Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.57 MB
- Просмотров:75
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![ДИДАКТИКА от греч. didaktos](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img4.jpg)
Содержание слайда: ДИДАКТИКА от греч. didaktos – поучительный
Дидактика – теория образования и обучения (сущность процесса обучения; принципы, методы, организация обучения; содержание)
Общая дидактика и частные дидактики (методики)
1613 – Вольфган Ратке (ввел в употребление)
1657 – Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
Корни – античность: Сократ: рождение мысли ученика зависит от организованного учителем диалога
№6 слайд
![Образование и воспитание](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img5.jpg)
Содержание слайда: Образование и воспитание: СОКРАТ(470–399 до н. э.), АРИСТОТЕЛЬ
развитие мыслительных способностей человека.
диалог, спор, беседа (сократическая беседа)
Диалог: дать ученику увидеть проблему, наводящие вопросы, формулировка понятия, определения
Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика
Аристотель: Ликей (12 лет), прогулки (перипатос)
цель воспитания человека состоит в развитии высших сторон души
воспитание как средство укрепления государственного строя
№8 слайд
![Технологический подход](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img7.jpg)
Содержание слайда: Технологический подход
Технологизация – одна из норм проектирования образовательного процесса
Технологизация образования – систематизация процесса обучения: закрепление и нормирование в деятельности педагога целей, форм, организаций, процедур, результатов и т.д.
Вошло в науку в 1960 (технические средства обучения)
1970 – совершенствование учебного процесса
Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению
№9 слайд
![Педагогические технологии](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img8.jpg)
Содержание слайда: Педагогические технологии
Особый способ постановки целей обучения
Цели формулируются через результаты обучения, выраженные в умениях (преподаватель, эксперт может проверить)
Педагогические таксономии (от греч. строй, закон)
Б.Блум (1913-1999) – классификация целей обучения
Построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни
№11 слайд
![Цель поставлена диагностично,](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img10.jpg)
Содержание слайда: Цель поставлена диагностично, если:
- дано настолько точное описание прогнозируемого результата обучения, что его можно безошибочно выявить среди любых других;
Имеется способ, «инструмент», критерий для однозначного выделения этого результата;
Существует шкала оценок, опирающаяся на результаты измерений.
№14 слайд
![Тренды в высшем образовании](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img13.jpg)
Содержание слайда: Тренды в высшем образовании: онлайн-курсы, MOOC, виртуальное взаимодействие.
Обучение через сети
- До 2010 года онлайн –образование представляло собой в основном дистанционные системы обучения, видео-лекции в интернете.
- В сентябре 2011 года … появились массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Впервые были предложены полноценные курсы от университетов, которые входят в топ-10 международных рейтингов. То, что раньше было доступно только очень ограниченному числу людей и за большие деньги, в 2011 году впервые стало открыто для всех. Это курсы Гарварда, Стэнфорда, Принстона и других ведущих университетов мира.
Так было положено начало второму поколению онлайн-образования.
№15 слайд
![Тренды в высшем образовании](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img14.jpg)
Содержание слайда: Тренды в высшем образовании
Игроориентированная форма обучения. Формат, который позволяет «зашивать» внутрь игры образовательный контент – тренинги, деловые игры, симуляторы
Проблемно-ориентированный подход
Лекции остаются! ??? (эмоциональный контакт, вовлеченность, интересные (харизматичные) преподаватели)). Коммуникационная игра, диалог, думать вслух, рисовать на доске
№16 слайд
![Проблемно-ориентированный](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img15.jpg)
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход
в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема
Можно выделить четыре основных компонента такого подхода. Это учебные задачи; информация, требуемая для их выполнения; информация по выполнению определенных процедур; отработка практических навыков.
№17 слайд
![Проблемно-ориентированный](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img16.jpg)
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: пример (система дыхания и кровообращения)
учебные задачи – изучение системы дыхания, кровообращения;
информация, требуемая для их выполнения – изучение анатомии и физиологии дыхательной и кровеносной системы (занятия с преподавателем, индивидуальная работа, групповая работа);
информация по выполнению определенных процедур – лечение болезней дыхательных путей (как держать скальпель, проводить манипуляции…);
отработка практических навыков -самостоятельно отрабатывать в лабораториях на специальных тренажерах .
№18 слайд
![Проблемно-ориентированный](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img17.jpg)
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: требования к учебным занятиям
Информация должна быть взята из реальной практики – кейсы
Последовательность учебных заданий - строго выдержать от простых к сложным
Поддержка студента преподавателем на протяжении обучения
Оценивание знаний: оценить прогресс. Четыре раза в год все студенты решают один и тот же тест (и первокурсники, и выпускники).
