Презентация Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.58 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Проблемы культуры речи
Содержание слайда: Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ

№2 слайд
Самая большая ценность народа
Содержание слайда: «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа». Д.С.Лихачев

№3 слайд
Цель работы проанализировать,
Содержание слайда: Цель работы: проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.

№4 слайд
Задачи изучить общие
Содержание слайда: Задачи: изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации; исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет; предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.

№5 слайд
Методы исследования Методы
Содержание слайда: Методы исследования: Методы исследования: Описательный; Статистический. Объект исследования: различные источники информации; речь обучающихся 8-11 классов школы; анкеты, проведённые с учащимися 8-11 классов школы.

№6 слайд
Что такое культура речи?
Содержание слайда: Что такое культура речи? Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

№7 слайд
Основные негативные явления в
Содержание слайда: Основные негативные явления в устной речи сегодня: чрезмерное заимствование; жаргоны; речевые штампы; «вирус канцелярита»; слова – спутники; многословие; неправильное словоупотребление; неправильное расположение слов; низкий уровень общей речевой культуры; сокращения; орфоэпические ошибки.

№8 слайд
Некоторые причины
Содержание слайда: Некоторые причины отрицательных явлений в речи: влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); снижение интереса школьников к классической литературе; неуважение к гуманитарной науке; неуважение к адресатам речи; пренебрежение к родному языку.

№9 слайд
Анкета Какая речь кажется Вам
Содержание слайда: Анкета №1 1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи? 2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи? 3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее? 4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать? 5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите? 6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)? 7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Анкета . Встречаются ли в
Содержание слайда: Анкета №2 1. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы, е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)? 2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 4. Как относятся к вашей речи окружающие? а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно. 5. Как относятся родители к Вашей речи? а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 6. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 7. Какой Ваш пол? а) мужской б) женский.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Выводы Употребление слов,
Содержание слайда: Выводы: Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников. Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические). Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков. Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи. Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ одним архивом:
Похожие презентации