Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.66 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Физиология ВНД
Врожденные и приобретенные формы поведения
№2 слайд
Содержание слайда: План
Классификация врожденных форм поведения
Особенности условных рефлексов
Правила выработки условных рефлексов
Классификация условных рефлексов
Нейрофизиологические механизмы образования условных рефлексов
№3 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ
1-витальные : защитные,
пищевые
2-ролевые (зоосоциальные)
половые, родительские
3 – саморазвития:
исследовательские, игровой
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Условные рефлексы
Вырабатываются в течение жизни при определенных условиях
Индивидуальные
Непостоянные
Могут быть вызваны с любого рецептивного поля любым индифферентным раздражителем
Осуществляются при участии КБП
№8 слайд
Содержание слайда: Правила выработки условных рефлексов
Вырабатывается на базе безусловного при неоднократном подкреплении условного раздражителя безусловным
Условный раздражитель не должен вызывать специфической реакции, т.е. должен быть индифферентным
Условный раздражитель должен быть достаточно сильным, но не сильнее безусловного
Условный раздражитель предшествует безусловному (от0,1 до 2 сек)
Отсутствие посторонних раздражителей
Испытуемый должен быть здоров, в бодрствующем состоянии, с высокой возбудимостью корковых нейронов
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация условных рефлексов
Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником
Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)
№14 слайд
Содержание слайда: По роду сигнала
Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам
Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают
№15 слайд
Содержание слайда: По составу сигнала:
простые и комплексные
По роду подкрепления:
1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д.
По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления:
наличные, следовые (отставленные), запаздывающие
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Механизм образования условных рефлексов
Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности
Механизмы образования временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов
№18 слайд
Содержание слайда: 1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров
2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка
3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)
№19 слайд
Содержание слайда: Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову
№20 слайд
Содержание слайда: Образование временной связи по пути
«кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну
№21 слайд
Содержание слайда: Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину
№22 слайд
Содержание слайда: Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией
№23 слайд
Содержание слайда: Научение
Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям
По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют:
Пассивное (реактивное) научение
Активное (оперантное) научение
№24 слайд
Содержание слайда: Пассивное научение
Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя
Сенситизация – усиление реакции на повторный стимул
Классический условный рефлекс
Импринтинг
№25 слайд
Содержание слайда: Импринтинг- запечатление
Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма
Приурочен к ограниченному периоду жизни
Необратим, сохраняется на всю жизнь
Не требует многократного подкрепления
Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами
№26 слайд
Содержание слайда: Формы проявления импринтинга
Запечатление образов и объектов
Усвоение поведенческих актов (имитационное поведение)
Реакция следования (автоматическое следование новорожденного за родителями)
№27 слайд
Содержание слайда: Активное научение
Инструментальный условный рефлекс
Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями
Самораздражение структур мозга
Научение путем наблюдения:
Простое подражание
Викарное научение – оценка результата подражания
№28 слайд
Содержание слайда: Активное научение
Научение путем инсайта (озарение)- следствие объединения опыта с информацией, которой располагает индивидуум при решении задачи (внезапное нестандартное решение задачи)
Экстраполяционные рефлексы- способность определять направление перемещения значимого раздражителя (развито у птиц, хищных млекопитающих, дельфинов)
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Латентное научение в лабиринте
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
Содержание слайда: Нервные механизмы обучения обеспечиваются свойствами нервной системы
Реактивность – способность отвечать на раздражение (определяется возбудимостью постсинаптической мембраны и эффективностью соответствующих синапсов)
Пластичность – способность изменять реактивность под влиянием последовательных раздражений