Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
284.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Проблемы , методы и формы](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img0.jpg)
Содержание слайда: Проблемы , методы и формы диагностики воспитанности учащихся.
Выполнили
студенты 21гр ФТО
Ергер Е.
Береснев Д.
№2 слайд![Подросток постоянно находится](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img1.jpg)
Содержание слайда: Подросток постоянно находится в ситуации выбора, т.к. на него влияет семья, школа, сверстники, значимые взрослые. Он тянется туда, где удовлетворяет свои потребности, где он может выразиться, по-своему реализоваться. Но с другой стороны, реального выбора у него нет, он полностью зависим от той среды, в которой находится.
№3 слайд![Чтобы вести воспитательную](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img2.jpg)
Содержание слайда: Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучить самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Содержание диагностики обучающегося можно свести к следующему: данные об ученике и его семье, о физическом его развитии, познавательные способности, поведение и поступки учащегося.
№4 слайд![Причины, влияющие на](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img3.jpg)
Содержание слайда: Причины, влияющие на поведение подростков.
Экономические и социальные проблемы.
Взаимоотношения в семье.
Отношения со сверстниками.
Контакт учителя с подростком.
№5 слайд![Методы диагностики Наблюдение](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img4.jpg)
Содержание слайда: Методы диагностики:
Наблюдение
Анкетирование
Беседа
Тесты
№6 слайд![Наблюдение. Сбор, описание](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img5.jpg)
Содержание слайда: Наблюдение.
Сбор, описание фактов, случаев и особенностей поведения ученика. Методика требует определения цели и объекта наблюдения, а также длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. В сущности, любые контакты с учениками дают возможность наблюдать и анализировать поведение ученика.
№7 слайд![Анкетирование Опросные методы](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img6.jpg)
Содержание слайда: Анкетирование:
Опросные методы дают сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Вопросы должны быть однозначно понимаемыми, понятными и соответствовать возрастным возможностям детей.
№8 слайд![Методы психологического](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img7.jpg)
Содержание слайда: Методы психологического исследования межличностных отношений в коллективе
Выделяют следующие методы:
Социометрический
Референтометрический
Изучения мотивационного ядра межличностных выборов
Изучения сплочённости коллектива
№9 слайд![Слово социометрия буквально](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img8.jpg)
Содержание слайда: Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Членам изучаемой группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарещей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать и т.п.
Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Членам изучаемой группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарещей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать и т.п.
№10 слайд![Вопросы о желании человека](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img9.jpg)
Содержание слайда: Вопросы о желании человека совместно участвовать в определённой деятельности называются критериями выбора. Различают слабые и сильные критерии выбора. Чем важнее для человека намеченная деятельность, чем более тесное и длительное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора
Вопросы о желании человека совместно участвовать в определённой деятельности называются критериями выбора. Различают слабые и сильные критерии выбора. Чем важнее для человека намеченная деятельность, чем более тесное и длительное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора
№11 слайд![Беседа Беседа более гибкий](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img10.jpg)
Содержание слайда: Беседа:
Беседа более гибкий метод изучения учащихся. Беседа может быть свободной и стандартизированной. При стандартизированной беседе заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последова- тельности. Свободная же беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений.
№12 слайд![Тесты Тест-](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img11.jpg)
Содержание слайда: Тесты:
Тест- стандартизированное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживающий определенные свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей. В другой группе диагностика основывается на самоописании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросов. Третья группа- проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с которым открываются особенности его восприятия, поведения.
№13 слайд![Результат обследования](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img12.jpg)
Содержание слайда: Результат обследования
Классный руководитель использует полученные данные для формулирования педагогических задач, планирования и проведения воспитательной работы. Чтобы оценить результативность воспитательного процесса, следить за ходом личностного развития ученика и по необходимости корректировать его, можно использовать диагностический инструментарий: портрет ученика, физическое и психическое его здоровье, взаимоотношения в коллективе, отношение к себе, ценностные предпочтения, креативные способности и познавательная активность.
№14 слайд![Контрольные вопросы Назовите](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img13.jpg)
Содержание слайда: Контрольные вопросы:
Назовите методы диагностики.
Какой из методов более доступный для изучения ученика?
Что дают результаты исследования?
Что должен знать классный руководитель, чтобы вести воспитательную работу?
Что такое тест?
№15 слайд![Литература Л.Д. Столяренко,](/documents/51bb31e1151d13d26c99b02b1c36dee3/img14.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин « 100 экзаменационных ответов по педагогике»
В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов «Педагогика»