Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.25 MB
Просмотров:
119
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев.
оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества.
отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам.
№8 слайд
Содержание слайда: оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения.
оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения.
отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно-формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки.
№9 слайд
Содержание слайда: при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки.
при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки.
измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества.
во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения.
Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними.
в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса.
Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса.
Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму.
№11 слайд
Содержание слайда: Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки.
Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки.
Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии.
№12 слайд
Содержание слайда: Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты.
Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках.
Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала.
Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой.
№13 слайд
Содержание слайда: Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям.
Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсроченно, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям.
Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе.
Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников.
№14 слайд
Содержание слайда: Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть.
Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть.
Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний.
Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования.
Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.
№15 слайд
Содержание слайда: Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др.
Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др.
Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания.
Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%.
№16 слайд
Содержание слайда: Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%.
Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – 87-100%.
Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию.
При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не достиг желаемой оценки.
№17 слайд
№18 слайд