Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.58 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проблемы культуры речи подростков
Будько Снежана,
9 класс
МБОУ- Новошарапская СОШ
№2 слайд
Содержание слайда: «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.
«Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека, который пользуется языком народа».
Д.С.Лихачев
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
проанализировать, какие проблемы культуры речи существуют в подростковой среде, какова степень осознанности этих проблем моими сверстниками.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
изучить общие положения проблемы речи, пользуясь различными источниками информации;
исследовать качество речи подростков в школе с помощью анкет;
предложить пути решения проблемы языкового образования подростков.
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
Методы исследования:
Описательный;
Статистический.
Объект исследования:
различные источники информации;
речь обучающихся 8-11 классов школы;
анкеты, проведённые с
учащимися 8-11 классов
школы.
№6 слайд
Содержание слайда: Что такое культура речи?
Культура речи - это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения, «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
№7 слайд
Содержание слайда: Основные негативные явления в устной речи сегодня:
чрезмерное заимствование;
жаргоны;
речевые штампы;
«вирус канцелярита»;
слова – спутники;
многословие;
неправильное словоупотребление;
неправильное расположение слов;
низкий уровень общей речевой культуры;
сокращения;
орфоэпические ошибки.
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые причины отрицательных явлений в речи:
влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих);
доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы);
снижение интереса школьников к классической литературе;
неуважение к гуманитарной науке;
неуважение к адресатам речи;
пренебрежение к родному языку.
№9 слайд
Содержание слайда: Анкета №1
1) Какая речь кажется Вам хорошей? Почему? Что Вы цените в речи?
2) Как Вы оцениваете речь своих друзей, родных? Что Вам нравится, что не нравится в их речи?
3) Как окружающие отзываются о Вашей речи, как характеризуют ее?
4) Что Вам больше нравится, что вам лучше удается: рассказывать или описывать?
5) Какие затруднения Вы испытываете, когда пишите или говорите?
6) Исправляете ли при проверке сочинений, изложений написанные слова, потому что они чем-то не понравились (заменяете их другими, вообще вычеркиваете, не умеете исправлять, не исправляете)?
7) Понимаете ли Вы, что за ошибки допустили в письменных работах после исправления учителем?
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Анкета №2
1. Встречаются ли в Вашей речи а) жаргоны, б) чрезмерные заимствования, в) канцеляризмы, г) слова-паразиты, д) речевые штампы,
е) многословие, ж) неправильное словоупотребление и расположение слов, з) сокращения, и) орфоэпические ошибки (можно выбрать несколько ответов)?
2. С какой целью вы употребляете жаргоны и другие слова, засоряющие Вашу речь? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор.
3. Используете ли Вы в своей речи жаргонные слова, если да то какие?
а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании.
4. Как относятся к вашей речи окружающие?
а) Негативно. б) Не обращают внимания на мою речь. в) Позитивно.
5. Как относятся родители к Вашей речи?
а) Никогда не делают мне замечаний. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи.
6. Чья речь для Вас является эталоном?
а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио.
7. Какой Ваш пол?
а) мужской б) женский.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Употребление слов, засоряющих речь,- неотъемлемая часть общения сверстников.
Такие слова позволяет им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое.
Первое место и у юношей, и у девушек занимают слова-«паразиты» и жаргонизмы (матерные и юмористические).
Большинство окружающих равнодушно относятся к речи подростков.
Основная часть родителей лишь изредка делает замечание по поводу речи.
Эталоном речи для большинства учеников является речь родителей и учителей.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!