Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.58 MB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками
Педагог-психолог (ГОУ ЦРР д/с №5), арттерапевт: Трушечкина Т.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Направления работы ПМП-службы ДОУ
№3 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
Цель: Оказание совместного коррекционно- развивающего воздействия
по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Было обследовано: 47 детей.
Из них: группа детей с ЗПР – 14 чел. И 2 группы детей с речевыми диагнозами – 16 и 17 чел.
№7 слайд
Содержание слайда: Дети с ОВЗ характеризуются:
Трудностями усвоения программы ДОУ
Трудностями в установлении контактов со сверстниками или взрослыми
Нарушениями в детско-
родительских отношениях
Нарушениями в личностной и
в эмоциональной сфере (тревожность, эмоциональная лабильность, гиперактивность и проч.)
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: 1 этап
№12 слайд
Содержание слайда: 2 этап
№13 слайд
Содержание слайда: I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Гимнастика для глаз Гимнастика пальчиковая Релаксация
II. Коррекционные арттерапевтические технологии.
Изотерапия Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом
III. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) Коммуникативные игры.
IV. Нейропсихологическая работа
Строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые уровни. Упражнения направлены на формирование оптимального функционального статуса передних и префронтальных отделов мозга
Цели:
Формирование знаний ребенка о собственном теле
Обучение удержанию ребенком программы
Развитие произвольности
Развитие ВПФ
№14 слайд
Содержание слайда: Формы организации психокоррекционнной помощи в ДОУ
Индивидуальные
№15 слайд
Содержание слайда: ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ведется каждым специалистом, участвующим в процессе сопровождения
Отслеживание
динамики работы с ребенком
прослеживается в листе
коррекционных занятий.
По результатам работы
первого этапа занятий с ребенком
вносятся корректировки в задачи,
средства и формы работы второго
этапа.
По завершению коррекционной работы специалистом проводится итоговая диагностика и выносится заключение с дальнейшими рекомендациями.
№16 слайд
Содержание слайда: Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды
Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно–развивающей среды
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем
Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие правильно подобранного учебно-методического материала
№17 слайд
Содержание слайда: По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной программы выяснилось, что детям стало легче:
По результатам диагностики в конце проведенной работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения психического и речевого с помощью составленной программы выяснилось, что детям стало легче:
усваиваивать понятия формы, цвета и величины
глубже понимать понятия числа и множества
ориентироваться на плоскости и в пространстве
овладеть письмом
развить мелкую моторику
сформировать координацию глаз
проявлять целеустремленность и сосредоточенность
развить интеллект, воображение и творческие способности
Также наблюдалось следующее:
Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на 39%
Расширение словарного запаса детей (они научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли)
Снижение страха при общении с другими детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи
№18 слайд
Содержание слайда: На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по составленной КРР программе.
Узнали много новых игр и игровых упражнений научились правильно играть, соблюдая правила, а также правильно работать с предложенным методическим материалом.
Показатели прироста правильного звукопроизношения и повышение уровня самоконтроля (произвольного внимания), улучшение показателей уровня развития познавательных процессов,- позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты.
А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке дополнительного материала
№19 слайд