Презентация Врожденные формы ВНД онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Врожденные формы ВНД абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Врожденные формы ВНД



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.29 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Физиология ВНД Врожденные
Содержание слайда: Физиология ВНД Врожденные формы поведения

№2 слайд
План Развитие учения о высшей
Содержание слайда: План Развитие учения о высшей нервной деятельности Теоретическая база ВНД Функциональная система поведения Характеристика врожденных форм поведения Классификация врожденных форм поведения

№3 слайд
Высшая нервная деятельность
Содержание слайда: Высшая нервная деятельность Это совокупность нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих сознательную и подсознательную переработку информации и приспособительное поведение. Психика –это свойство высокоорганизованной материи (мозга) воссоздавать внутренний образ действительности Психическая деятельность осуществляется с помощью высшей нервной деятельности

№4 слайд
аспекта проблемы мозг и
Содержание слайда: 2 аспекта проблемы «мозг и психика» Философский Естественно - научный

№5 слайд
Поведение внешнее проявление
Содержание слайда: Поведение – внешнее проявление ВНД Это активная биологически целесообразная форма взаимодействия организма с окружающей средой и с себе подобными. Наука о ВНД базируется на 3-х теориях: 1- рефлекторная теория; 2-теория отражения (сенсорные системы); 3 – теория системной деятельности мозга

№6 слайд
Современные подходы к оценке
Содержание слайда: Современные подходы к оценке поведения Традиционный – основан на свойстве реактивности (способности отвечать на внешние воздейстия) Этологический –изучение поведения животных в естественной среде обитания Системный подход – с позиции теории функциональных систем

№7 слайд
СЕЧЕНОВ И.М. Отец Русской
Содержание слайда: СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии» СЕЧЕНОВ И.М. – «Отец Русской Физиологии» Доказал материалистическую природу рефлексов организма Ведущую роль ЦНС в обеспечении любого рефлекса Распространил рефлекторный принцип на функции головного мозга Развитие головного мозга и психики человека зависит от наследственности и внешней среды, но ведущая роль у внешней среды.

№8 слайд
ПАВЛОВ И.П. Сформулировал
Содержание слайда: ПАВЛОВ И.П. Сформулировал методологические принципы рефлекторной теории и распространил их на ВНД

№9 слайд
Принцип последовательного
Содержание слайда: Принцип последовательного детерминизма Принцип последовательного детерминизма Принцип единства структуры и функций Единство и взаимосвязь процессов анализа и синтеза в ЦНС Принцип сигнальности Принцип подкрепления сигнала

№10 слайд
АНОХИН П.К. АНОХИН П.К.
Содержание слайда: АНОХИН П.К. АНОХИН П.К. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА- это временное образование, включающее ЦНС и различные внутренние органы и системы органов, задачей которых является поддержание определённых показателей гомеостаза.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Функциональная система
Содержание слайда: Функциональная система поведения

№13 слайд
Стадии поведенческого акта
Содержание слайда: Стадии поведенческого акта Афферентный синтез – включает компоненты: Доминирующая мотивация Обстановочная афферентация Память Пусковой стимул

№14 слайд
Нейрофизиологические
Содержание слайда: Нейрофизиологические механизмы афферентного синтеза Восходящие активирующие влияния подкорковых образований на КБП Нисходящие влияния КБП на подкорковые образования Реверберация возбуждения между корой и подкоркой Конвергенция возбуждений различного качества на нейронах КБП Механизмы центрального торможения

№15 слайд
Стадии поведенческого акта
Содержание слайда: Стадии поведенческого акта Принятие решения Формирование акцептора результата действия (аппарат предвидения результата) Эфферентный синтез (программа действия) и получение результата Обратная афферентация от полученного результата к акцептору результата

№16 слайд
Методы исследования ВНД
Содержание слайда: Методы исследования ВНД Методы изучения поведения Методы изучения мозга

