Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
210.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Принципы](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img0.jpg)
Содержание слайда: Принципы
духовно-нравственного воспитания
Школа православного вожатого 2016
Протоиерей Ярослав Иванов
№2 слайд![Воспитание Суть процесса](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img1.jpg)
Содержание слайда: Воспитание
Суть процесса воспитания, в отличие от стихийной
социализации ребёнка, составляет наличие
целенаправленного
организованного
контролируемого взаимодействия
между воспитателями и воспитанниками
№3 слайд![Виды воспитания Дух Душа Тело](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды воспитания
Дух
Душа
Тело
№4 слайд![Воспитание определяется](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img3.jpg)
Содержание слайда: Воспитание определяется
Ценности (мировоззренческие установки) определяют воспитательный идеал, цель воспитания
Цель воспитания – то, куда мы ведём воспитанника
Принципы воспитания обеспечивают целесообразный порядок воспитания
Принципы воспитания предъявляют требования к содержанию, методам и формам организации воспитательного процесса
№5 слайд![Принципы](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img4.jpg)
Содержание слайда: Принципы
духовно-нравственного воспитания
Принцип христоцентричности;
Принцип воцерковления;
Принцип воспитания к свободе;
Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего;
Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания;
Принцип индивидуальности;
Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…);
Принцип послушания;
Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе;
Принцип культуросообразности.
№6 слайд![. Принцип Христоцентричности](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img5.jpg)
Содержание слайда: 1. Принцип Христоцентричности
Уподобление Иисусу Христу как совершенному идеалу человека;
Уподобление как векторное направление, лежащее в основе построения воспитательного процесса;
Определяет основное содержание
Задаёт смысловую направленность, используемых методов (творчество, игра, спорт, молитва…)
№7 слайд![. Принцип Воцерковления](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img6.jpg)
Содержание слайда: 2. Принцип Воцерковления
Церковь как ««Мастерская» спасения, преображения, образования и обожения» /Митрополит Амфилохий (Радович)/;
Раскрытие глубинных понятий: веры, надежда, любовь.
Введение человека в практику христианской жизни; Воплощение заповедей;
Реализация принципа христоцентричности через соборность, как объединение вокруг Христа.
№8 слайд![. Принцип Воспитания к](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img7.jpg)
Содержание слайда: 3. Принцип Воспитания к свободе
Спасение как процесс совершенного освобождения от греха, как духовного рабства.
Внешняя и внутренняя свобода;
Духовная свобода «власть над своим эгоизмом, своими страстями, греховными чувствами, желаниями – над самим собой» /А.И.Осипов/;
«Во имя свободы необходимо связать свободу с истиной и добром» /протоиерей Василий Зеньковский/;
Воспитание должно быть нацелено на усвоение дара внутренней свободы, на развитие сознания свободы, чувства ответственности и умения владеть своей свободой.
Настоящая духовная свобода, «не дана, а задана»
№9 слайд![. Принцип построения](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img8.jpg)
Содержание слайда: 4. Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как
образа и подобия Божиего
Образ Божий – икона. Процесс ОБРАЗования как очищение образа Божиего, заложенного в человеке.
Комплекс воспитательных мер, содействующих ребёнку в обуздании греховных наклонностей (лень, лживость, трусость, не послушание…). Основные элементы – распознание, выявление (обличение), поддержка, подбор адекватных средств противодействующего греху, молитва за ребёнка;
Комплекс воспитательных мер, содействующих раскрытию даров образа Божия (духовность, разум, дар речи, свобода, творчество, владычество). Борьба за веру, правду, добро, чистоту души, тела (целомудрие) и мира.
Благоразумный – строгий тип воспитания. Сотрудничество, не равнодушие, терпение.
№10 слайд![. Принцип Иерархичного](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img9.jpg)
Содержание слайда: 5. Принцип Иерархичного развития личности в процессе воспитания
Воспитание личности предполагает её всестороннее развитие, охватывающее все сферы и все силы человека;
«Развитие человека должно стать восстановлением нормальной иерархии сил. А личность раскрывать, развивать необходимо, но не гармонично, но иерархично, поскольку личность есть, прежде всего, явление духовного мира» /С.Ю. Дивногорцева/;
Духовно – нравственное воспитание становится приоритетным воспитанием духа, облагораживающим подчинённые ему душевные и телесные сферы человеческой природы, человеческой жизни.
№11 слайд![.Принцип индивидуальности](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img10.jpg)
Содержание слайда: 6.Принцип индивидуальности
Индивидуальность как творческая сила, определяющая развитие личности, «реальная основа наличных возможных особенностей» /прот. Василий Зеньковский/
Индивидуальность для педагога не должна исчерпываться только тем, что есть, что дано в психическом организме ребёнка, но должна включать и то, что может быть в нём, что «невидимо зреет или до времени скрыто в душе» /он же/
Необходимо полюбить любого человека, чтобы усмотреть в нём своеобразную личность.
№12 слайд![. Принцип личного примера и](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img11.jpg)
Содержание слайда: 7. Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи и школы (ВШ, лагеря, клуба…)
Согласованность требований всех причастных к воспитанию ребёнка (Единство целей, содержания, средств и методов воспитания);
Личный пример воспитателя в деле становления личности воспитанника, в процессе раскрытия образа Божия.
№13 слайд![. Принцип послушания](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img12.jpg)
Содержание слайда: 8. Принцип послушания
ПоСЛУШАНИЕ как основа принятия Истины (не насилие, но добровольность)
Послушание как преодоление своеволия, самочиния, самоуверенности.
Через послушание родителей, учителей, старших – послушание Богу.
№14 слайд![. Раскрытие православия как](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img13.jpg)
Содержание слайда: 9. Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе.
«Душа по природе христианка» /Тертулиан/
«Человек как дух, есть образ и подобие Бога… Отсюда необходимость учить человека согласно его божественной природе, смыслу и назначению его жизни» /В.А. Сластенин/
Цель воспитания – совершенная радость во Христе (в противовес унынию, печали, угрюмости, виновности…)
Ясность, посильность и желанность веры, религиозной жизни.
№15 слайд![. Принцип](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img14.jpg)
Содержание слайда: 10. Принцип Культуросообразности
Предполагает максимальное использование в воспитании национальной, религиозной культуры;
Важно учитывать и понимать особенности современной среды пребывания воспитанников;
Применение воспитательных методов:
а) Интересных для воспитанников
б) Адекватных воспитательной цели
№16 слайд![Принципы](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img15.jpg)
Содержание слайда: Принципы
духовно-нравственного воспитания
Принцип христоцентричности;
Принцип воцерковления;
Принцип воспитания к свободе;
Принцип построения воспитания на основе любви и уважения ребёнка как образа и подобия Божиего;
Принцип иерархического развития личности в процессе воспитания;
Принцип индивидуальности;
Принцип личного примера и согласованности педагогического влияния Церкви, семьи, школы (ВШ, лагеря, клуба…);
Принцип послушания;
Раскрытие православия как радостной полноты жизни во Христе;
Принцип культуросообразности.
№17 слайд![Домашнее задание Эссе. Кто](/documents_6/2f589b5d03da2997372fc4f8260850b7/img16.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
Эссе. Кто такой православный вожатый? Почему я хочу им быть?
Практическое воплощение принципов духовно-нравственного воспитания. На основании рассмотренных 10 принципов ДНВ разрабатываем реальные воспитательные действия, которые смогут лечь в основу вашего взаимодействия с воспитанниками в процессе лагерной смены.