Презентация "Макроэкономическое равновесие. Мультипликатор" - скачать презентации по Экономике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Макроэкономическое равновесие. Мультипликатор" - скачать презентации по Экономике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » "Макроэкономическое равновесие. Мультипликатор" - скачать презентации по Экономике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    564.00 kB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Ценовые факторы AD. При
Содержание слайда: Ценовые факторы AD.   При объяснении убывающего характера кривой AD указывают на три важнейшие причины. Во-первых, действие эффекта процентной ставки (эффект Кейнса). Чем выше процентная ставка, тем ниже, при прочих равных условиях, величина совокупного спроса, предъявляемого на реальный объем выпуска, в т.ч. и в силу того, что растет цена кредита и сокращается реальный доход.

№5 слайд
Ценовые факторы AD. Вторая
Содержание слайда: Ценовые факторы AD.   Вторая причина — эффект богатства (эффект Пигу). Рост цен приводит к уменьшению (обесценению) реальной стоимости финансовых активов. Это касается как самих денег, так и накопленных финансовых активов с фиксированной ценой, например, счета в банках или облигации. Третья причина — эффект импортных закупок, или эффект обменного курса. В результате снижения курса национальной валюты товары, произведенные в данной стране, становятся относительно более дешевыми. Подобное изменение относительных цен ведет к уменьшению импорта и увеличению экспорта, т.е. увеличивается чистый экспорт (разность между экспортом и импортом), а, следовательно, растет совокупный спрос.

№6 слайд
ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание слайда: ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ: Особенности проявления ценовых эффектов в российской экономике Все три названных эффекта достаточно наглядно проявляются в экономике России. Так, высокие процентные ставки — одна из причин уменьшения инвестиционного, а следовательно, и совокупного спроса. Причем их величина, препятствуя росту инвестиций, способствовала переходу экономики к «квазиденьгам», взаимозачетам, бартеру, что негативно отражается на состоянии производства в современной России.

№7 слайд
ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ
Содержание слайда: ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ: Особенности проявления ценовых эффектов в российской экономике Что касается эффекта Пигу, то в послереформенной России накопилось немало как позитивных, так и негативных примеров. Так, негативные последствия для материального положения населения и совокупного спроса имела либерализация цен в 1992 г. Ее следствием стало обеднение населения и сокращение совокупного спроса. Противоположная тенденция проявлялась в 2000—2001 гг., когда при относительной стабильности цен и росте доходов отмечено увеличение совокупного спроса. Третья причина — рост импортных закупок. Граждане России отдавали предпочтение импортным товарам в ущерб национальным именно тогда, когда цены на национальные товары росли, а на импортные оставались относительно стабильными. Импорт уменьшал российский чистый экспорт, а, следовательно и национальный доход и совокупный спрос. Ситуация изменилась на противоположную после дефолта 1998 г. и девальвации рубля, когда увеличение цен на ряд импорт ных товаров привело к сокращению ввоза товаров, к росту совокупного спроса и национального дохода. Приведенные выше причины объясняют конфигурацию кривой AD, отражающую обратную зависимость между уровнем цен и совокупным спросом.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Классическая модель.
Содержание слайда: Классическая модель. Экономисты классической школы исходили из того, что благодаря саморегулированию рынка, в экономике всегда достигается объем производства, соответствующий полной занятости (Y = Y*). Изменение совокупного спроса не влияет на реальный объем производства и занятость, а имеет следствием только изменение цен. Классические представления о рыночной экономике отражены в трудах А.Смита, Д.Рикардо, Т.Мальтуса, Д.С.Милля и развиты позднее в трудах Л.Вальраса, А.Маршалла, А. Пигу и др. Эти экономисты исходили из того, что цены на конечную продукцию и факторы производства являются достаточно гибкими для того, чтобы приводить в соответствие совокупный спрос и совокупное предложение даже в краткосрочном периоде.

№11 слайд
Закон Сея Один из исходных
Содержание слайда: Закон Сея Один из исходных постулатов данного подхода основан на так называемом законе Сея, согласно которому «предложение товаров создает собственный спрос». Иначе говоря, реальный совокупный спрос всегда достаточен для потребления того объема товаров и услуг, которые производит национальная экономика, используя имеющиеся в ее распоряжении факторы производства.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Анализ потребления,
Содержание слайда: Анализ потребления, сбережений и инвестиций как составных частей совокупного спроса Интерес к потребительскому поведению постоянно присутствует в экономической науке. Можно отметить вклад в разработку этой проблемы С.Кузнеца, проверявшего на основе статистических материалов концепцию Кейнса. Среди наиболее известных моделей потребительского поведения: • модель межвременного потребительского выбора И.Фишера; • теория «жизненного цикла» Ф.Модельяни; • теория перманентного дохода М.Фридмена. Названные модели связывают поведение потребителей с доходом, по-разному трактуя причины изменения в потребительском поведении.

№15 слайд
Сбережения как составная
Содержание слайда: Сбережения как составная часть дохода. Непотребляемую часть дохода или часть, остающуюся после осуществления всех потребительских расходов, составляют сбережения, то есть сберегаемая часть дохода. Если представители классической школы связывали стремление населения к сбережению с величиной процентной ставки, то Кейнс отметил, что склонность населения сберегать обусловлена прежде всего изменениями в доходе.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Инвестиции как составная
Содержание слайда: Инвестиции как составная часть совокупных расходов (AD). Инвестиционные расходы могут быть направлены как на увеличение объема капитала предприятия, так и на сохранение этого объема на прежнем уровне. Соответственно принято различать чистые инвестиции валовые инвестиции, равные чистым инвестициям плюс расходы на замещение старого капитала (амортизация). Различают следующие направления вложений инвестиционных средств: • производственные инвестиции (оборудование, здания, сооружения), • инвестиции в товарно-материальные запасы (ТМЗ) (незавершенное производство, сырье, материалы, готовые изделия), • инвестиции в жилищное строительство.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Кейнсианская модель
Содержание слайда: Кейнсианская модель макроэкономического равновесия. Теория мультипликатора Модель "доходы-расходы". Модель равновесия «национальный доход— совокупные расходы», или «доходы—расходы», или т.н. «кейнсианский крест» является достаточно востребованной. Она используется при анализе влияния макроэкономической конъюнктуры на национальные потоки доходов и расходов. Она, в частности, наглядно показывает, какое влияние на национальный доход может оказывать изменение каждой из составляющих совокупных расходов.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации "Макроэкономическое равновесие. Мультипликатор" - скачать презентации по Экономике одним архивом:
Похожие презентации