Презентация Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    347.00 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рейтинговая система
Содержание слайда: Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ Иванова Ирина Валерьевна

№2 слайд
Недостатки -ти балльной
Содержание слайда: Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования») Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.   Обостряются отношения между учителем и учащимся.   Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.  Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся. «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

№3 слайд
Достоинства балльной системы
Содержание слайда: Достоинства балльной системы Оценки интуитивно понятны. Оценки просты в употреблении. Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.

№4 слайд
Рейтинговая технология
Содержание слайда: Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.

№5 слайд
Что дает рейтинговая система
Содержание слайда: Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; углубляться в интересующие его области науки.

№6 слайд
Как составить рейтинг?
Содержание слайда: Как составить рейтинг? Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.  

№7 слайд
Прежде всего необходимо
Содержание слайда: Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды: рейтинг по предмету или по ряду предметов; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) .  

№8 слайд
Для внедрения рейтинговой
Содержание слайда: Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия: Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради. продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать) частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)

№9 слайд
В скобках указывается уровень
Содержание слайда: В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме. Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

№10 слайд
Принципы разработки заданий
Содержание слайда: Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”) В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”.  

№11 слайд
Также нужно решить ряд
Содержание слайда: Также нужно решить ряд вопросов: Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

№12 слайд
Таким образом, при
Содержание слайда: Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.

Скачать все slide презентации Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам. директора одним архивом:
Похожие презентации