Презентация СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.57 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ
Содержание слайда: Лекция 2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Методики преподавания экономических дисциплин в высшей школе

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
План лекции . Понятие
Содержание слайда: План лекции 1. Понятие дидактики. Педагогические технологии: понятие, подходы. 2. Основные тренды в высшем образовании. 3. Из опыта преподавания экономических дисциплин: ученики об учителях.

№4 слайд
Цель Изучить современные
Содержание слайда: Цель: Изучить современные подходы к преподаванию экономических дисциплин Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие/ В.И.Блинов, В.Г.Виненко, И.С.Сергеев.М.: Юрайт, 2014. Стандарты (ФГОС ВО)

№5 слайд
ДИДАКТИКА от греч. didaktos
Содержание слайда: ДИДАКТИКА от греч. didaktos – поучительный Дидактика – теория образования и обучения (сущность процесса обучения; принципы, методы, организация обучения; содержание) Общая дидактика и частные дидактики (методики) 1613 – Вольфган Ратке (ввел в употребление) 1657 – Ян Амос Коменский «Великая дидактика» Корни – античность: Сократ: рождение мысли ученика зависит от организованного учителем диалога

№6 слайд
Образование и воспитание
Содержание слайда: Образование и воспитание: СОКРАТ(470–399 до н. э.), АРИСТОТЕЛЬ развитие мыслительных способностей человека. диалог, спор, беседа (сократическая беседа) Диалог: дать ученику увидеть проблему, наводящие вопросы, формулировка понятия, определения  Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика Аристотель: Ликей (12 лет), прогулки (перипатос) цель воспитания человека состоит в развитии высших сторон души воспитание как средство укрепления государственного строя

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Технологический подход
Содержание слайда: Технологический подход Технологизация – одна из норм проектирования образовательного процесса Технологизация образования – систематизация процесса обучения: закрепление и нормирование в деятельности педагога целей, форм, организаций, процедур, результатов и т.д. Вошло в науку в 1960 (технические средства обучения) 1970 – совершенствование учебного процесса Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению

№9 слайд
Педагогические технологии
Содержание слайда: Педагогические технологии Особый способ постановки целей обучения Цели формулируются через результаты обучения, выраженные в умениях (преподаватель, эксперт может проверить) Педагогические таксономии (от греч. строй, закон) Б.Блум (1913-1999) – классификация целей обучения Построение четкой системы целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни

№10 слайд
Признаки педагогической
Содержание слайда: Признаки педагогической технологии Диагностичность целей обучения Наличие максимально четких критериев оценки достигнутых результатов Обязательность итоговой рефлексии учащихя (и преподавателя) Соотнесенность целеполагания с определенным временным циклом.

№11 слайд
Цель поставлена диагностично,
Содержание слайда: Цель поставлена диагностично, если: - дано настолько точное описание прогнозируемого результата обучения, что его можно безошибочно выявить среди любых других; Имеется способ, «инструмент», критерий для однозначного выделения этого результата; Существует шкала оценок, опирающаяся на результаты измерений.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Тренды в высшем образовании
Содержание слайда: Тренды в высшем образовании: онлайн-курсы, MOOC, виртуальное взаимодействие. Обучение через сети - До 2010 года онлайн –образование представляло собой в основном дистанционные системы обучения, видео-лекции в интернете. - В сентябре 2011 года … появились массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Впервые были предложены полноценные курсы от университетов, которые входят в топ-10 международных рейтингов. То, что раньше было доступно только очень ограниченному числу людей и за большие деньги, в 2011 году впервые стало открыто для всех. Это курсы Гарварда, Стэнфорда, Принстона и других ведущих университетов мира. Так было положено начало второму поколению онлайн-образования.

№15 слайд
Тренды в высшем образовании
Содержание слайда: Тренды в высшем образовании Игроориентированная форма обучения. Формат, который позволяет «зашивать» внутрь игры образовательный контент – тренинги, деловые игры, симуляторы Проблемно-ориентированный подход Лекции остаются! ??? (эмоциональный контакт, вовлеченность, интересные (харизматичные) преподаватели)). Коммуникационная игра, диалог, думать вслух, рисовать на доске

№16 слайд
Проблемно-ориентированный
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход в центре образовательной программы стоит не отдельная дисциплина, а некая проблема Можно выделить четыре основных компонента такого подхода. Это учебные задачи; информация, требуемая для их выполнения; информация по выполнению определенных процедур; отработка практических навыков.

