Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
76.50 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
№2 слайд
Содержание слайда: Оборотный капитал
- представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного) на создание оборотных средств (активов) организации, а с другой стороны – сами оборотные средства.
№3 слайд
Содержание слайда: Оборотный капитал:
оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ;
фонды обращения (денежные средства и готовая продукция).
№4 слайд
Содержание слайда: Стадии кругооборота оборотного капитала:
переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов;
передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта;
продажа готовой продукции.
№5 слайд
Содержание слайда: Элементы концепции управления оборотными активами:
учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату;
анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами;
разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами;
контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно-коммерческой деятельности;
прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу.
№6 слайд
Содержание слайда: Формула движения оборотных активов:
Д → МПЗ → НПЗ → ГП → Д′
где Д′ = Д + ΔД,
ΔД – изменение величины оборотных активов.
При ΔД < 0 – предприятие убыточно
При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли.
№7 слайд
Содержание слайда: Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов а также показателей их оборачиваемости позволяет:
оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия;
определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства;
выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств.
№8 слайд
Содержание слайда: При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы:
сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя;
долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя;
уровень монополизации рынка поставщиком;
наличие аналогичных товаров на рынке;
предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков).
№9 слайд
Содержание слайда: При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов:
уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом;
масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами;
техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия;
репутация продавца и престиж торговой марки.
№10 слайд
Содержание слайда: Типы колебания объема продаж:
сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.;
циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство);
долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.).
№11 слайд
Содержание слайда: Цели управления наличными денежными средствами:
увеличение скорости поступления наличных;
снижение времени для осуществления наличных платежей;
повышение отдачи от вложенных наличных денег.
№12 слайд
Содержание слайда: Источники формирования оборотных активов:
собственные источники:
собственный капитал;
заемные источники:
краткосрочные кредиты банков;
кредиторская задолженность;
товарный кредит;
дополнительно привлекаемые источники.
№13 слайд
Содержание слайда: Показатели эффективности привлечения заемных источников:
цена заемного капитала;
рентабельность заемного капитала;
продолжительность оборота по элементам заемных источников.
№14 слайд
Содержание слайда: Потребность в оборотных средствах для расчетов с кредиторами:
где Прасч – потребность в оборотных активах для расчетов с дебиторами;
Сп – стоимость продукции в отпускных ценах (без косвенных налогов), по которой предполагается выдавать покупателям коммерческий кредит или предоставлять авансы (за месяц, квартал, год);
Д – длительность расчетного периода, дни (30, 90, 360 дней);
– средний срок авансирования (кредитования), дни.
Т А - средний срок авансирования (кредитования), дни
№15 слайд
Содержание слайда: Чистый оборотный капитал (ЧОК)
ЧОК = Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы