слайда: 10. Произведите поиск данных с помощью фильтра. Пусть, например, требуется найти запись, содержащую данные о референте. 10. Произведите поиск данных с помощью фильтра. Пусть, например, требуется найти запись, содержащую данные о референте. - в окне Таблица1 в панели инструментов выберите Фильтр по умолчанию; - в открывшемся окне выберите в Имя поля Должность и в Условие равно; - в поле Значение введите референт;

№24 слайд
- щелкните ОК. В результате
Содержание слайда: - щелкните ОК. В результате на экране появится часть таблицы, содержащая искомые данные; - щелкните ОК. В результате на экране появится часть таблицы, содержащая искомые данные; - для отказа от фильтра щелкните Удалить фильтр. Закройте окно. Контрольные вопросы Как произвести сортировку базы данных по алфавиту? Как изменить структуру таблицы (базы данных)? Как осуществить поиск записи по какому-либо признаку? Как произвести поиск данных с помощью фильтра?

№25 слайд
Главное отличие запроса от
Содержание слайда: Главное отличие запроса от поиска состоит в том, что запросы можно сохранять и использовать многократно. Запросы бывают нескольких видов. Главное отличие запроса от поиска состоит в том, что запросы можно сохранять и использовать многократно. Запросы бывают нескольких видов. Создание запроса без условий Такие запросы предназначены для отображения только тех полей, которые нужны в данном случае. Создадим запрос, чтобы отображались поля Фамилия, Должность, Телефон 1. В окне фирма.odb выберите щелчком Запросы. В верхней части окна щелкните Создать запрос в режиме дизайна. 2. В появившемся окне Добавить таблицу или запрос выберите название Таблица1 (или она будет показана автоматически), нажмите кнопку Добавить.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
. Закройте это окно. .
Содержание слайда: 3. Закройте это окно. 3. Закройте это окно. 4. Пусть, например, требуется составить выборку из таблицы, содержащую только данные о фамилиях, должностях и телефонах сотрудников:

№28 слайд
а в -м столбце строки
Содержание слайда: а) в 1-м столбце строки раскройте список и выберите Фамилия, а) в 1-м столбце строки раскройте список и выберите Фамилия, во 2-м столбце – Должность, в 3-м столбце – Телефон. г) щелкните кнопку Выполнить запрос. В верхней части окна появится часть таблицы с запрашиваемыми данными. Сохраните запрос под предлагаемым именем Запрос1 и закройте окно.

№29 слайд
Создание запроса с условием
Содержание слайда: Создание запроса с условием Создание запроса с условием Такие запросы предназначены для отображения только тех записей, которые попадают под некоторое условие (определенный возраст, пол, зарплата и любые другие, соответствующие структуре таблицы). 5. Снова выведите на экран окно фирма.odb выберите щелчком Запросы. В верхней части окна щелкните Создать запрос в режиме дизайна. В появившемся окне Добавить таблицу или запрос выберите название Таблица1 (или она будет показана автоматически), нажмите кнопку Добавить.

№30 слайд
. Пусть, например, требуется
Содержание слайда: 6. Пусть, например, требуется составить выборку из таблицы базы данных, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1960 г. и получают оклад менее 12000 руб: 6. Пусть, например, требуется составить выборку из таблицы базы данных, содержащую фамилии тех сотрудников, которые родились позже 1960 г. и получают оклад менее 12000 руб: а) В строке Критерий ведите в нижней части окна в 2-ю колонку (Год рождения) введите > 1960 б) В строке Критерий ведите в нижней части окна в 3-ю колонку (Оклад) введите < 12000 в) щелкните кнопку Выполнить запрос. В верхней части окна появится часть таблицы с запрашиваемыми данными. Сохраните запрос под предлагаемым именем Запрос2 и закройте окно.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
. Самостоятельное создание
Содержание слайда: 7. Самостоятельное создание запроса 7. Самостоятельное создание запроса Создайте запрос, чтобы из Таблицы1 отображались поля Фамилия и Оклад мужчин, которым больше сорока лет (год рождения ранее 1970 года). Указание: в условие отбора логических полей (пол) вводится значение 1 или 0, в зависимости от названия поля. У вас должно получиться такое отображение данных.

№33 слайд
Контрольные вопросы
Содержание слайда: Контрольные вопросы Контрольные вопросы Для чего предназначены запросы? Как создать простой запрос? Для чего предназначены запросы с условиями? Какие условия могут устанавливаться в запросах? Как осуществить поиск записи по какому-либо признаку? Как произвести поиск данных с помощью фильтра?

Скачать все slide презентации Система управления базами данных OpenOffice. org Base одним архивом: