Презентация "Теория спроса и предложения. Равновесие на рынке" - скачать презентации по Экономике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Теория спроса и предложения. Равновесие на рынке" - скачать презентации по Экономике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » "Теория спроса и предложения. Равновесие на рынке" - скачать презентации по Экономике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    975.50 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
План лекции Спрос и величина
Содержание слайда: План лекции Спрос и величина спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Взаимозаменяемые и дополняемые товары. Предложение, величина предложения и факторы, их определяющие. Закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие: равновесная цена и равновесное количество. Сдвиг равновесия. Воздействие на рынок с помощью фиксированных цен. Цены «пола» и цены «потолка». Излишек потребителя, излишек производителя. Косвенное государственное регулирование цен.

№3 слайд
Величина спроса и спрос Спрос
Содержание слайда: Величина спроса и спрос Спрос (Demand) – желание покупателей приобрести товар или услугу. Платежеспособный спрос – потребность в товарах, обеспеченную денежными средствами покупателя. Величина спроса – количество товара, которое потребители могут и хотят приобрести при данной цене в течение определенного времени. QD = f(P,Pa,Pb…,I,T,W) QD функция цены, цен других товаров, доходов, вкусов и предпочтений, накопленного имущества.

№4 слайд
Закон спроса при прочих
Содержание слайда: Закон спроса: при прочих равных снижение цены приводит к возрастанию величины спроса, повышение – к уменьшению величины спроса. Закон спроса: при прочих равных снижение цены приводит к возрастанию величины спроса, повышение – к уменьшению величины спроса.

№5 слайд
Причины изменения величины
Содержание слайда: Причины изменения величины спроса Эффект дохода - желание потребителя приобрести больше данного продукта при снижении его цены, не уменьшая при этом объема приобретаемых других товаров. Эффект замещения - готовность потребителя при снижении цены товара отдать предпочтение именно этому товару по сравнению с другими более дорогими. Закон убывающей предельной полезности - каждая дополнительная единица продукта по мере потребления приносит потребителю все меньшее удовлетворение. Готовность продолжать покупки товара возникает только при снижении цены на него.

№6 слайд
Индивидуальный и совокупный
Содержание слайда: Индивидуальный и совокупный рыночный спрос Индивидуальный спрос – спрос отдельного покупателя. Рыночный спрос – совокупный спрос всех покупателей на данный товар при данной цене. Величина спроса на товар – определенная точка на кривой спроса. Спрос на товар в целом характеризует вся кривая спроса (совокупность точек, отражающих зависимость Q и P при разных их значениях).

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Изменение величины спроса
Содержание слайда: Изменение величины спроса

№9 слайд
Изменение спроса
Содержание слайда: Изменение спроса

№10 слайд
Факторы детерминанты смещения
Содержание слайда: Факторы (детерминанты) смещения спроса Изменение вкусов и предпочтений потребителей (мода, образ жизни, реклама). Количество потребителей (размер рынка). Изменение денежных доходов. Ожидания потребителей (роста или снижения цен, повышения или понижения доходов). Цены на сопряженные товары (субституты).

№11 слайд
Товары-субституты
Содержание слайда: Товары-субституты Взаимозаменяемые и взаимодополняющие. Товары-заменители. Цена на один продукт и спрос на другой находятся в прямой зависимости. Если выросли цены на один, растет спрос на другой. Взаимодополняющие товары. Обратная зависимость между ценой на один товар и спросом на другой. Рост цен на один сократит спрос на другой и снижение цены на один вызовет рост спроса на другой.

№12 слайд
Изменение дохода и спрос на
Содержание слайда: Изменение дохода и спрос на нормальные товары и товары низшей категории

№13 слайд
Предложение и его закон
Содержание слайда: Предложение и его закон Величина предложения - количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене в определенный период времени. Закон предложения – прямая зависимость между изменением цены и величины предложения. Высокие цены побуждают производителя предлагать на рынке больше своих товаров, а низкие - меньше. Принимая решение о производстве предприниматель сопоставляет цену единицы товара с издержками его производства.

№14 слайд
Кривая предложения
Содержание слайда: Кривая предложения

№15 слайд
Изменение предложения
Содержание слайда: Изменение предложения

№16 слайд
Неценовые факторы
Содержание слайда: Неценовые факторы (детерминанты) предложения Цены на факторы производства (экономические ресурсы). Технология. Размер налогов и субсидий. Цены на другие товары. Ожидания. Количество производителей (продавцов).