№17 слайд
Проблемно-ориентированный
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: пример (система дыхания и кровообращения) учебные задачи – изучение системы дыхания, кровообращения; информация, требуемая для их выполнения – изучение анатомии и физиологии дыхательной и кровеносной системы (занятия с преподавателем, индивидуальная работа, групповая работа); информация по выполнению определенных процедур – лечение болезней дыхательных путей (как держать скальпель, проводить манипуляции…); отработка практических навыков -самостоятельно отрабатывать в лабораториях на специальных тренажерах .

№18 слайд
Проблемно-ориентированный
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: требования к учебным занятиям Информация должна быть взята из реальной практики – кейсы Последовательность учебных заданий - строго выдержать от простых к сложным Поддержка студента преподавателем на протяжении обучения Оценивание знаний: оценить прогресс. Четыре раза в год все студенты решают один и тот же тест (и первокурсники, и выпускники). В конце 1 курса – надо решить 25% заданий, второй год – 50% заданий сначала они работают с компьютерными симуляторами, потом со специально обученными актерами, изображающими пациентов и наконец (на четвертом году обучения) с пациентами университетской клиники

№19 слайд
Проблемно-ориентированный
Содержание слайда: Проблемно-ориентированный подход: организация занятий Нет поточных аудиторий (нет лекций) Группа 9 человек + тьютор Компьютеры, все необходимое оборудование Преподаватели-практики, координация работы преподавателей (высокий уровень вмешательства администрации) Активные методы обучения – дискуссии, мозговые штурмы, кейс-стади. оценки по «профессиональному поведению» — если студент мало участвует в групповых формах работы, ему ставят низкий балл, что может плохо отразиться на его дальнейшей профессиональной жизни

№20 слайд
Вырывание человека из
Содержание слайда: «Вырывание» человека из привычной среды, движение, спорт Аристотель: лекции читал, прогуливаясь в садах вокруг Ликея. Спорт Совмещение физической и интеллектуальной нагрузки см. deep springs college (Калифорния, элитный колледж) – ковбои, садовники (20 часов труда в неделю)

№21 слайд
Обобщенная модель
Содержание слайда: Обобщенная модель инновационного обучения Активное участие студента в процессе обучения (а не пассивное усвоение информации) Возможность использования знаний в реальных условиях (во время практики) Подход к обучению как к коллективной, а не индивидуальной деятельности Акцент на процессе обучения, а не на запоминании информации

№22 слайд
Мел и разговор старые добрые
Содержание слайда: «Мел и разговор»: старые добрые лекции?! лат. lectio - чтение «За» Живое слово – пробудить интерес Новейшие достижения Диалогизировать «Против» Пассивное восприятие материала Отбивает охоту к самостоятельной работе Мешает самостоятельному мышлению Механическая запись без осмысления

№23 слайд
Критерии успешной лекции
Содержание слайда: Критерии успешной лекции Научность и информативность излагаемого материала Доказательность и аргументированность суждений Яркие, убедительные примеры, факты Эмоциональность, интерес самого лектора Структурирование материала Активизация мышления и внимания студентов Доступный, ясный литературный язык, дикция

№24 слайд
Функции лекции Обучающая
Содержание слайда: Функции лекции Обучающая (обеспечение научно-практической информацией) Воспитывающая (формирование ценностных ориентаций, мировоззрения) Развивающая (активизация творческой мыслительной деятельности) Организационно-стимулирующая (организация и управление самостоятельной работой, побуждение к самостоятельному углубленному изучению затронутых в лекции вопросов)

№25 слайд
Классификация инновационных
Содержание слайда: Классификация инновационных лекций Проблемная Визуализация Бинарная С заранее запланированными ошибками Диалог Лекция-конференция, пресс-конференция, с применением мозговой атаки

№26 слайд
Семинары, практические
Содержание слайда: Семинары, практические занятия Цель: углубление, расширение знаний, выработка профессиональных умений и навыков Развивают: профессиональное мышление, культуру речи, способность отстаивать свою позицию Формы: диспуты, дискуссии, «круглые столы», ролевые игры, «пресс-конференции», дебаты, анализ кейсов, решение задач (тестов), в виде экскурсий, проекты.

№27 слайд
Как активизировать внимание .
Содержание слайда: Как активизировать внимание 1. Компьютерные лаборатории (ситуации монополиста, финансовый рынок…) 2. Использование литературных произведений, лекций нобелевских лауреатов. 3. Эксперименты в аудитории. 4. Рисование (схемы, контурные карты, образы). Вырезание из бумаги. 5. Не допускать монотонности (менять звук голоса, ходить, реагировать).

