Презентация Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.25 MB
  • Просмотров:
    15
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
измерение это процедура сбора
Содержание слайда: измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества. отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам.

№8 слайд
оценка процесс, деятельность
Содержание слайда: оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно-формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки.

№9 слайд
при оценивании следует точно
Содержание слайда: при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества. во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения. Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними. в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д.

№10 слайд
Учителя не задумываются, что
Содержание слайда: Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму.

№11 слайд
Суждение учащийся полностью
Содержание слайда: Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии.

№12 слайд
Тенденциозность. Отметки
Содержание слайда: Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты. Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках. Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала. Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой.

№13 слайд
Отсроченность отметки.
Содержание слайда: Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе. Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников.

№14 слайд
Среднеарифметический подход.
Содержание слайда: Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний. Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования. Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.

№15 слайд
Отметка должна складываться
Содержание слайда: Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания. Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%.

№16 слайд
Есть другой подход. Зачетный
Содержание слайда: Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%. Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%. Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию. При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не достиг желаемой оценки.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования одним архивом:
Похожие презентации