№17 слайд
Неценовые факторы
Содержание слайда: Неценовые факторы (детерминанты) предложения Цены на ресурсы (факторы производства). Увеличение цен на ресурсы повышает издержки производства, что уменьшит предложение (кривая предложения сдвинется влево). Снижение издержек увеличит предложение (кривая предложения переместится вправо). Применение современных технологий позволяет затрачивать на производство единицы продукции меньше ресурсов. Следовательно, уменьшаются издержки, предложение растет. Налоги и субсидии. Рост налогов увеличивает издержки и сокращает предложение. Государственные субсидии уменьшают издержки и увеличивают предложение. Цены на другие товары. Фирма может переориентироваться на производство другой продукции, цены на которую возросли. В то же время фирма сократит предложение или совсем прекратит производство данного товара, если цена на него упадет или даже останется неизменной. Ожидания. Ожидание повышения цен может увеличить предложение или сократить текущее предложение в ожидании будущего роста цен. Количество продавцов. Увеличение числа фирм, производящих данный продукт, приведет к увеличению рыночного предложения и сдвигу кривой предложения вправо (если объемы производства каждого предприятия при этом не сократятся).

№18 слайд
Взаимодействие спроса и
Содержание слайда: Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие Равновесие на рынке конкретного товара возникает в точке пересечения кривых спроса и предложения. QD = QS. Равновесная цена – по которой покупатели желают и могут приобрести, а продавцы готовы продать определенное количество товара. Такая цена называется равновесной (рыночной) ценой. Равновесное количество соответствует равновесной цене.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Сдвиг равновесия. Простые
Содержание слайда: Сдвиг равновесия. Простые случаи.

№21 слайд
Сдвиг равновесия. Простые
Содержание слайда: Сдвиг равновесия. Простые случаи.

№22 слайд
Рыночное равновесие
Содержание слайда: Рыночное равновесие Равновесия возможно, если имеется одна или более неотрицательных цен, при которых объемы спроса и предложения равны и неотрицательны. Специальные случаи: - объем предложения и объем спроса не равны между собой при любом неотрицательном значении цены; - существует более чем одно сочетание цена-объем, при котором достигается равновесие на рынке.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Неединственность равновесия
Содержание слайда: Неединственность равновесия

№25 слайд
Неединственность равновесия
Содержание слайда: Неединственность равновесия

№26 слайд
Неединственность равновесия
Содержание слайда: Неединственность равновесия

№27 слайд
Воздействие на рынок с
Содержание слайда: Воздействие на рынок с помощью фиксированных цен Нарушения в действии рыночного механизма. Установление приказным, волевым порядком цены выше или ниже Pe (государство, монополия). Потолки цен - для сдерживания инфляционных процессов, решения социальных проблем (доступность каких-либо продуктов для бедных): очереди, "черный" рынок, карточки, талоны. Цены пола (низшие пределы цен) - поддержка нац. производителя (в с/х), решения социальных вопросов (мин. заработная плата). Ограничение предложения (картели), новые области применения продукта (для увеличения спроса). Государственные закупки излишек продукции.

№28 слайд
Отклонение от равновесия.
Содержание слайда: Отклонение от равновесия. Максимальная цена (цена потолка)

№29 слайд
Отклонение от равновесия.
Содержание слайда: Отклонение от равновесия. Минимальная цена (цена пола)

№30 слайд
Излишек потребителя, излишек
Содержание слайда: Излишек потребителя, излишек производителя Жюль Дюпюи (1804–1866) – статья «Об измерении полезности общественных работ» , 1844. Излишек потребителя – дополнительная выгода покупателя, разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке. Излишек производителя – дополнительные доходы продавца, извлекаемые производителями в результате того, что цена на его благо превышает цену, по которой они готовы продавать это благо на рынке.

№31 слайд
Излишек потребителя, излишек
Содержание слайда: Излишек потребителя, излишек производителя

№32 слайд
Основные инструменты
Содержание слайда: Основные инструменты государственного регулирования экономики

№33 слайд
Косвенное регулирование
Содержание слайда: Косвенное регулирование рыночного равновесия (спроса, предложения, цен) Регулирование не самих цен, а факторов, влияющих на них (макроэкономическое воздействие). Методы: • учетная ставка процента; • субсидирование и дотации из бюджета; • установление налогов и налоговых ставок, пошлин; • проведение государственных закупок; • регулирование денежного обращения и кредита; • политика государственных инвестиций; • установление норм амортизации; • регулирование валютного курса.

№34 слайд
Виды конкуренции
Содержание слайда: Виды конкуренции Внутриотраслевая и межотраслевая (перелив капитала из низкорентабельных отраслей в высокодоходные) конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая конкуренция – борьба за получение дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и цен без изменения ассортимента и качества товаров. Используется демпинг, ценовая дискриминация, дифференциация качества товара. Неценовая конкуренция – борьба на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты. Совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция - влияние каждого субъекта рыночной экономики на общую ситуацию незначительно. Несовершенная конкуренция - возможен контроль над определенной долей рынка.

№35 слайд
Модели рынка
Содержание слайда: Модели рынка

№36 слайд
Характеристика основных
Содержание слайда: Характеристика основных моделей рынка

Скачать все slide презентации "Теория спроса и предложения. Равновесие на рынке" - скачать презентации по Экономике одним архивом:
Похожие презентации