№28 слайд
Ананьин И.О. Надо сказать,
Содержание слайда: Ананьин И.О. Надо сказать, что в университете были очень разные преподаватели, и к старшим курсам мы уже различали, кого из них нужно слушать и читать, а кого – порой более высокого звания и статуса – слушать и читать ни к чему. …навык – искать что-то в литературе, себя этим воспитывать – еще один важный урок, который преподал мне университет. современные информационные технологии у части студентов создают иллюзию, что учиться – это собирать и компилировать информацию… Что теряется при этом из виду – так это вкус и навык к самостоятельному мышлению.

№29 слайд
Ананьин И.О. Применительно к
Содержание слайда: Ананьин И.О. Применительно к экономическому образованию я вижу на данный момент две главные проблемы. Первая – это, извините за невольный каламбур, беспроблемность, в том смысле, что студент осваивает науку как набор неких истин, готовых алгоритмов, а не как сферу научного поиска, спектр нерешенных задач. Вторая проблема экономистов в том, что мы мало учим реальной жизни, реальной экономике. И это не только российская проблема. Для условного «Гарварда» она не менее актуальна.

№30 слайд
Ананьин И.О. Шкредов был
Содержание слайда: Ананьин И.О. Шкредов был яркой фигурой, у нас он читал отдельные лекции. А перед госэкзаменом по политэкономии ему поручили прочитать нам три лекции-консультации. И мне на всю жизнь запомнилось, чем он завершил последнюю из них. Представьте: идет 1972 год, заканчивается потоковая лекция перед госэкзаменом на отделении политэкономии МГУ. И профессор напутствует студентов такими примерно словами: «Я сказал то, что сказал. Ну а как вам сдавать экзамен, думайте сами. Помните, что говорил студенту гётевский Мефистофель?» И прочитал нам пространную цитату из «Фауста»: Наука эта – лес дремучий. Не видно ничего вблизи. Исход единственный и лучший - профессору смотрите в рот: И повторяйте, что он врет. Спасительная голословность Избавит вас от всех невзгод, Поможет обойти неровность И в храм бесспорности введет. Держитесь слов…

№31 слайд
Автономов В.С. Р.М. Энтов
Содержание слайда: Автономов В.С. (Р.М. Энтов) Если говорить о том, что еще из того, чему нас учил Ре-вольд Михайлович, я использую до сих пор, то это пре- жде всего стремление посмотреть все, что написано по исследуемой проблематике. Нужно было обязательно быть в курсе всего: в курсе литературы, новых статей, новых тем.

№32 слайд
Берзон Н.И. Когда я учился в
Содержание слайда: Берзон Н.И. Когда я учился в университете, меня поражала большая дифференциация в качестве преподавания, умении преподносить материал, способностях преподавателя заинтересовать студентов в своем предмете. Я понял, что есть люди интересные и есть неинтересные. Если человек интересный, то он любой курс может преподавать так, что студенты его будут слушать затаив дыхание.

№33 слайд
Липсиц И.В. Сейчас я стараюсь
Содержание слайда: Липсиц И.В. Сейчас я стараюсь читать лекции так, как чи- тал он (Бирман А.М.) , то есть так, чтобы было и содержательно, и интересно. Не просто грамотно излагать курс, а так, чтобы аудитория сидела, затаив дыхание, – чтобы это был театр. Я не абстрактный «модельер», который может написать какую-то красивую систему уравнений исходя из совер-шенно непонятно откуда взятых допущений. Это подход в стиле «предположим, что…» – и дальше строится некая математическая модель, не имеющая часто никакого от- ношения к жизни.

№34 слайд
Архангельский Александр
Содержание слайда: Архангельский Александр Настоящий профессор – это не тот, кто дает полунаучные знания, стоя на раздаче компетенций, а тот, кто берет тебя за руку и вводит в мир свободной циркуляции научных идей. Я бы с глубоким сожалением развел две вещи – масштаб личности и человечность: человек может быть великим и бесчеловечным, и для преподавания этого достаточно. Ты стремишься к крупному знанию, и только крупная личность может транслировать крупное знание. А вот учитель не может быть бесчеловечным… На лекции большого человека с маленьким сердцем можно ходить и полезно ходить, потому что ты присутствуешь при величии, сомасштабном тому предмету, о котором вещает этот человек. Но внутрь его собственного мира можно и не заглядывать – это такая душевная гигиена…

Скачать все slide презентации СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИЛИН. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ одним архивом:
Похожие презентации