Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
337.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Глава 2. Экономика домохозяйства
8. Экономические функции домохозяйства
№2 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство
(household) — совокупность физических лиц, проживающих совместно
и обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства.
№3 слайд
Содержание слайда: Виды домохозяйств
Частные домохозяйства — категория домохозяйств, часто совпадающая
с понятием «семья», под которой в экономике понимают членов домохозяйства, связанных родством.
Институциональные/коллективные домохозяйства — группа лиц, не связанных родством, которые долгое время живут вместе и не могут самостоятельно принимать решения об использовании заработанных совместно средств.
№4 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство — это семья
№5 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство — заключенные
в тюрьме
№6 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство — монахи
в монастыре
№7 слайд
Содержание слайда: Экономические функции домохозяйства
потреблять товары и услуги, произведенные предприятиями;
производить товары и услуги для собственного потребления или продажи на рынке;
воспроизводить и формировать человеческий капитал и поставлять труд на рынок факторов производства.
№8 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство-потребитель
Потребление (consumption) — использование товаров и услуг
для удовлетворения индивидуальных
и коллективных потребностей.
Потребительские товары (consumer
goods) — товары, которые непосредственно удовлетворяют потребности человека
и полностью уничтожаются в процессе потребления.
№9 слайд
Содержание слайда: Предметы потребления
по характеру удовлетворяемых потребностей:
продукты питания, одежда и обувь;
жилье, вода, электричество, газ и другое топливо;
мебель, предметы домашней обстановки
и утвари, ремонт жилья;
транспортные услуги; услуги в сфере здравоохранения, образования, культуры, связи и т.д.;
№10 слайд
Содержание слайда: Предметы потребления
по характеру потребляемых товаров:
потребительские товары немедленного использования — продукты питания, топливо, лекарства, т.е. все, что потребляется сразу;
потребительские товары длительного пользования — жилье, мебель, автомобили, т.е. то, что потребляется (изнашивается) в течение ряда лет;
потребительские услуги —здравоохранение, транспорт, развлечения.
№11 слайд
Содержание слайда: Эгоизм и альтруизм
Эгоизм (от лат. ego — я) — моральный принцип жизненной ориентации и поведения личности, предполагающий предпочтение собственных интересов интересам других членов общества. Модель поведения человека
за пределами своего домохозяйства.
Альтруизм (от лат. alter — другой) — моральный принцип жизненной ориентации
и поведения личности, основанный
на способности человека бескорыстно жертвовать личными интересами ради блага других. Модель поведения человека внутри своего домохозяйства.
№12 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство-производитель
производство домохозяйства не требует регистрации в качестве фирмы, т.е. самостоятельного юридического лица, отдельного от его владельцев;
факторы производства находятся во владении членов домохозяйства, а не их предприятия
или фирмы;
домохозяйство как таковое не может вступить
в договорные отношения с другими предприятиями; это могут сделать только отдельные члены домохозяйства, заключив, например, договор
на аренду жилья;
владельцы домашнего предприятия полностью отвечают по своим обязательствам личным имуществом.
№13 слайд
Содержание слайда: Формы домашнего предприятия
Рыночные домашние предприятия осуществляют производство
для продажи на рынке.
Нерыночные домашние предприятия осуществляют производство
для личного конечного потребления.
№14 слайд
Содержание слайда: Домохозяйство — поставщик труда
Человеческий капитал (human capital) — воплощенный в человеке запас способностей, знаний, навыков
и мотиваций
№15 слайд
Содержание слайда: Формирование человеческого капитала
Создание условий для производства человеческого капитала — формирование
и использование семейного бюджета, ведение домохозяйства.
Воспроизводство человеческого капитала — семьи рождают детей, воспроизводя тем самым людские ресурсы, включают их
в социальную систему путем воспитания, образования, приобщения к культуре.
Реализация человеческого капитала — участие индивидуальных членов домохозяйств в рыночном производстве, ведении домашнего хозяйства, организации семейного бизнеса.
№16 слайд
Содержание слайда: Формы обучения
Формальное обучение — это получение среднего, специального и высшего образования, получение второго образования, профессиональная подготовка на производстве, различные курсы, обучение
в магистратуре, аспирантуре, докторантуре и пр.
Неформальное обучение — это самообразование человека путем изучения специальной литературы
и информации, участия в профессиональных ассоциациях и клубах, поддержания контактов
с коллегами по специальности, например, через Интернет, участие в конкурсах, конференциях, семинарах и т.п.
№17 слайд
Содержание слайда: Экономический потенциал домохозяйства
недвижимость — земельный участок (приусадебный, дачный, под строениями), здания и сооружения (приватизированная квартира, дача, дом, гараж, подсобные помещения);
капитальные активы — машины и оборудование чисто производственного назначения (например, личный грузовик, трактор, станок) и рабочий скот;
финансовые активы — денежные вклады в банке, ценные бумаги (акции, облигации), наличные деньги, другие активы, которые можно быстро превратить
в деньги (драгоценности, произведения искусства);
имущество — потребительские товары длительного пользования, которые можно использовать и в целях личного потребления, и в целях производства (например, легковой автомобиль, компьютер).
№18 слайд
Содержание слайда: Личное подсобное хозяйство
— форма деятельности домохозяйств
по производству и переработке сельскохозяйственной продукции:
приусадебные участки — сельскохозяйственное производство
на полевых и приусадебных участках сельских жителей;
дачные участки — садово-огородная деятельность городских жителей.
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы (1)
Основные функции домохозяйства заключаются в:
потреблении товаров услуг,
производстве товаров и услуг,
воспроизводстве человека и труда.
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы (2)
Как потребители члены домохозяйства используют товары и услуги для удовлетворения индивидуальных
и коллективных потребностей.
За пределами домохозяйства его члены в основном эгоисты, максимизирующие полезность для себя лично.
В рамках домохозяйства его члены
в основном альтруисты, бескорыстно заботящиеся о благе ближних.
№21 слайд
Содержание слайда: Выводы (3)
Как производители домашние хозяйства могут производить товары и услуги
для продажи на рынке,
для собственного потребления.
Как поставщики труда домохозяйства воспроизводят человеческий капитал.