№17 слайд
Методы изучения поведения
Содержание слайда: Методы изучения поведения Этологический- изучение поведения животных (наблюдение) Условно-рефлекторный (лабораторно-экспериментальный) Методы когнитивного изучения поведения- исследование поведения животных в сложных жизненных ситуациях (способность находить выход из новой и необычной ситуации)

№18 слайд
Методы изучения мозга
Содержание слайда: Методы изучения мозга Непосредственное изучение Морфологические методы Функциональные методы Опосредованное (косвенное) изучение – методы моделирования функций мозга

№19 слайд
Функциональные блоки мозга по
Содержание слайда: Функциональные блоки мозга (по А.Р. Лурия) Энергетический блок – блок регуляции тонуса и бодрствования (неспецифические структуры различных уровней) Блок приема, переработки и хранения информации (зрительные, слуховые, соматосенсорные области КБП) Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (лобные отделы КБП)

№20 слайд
Функциональные методы
Содержание слайда: Функциональные методы Экспериментальные – разрушение и раздражение участков мозга Методы стереотаксиса – точное введение в мозг электродов с экспериментальной, диагностической и лечебной (воздействие ультразвуком, лазером и др. ) целями Электрофизиологические методы

№21 слайд
Генетически
Содержание слайда: Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу Генетически запрограммированы, передаются по наследству, но не всегда проявляются сразу Являются видовым признаком Осуществляются по постоянным рефлекторным дугам Вызываются действием адекватного раздражителя на определенное рецептивное поле Замыкаются на уровне подкорковых структур Не могут быть произвольно задержаны Не вызывают адаптации при многократном действии раздражителя (исключение – ориентировочный рефлекс на новый раздражитель)

№22 слайд
Простые локальные Простые
Содержание слайда: Простые (локальные) Простые (локальные) Сложные – цепь простых безусловных рефлексов, когда окончание одного рефлекса побуждает к началу другого (пример – процесс пищеварения) Сверхсложные – инстинкты – готовая форма целенаправленного поведения, комплекс стереотипных действий, осуществляемых по генетической программе

№23 слайд
Наследственное свойство
Содержание слайда: Наследственное свойство данного вида Наследственное свойство данного вида Не требует предварительного обучения Выполняется одинаково у всех нормальных представителей вида Соответствует организации данного вида (уровень функционирования) Приспособлены к экологическим условиям обитания данного вида

№24 слайд
Наличие внутреннего
Содержание слайда: Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод) Наличие внутреннего побуждения – потребности и мотивации (пример - голод) Наличие адекватного раздражителя- знакового стимула (пример - пища). Если его нет, идет активный поиск (пищедобывательное поведение)

№25 слайд
Поисковый подготовительный
Содержание слайда: Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы Поисковый (подготовительный) – аппетентное поведение. Рефлексы данного этапа вызваны побуждением – драйв-рефлексы Завершающий (исполнительный) – консуматорное поведение

№26 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТИНКТОВ 1-витальные : защитные, пищевые 2-ролевые (зоосоциальные) половые, родительские 3 – саморазвития: исследовательские, игровой

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Условные рефлексы
Содержание слайда: Условные рефлексы Вырабатываются в течение жизни при определенных условиях Индивидуальные Непостоянные Могут быть вызваны с любого рецептивного поля любым индифферентным раздражителем Осуществляются при участии КБП

№31 слайд
Правила выработки условных
Содержание слайда: Правила выработки условных рефлексов Вырабатывается на базе безусловного при неоднократном подкреплении условного раздражителя безусловным Условный раздражитель не должен вызывать специфической реакции, т.е. должен быть индифферентным Условный раздражитель должен быть достаточно сильным, но не сильнее безусловного Условный раздражитель предшествует безусловному (от0,1 до 2 сек) Отсутствие посторонних раздражителей Испытуемый должен быть здоров, в бодрствующем состоянии, с высокой возбудимостью корковых нейронов