В конце 1 курса – надо решить 25% заданий, второй год – 50% заданий
сначала они работают с компьютерными симуляторами, потом со специально обученными актерами, изображающими пациентов и наконец (на четвертом году обучения) с пациентами университетской клиники
№19 слайд
![Проблемно-ориентированный](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img18.jpg)
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: организация занятий
Нет поточных аудиторий (нет лекций)
Группа 9 человек + тьютор
Компьютеры, все необходимое оборудование
Преподаватели-практики, координация работы преподавателей (высокий уровень вмешательства администрации)
Активные методы обучения – дискуссии, мозговые штурмы, кейс-стади.
оценки по «профессиональному поведению» — если студент мало участвует в групповых формах работы, ему ставят низкий балл, что может плохо отразиться на его дальнейшей профессиональной жизни
№20 слайд
![Вырывание человека из](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img19.jpg)
Содержание слайда: «Вырывание» человека из привычной среды, движение, спорт
Аристотель: лекции читал, прогуливаясь в садах вокруг Ликея.
Спорт
Совмещение физической и интеллектуальной нагрузки см.
deep springs college (Калифорния, элитный колледж) – ковбои, садовники (20 часов
труда в неделю)
№21 слайд
![Обобщенная модель](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img20.jpg)
Содержание слайда: Обобщенная модель инновационного обучения
Активное участие студента в процессе обучения (а не пассивное усвоение информации)
Возможность использования знаний в реальных условиях (во время практики)
Подход к обучению как к коллективной, а не индивидуальной деятельности
Акцент на процессе обучения, а не на запоминании информации
№22 слайд
![Мел и разговор старые добрые](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img21.jpg)
Содержание слайда: «Мел и разговор»: старые добрые лекции?!
лат. lectio - чтение
«За»
Живое слово – пробудить интерес
Новейшие достижения
Диалогизировать
«Против»
Пассивное восприятие материала
Отбивает охоту к самостоятельной работе
Мешает самостоятельному мышлению
Механическая запись без осмысления
№23 слайд
![Критерии успешной лекции](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img22.jpg)
Содержание слайда: Критерии успешной лекции
Научность и информативность излагаемого материала
Доказательность и аргументированность суждений
Яркие, убедительные примеры, факты
Эмоциональность, интерес самого лектора
Структурирование материала
Активизация мышления и внимания студентов
Доступный, ясный литературный язык, дикция
№24 слайд
![Функции лекции Обучающая](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img23.jpg)
Содержание слайда: Функции лекции
Обучающая (обеспечение научно-практической информацией)
Воспитывающая (формирование ценностных ориентаций, мировоззрения)
Развивающая (активизация творческой мыслительной деятельности)
Организационно-стимулирующая (организация и управление самостоятельной работой, побуждение к самостоятельному углубленному изучению затронутых в лекции вопросов)
№26 слайд
![Семинары, практические](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img25.jpg)
Содержание слайда: Семинары, практические занятия
Цель: углубление, расширение знаний, выработка профессиональных умений и навыков
Развивают: профессиональное мышление, культуру речи, способность отстаивать свою позицию
Формы: диспуты, дискуссии, «круглые столы», ролевые игры, «пресс-конференции», дебаты, анализ кейсов, решение задач (тестов), в виде экскурсий, проекты.
№27 слайд
![Как активизировать внимание .](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img26.jpg)
Содержание слайда: Как активизировать внимание
1. Компьютерные лаборатории (ситуации монополиста, финансовый рынок…)
2. Использование литературных произведений, лекций нобелевских лауреатов.
3. Эксперименты в аудитории.
4. Рисование (схемы, контурные карты, образы). Вырезание из бумаги.
5. Не допускать монотонности (менять звук голоса, ходить, реагировать).
№28 слайд
![Ананьин И.О. Надо сказать,](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img27.jpg)
Содержание слайда: Ананьин И.О.
Надо сказать, что в университете были очень разные преподаватели, и к старшим курсам мы уже различали, кого из них нужно слушать и читать, а кого – порой более высокого звания и статуса – слушать и читать ни к чему.
…навык – искать что-то в литературе, себя этим воспитывать – еще один важный урок, который преподал мне университет.
современные информационные технологии у части студентов создают иллюзию, что учиться – это собирать и компилировать информацию… Что теряется при этом из виду – так это вкус и навык к самостоятельному мышлению.
№29 слайд
![Ананьин И.О. Применительно к](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img28.jpg)
Содержание слайда: Ананьин И.О.
Применительно к экономическому образованию я вижу на данный момент две главные проблемы.
Первая – это, извините за невольный каламбур, беспроблемность, в том смысле, что студент осваивает науку как набор неких истин, готовых алгоритмов, а не как сферу научного поиска, спектр нерешенных задач.