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Классификация условных
Содержание слайда: Классификация условных рефлексов Классический– рефлекс I-го типа –форма ассоциативного обучения. Характеризуется совпадением во времени действия какого-либо индифферентного раздражителя с деятельностью самого живого организма, являющегося пассивным участником Инструментальный – рефлекс II-го типа- активная форма обучения (оперантное поведение). Характеризуется активным поведением животного, направленного на получение полезного результата (подкрепления). На этом рефлексе основана дрессировка животных

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Механизм формирования
Содержание слайда: Механизм формирования инструментального условного рефлекса (по Асратяну)

№37 слайд
По роду сигнала Натуральные
Содержание слайда: По роду сигнала Натуральные условные рефлексы – сигналом является адекватный раздражитель (пример: условное слюноотделение на вид пищи). Эти рефлексы быстро закрепляются, не требуют большого количества подкреплений, приближаются к безусловным рефлексам Искусственные – сигналом является индифферентный раздражитель. Вырабатываются медленнее, при не подкреплении угасают

№38 слайд
По составу сигнала простые и
Содержание слайда: По составу сигнала: простые и комплексные По роду подкрепления: 1-го порядка (подкрепляется безусловным рефлексом); 2-го порядка (подкрепляется раннее выработанным условным рефлексом 1-го порядка) и т.д. По отношению во времени действия условного раздражителя и подкрепления: наличные, следовые (отставленные), запаздывающие

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Механизм образования условных
Содержание слайда: Механизм образования условных рефлексов Образование временных связей – основной механизм деятельности мозга человека – является базой для различных форм психической деятельности Механизмы образования временной связи: 1-морфологический: рост отростков нейронов, миелинизация волокон, увеличение скорости проведения возбуждения; 2- физиологический: активация неактивных синапсов

№41 слайд
по И.П.Павлову временные
Содержание слайда: 1 – по И.П.Павлову: временные связи образуются в КБП между 2-мя очагами возбуждения – центрами условного и безусловного раздражителей. Последний является доминирующим и притягивает к себе возбуждение от других центров 2 –по Э.Асратяну : в процесс образования временных связей включается не только кора, но и подкорка 3 - по П.К.Анохину: «временные связи» образуются внутри мультивалентных нейронов, где сходится возбуждение от условного и безусловного раздражителя (конвергентная теория)

№42 слайд
Образование временной связи
Содержание слайда: Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову

№43 слайд
Образование временной связи
Содержание слайда: Образование временной связи по пути «кора-подкорка-кора» по Э.А.Асратяну

№44 слайд
Образование временной связи
Содержание слайда: Образование временной связи путем конвергенции на нейроне по П.К.Анохину

№45 слайд
Условный рефлекс это
Содержание слайда: Условный рефлекс – это приспособительная деятельность, осуществляемая высшими отделами ЦНС путем образования временных связей между сигнальным раздражением и сигнализируемой реакцией

№46 слайд
Научение Это выработка новых
Содержание слайда: Научение Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют: Пассивное (реактивное) научение Активное (оперантное) научение

№47 слайд
Пассивное научение Привыкание
Содержание слайда: Пассивное научение Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя Сенсибилизация – усиление реакции на повторный стимул Классический условный рефлекс Импринтинг

№48 слайд
Импринтинг- запечатление Это
Содержание слайда: Импринтинг- запечатление Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма Приурочен к ограниченному периоду жизни Необратим, сохраняется на всю жизнь Не требует многократного подкрепления Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами

№49 слайд
Активное научение
Содержание слайда: Активное научение Инструментальный условный рефлекс Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями Самораздражение Научение путем наблюдения: Простое подражание Викарное научение – оценка результата подражания

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Латентное научение в лабиринте
Содержание слайда: Латентное научение в лабиринте

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Врожденные формы ВНД одним архивом:
Похожие презентации