Вторая проблема экономистов в том, что мы мало учим реальной жизни, реальной экономике. И это не только российская проблема. Для условного «Гарварда» она не менее актуальна.
№30 слайд
![Ананьин И.О. Шкредов был](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img29.jpg)
Содержание слайда: Ананьин И.О.
Шкредов был яркой фигурой, у нас он читал отдельные лекции. А перед госэкзаменом по политэкономии ему поручили прочитать нам три лекции-консультации. И мне на всю жизнь запомнилось, чем он завершил последнюю из них.
Представьте: идет 1972 год, заканчивается потоковая лекция перед госэкзаменом на отделении политэкономии МГУ. И профессор напутствует студентов такими примерно словами: «Я сказал то, что сказал. Ну а как вам сдавать экзамен, думайте сами. Помните, что говорил студенту гётевский Мефистофель?» И прочитал нам пространную цитату из «Фауста»:
Наука эта – лес дремучий. Не видно ничего вблизи.
Исход единственный и лучший - профессору смотрите в рот:
И повторяйте, что он врет.
Спасительная голословность Избавит вас от всех невзгод,
Поможет обойти неровность И в храм бесспорности введет. Держитесь слов…
№31 слайд
![Автономов В.С. Р.М. Энтов](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img30.jpg)
Содержание слайда: Автономов В.С. (Р.М. Энтов)
Если говорить о том, что еще из того, чему нас учил Ре-вольд Михайлович, я использую до сих пор, то это пре- жде всего стремление посмотреть все, что написано по исследуемой проблематике. Нужно было обязательно быть в курсе всего: в курсе литературы, новых статей, новых тем.
№32 слайд
![Берзон Н.И. Когда я учился в](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img31.jpg)
Содержание слайда: Берзон Н.И.
Когда я учился в университете, меня поражала большая дифференциация в качестве преподавания, умении преподносить материал, способностях преподавателя заинтересовать студентов в своем предмете. Я понял, что есть люди интересные и есть неинтересные. Если человек интересный, то он любой курс может преподавать так, что студенты его будут слушать затаив дыхание.
№33 слайд
![Липсиц И.В. Сейчас я стараюсь](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img32.jpg)
Содержание слайда: Липсиц И.В.
Сейчас я стараюсь читать лекции так, как чи- тал он (Бирман А.М.) , то есть так, чтобы было и содержательно, и интересно. Не просто грамотно излагать курс, а так, чтобы аудитория сидела, затаив дыхание, – чтобы это был театр.
Я не абстрактный «модельер», который может написать какую-то красивую систему уравнений исходя из совер-шенно непонятно откуда взятых допущений. Это подход в стиле «предположим, что…» – и дальше строится некая математическая модель, не имеющая часто никакого от- ношения к жизни.
№34 слайд
![Архангельский Александр](/documents/5be3901768f85b7cb2bc570a1216a6d3/img33.jpg)
Содержание слайда: Архангельский Александр
Настоящий профессор – это не тот, кто дает полунаучные знания, стоя на раздаче компетенций, а тот, кто берет тебя за руку и вводит в мир свободной циркуляции научных идей.
Я бы с глубоким сожалением развел две вещи – масштаб личности и человечность: человек может быть великим и бесчеловечным, и для преподавания этого достаточно. Ты стремишься к крупному знанию, и только крупная личность может транслировать крупное знание.
А вот учитель не может быть бесчеловечным… На лекции большого человека с маленьким сердцем можно ходить и полезно ходить, потому что ты присутствуешь при величии, сомасштабном тому предмету, о котором вещает этот человек. Но внутрь его собственного мира можно и не заглядывать – это такая душевная гигиена…
Скачать все slide презентации СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ одним архивом:
Похожие презентации
-
«Современные формы приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям в новых экономических условиях»
-
Классификация стран современного мирового хозяйства по уровню социально-экономического развития (по методике ООН).
-
Школа методиста Учебные планы дошкольных образовательных учреждений. Современный аспект.
-
Сопоставительный анализ современных методик преподавания иностранного языка Учитель иностранного языка МОУ «Курга
-
Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования Федотова А. В. , методист ГИМЦ г. Комсомольс
-
Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Безопасность. ПДД»
-
Современные формы приобщения учащихся к духовно-нравственным в новых экономических условиях
-
Сопоставительный анализ современных методик преподавания иностранного языка
-
Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н. В. профессор кафедры моделирования экономических систем, фа
-
Прогрессивные формы внешнеэкономической деятельности в Ставропольском крае Выполнил: Котов О. Ю 5 курс, 4. 1 группа