Презентация Профессиональная этика и служебный этикет онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профессиональная этика и служебный этикет абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 57 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Профессиональная этика и служебный этикет



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    57 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.10 MB
  • Просмотров:
    109
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Учебная дисциплина
Содержание слайда: Учебная дисциплина 20501 «Профессиональная этика и служебный этикет» Структура УД: Объем дисциплины – 72 час., в т.ч. учебные занятия – 32 часа (лекций – 16 час., семинаров и пр.занятий – 16 час.); Изучается на первом курсе в первом семестре; Формы промежуточной аттестации - зачет.

№2 слайд
Цель изучения УД Формирование
Содержание слайда: Цель изучения УД: Формирование у студентов высокой коммуникативной, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной экономической деятельности, знаний в области этики деловых отношений; Формирование способности понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; Ознакомлении с закономерностями межличностных отношений и приоритетными проблемами в этой области и методами управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

№3 слайд
Раздел Научные основы
Содержание слайда: Раздел 1 «Научные основы профессиональной этики»

№4 слайд
Лекция . Этика и мораль .
Содержание слайда: Лекция 1. «Этика и мораль». Учебные вопросы: Философия как методо-логическая основа профес-сиональной этики. Сущность и структура морали. Основные функции и принципы морали. Специфика и роль морали в условиях развития правово-го и демократического об-щества.

№5 слайд
. Философия как
Содержание слайда: 1. Философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика (от греч. еthos, лат. еthiса — обычай, характер) — область философской науки, приобретшая статус самостоятельной науки, предметом которой является мораль во всех формах ее проявления. Мораль (от лат. mогеs - характер, нрав, проявляющийся в общении) — форма общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая общесоциальной основой его регулирования. В отличие от права мораль носит в основном неписаный характер, предоставляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения. Требования морали фиксируются в общественном сознании в виде обычаев, традиций и общепринятых представлений. Нравственность — практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними. Некоторые ученые рассматривают понятия «мораль» и «нравственность» как синонимы.

№6 слайд
Диалектический метод познания
Содержание слайда: Диалектический метод познания – главная составляющая философской основы этики Диалектический метод отличается от так называемого «обыденного» познания (и знания) тем, что он рассматривает каждый объект познания, во-первых, в процессе движения и развития, во-вторых, во взаимосвязях с другими объектами и учитывает их взаимовоздействие. Это главное. Главные этические положения диалектики: • абстрактной истины нет, истина конкретна; и процесс познания есть прежде всего процесс движения «от абстрактного — к конкретному»; • одноплановых явлений не существует, всякое явление представляет собой единство противоположностей (и их борьбу), причем иногда может осуществиться их взаимопереход; применительно к этике в ряде ситуаций то, что воспринималось как зло, начинает рассматриваться как добро, и наоборот; • всякое количественное изменение, перейдя определенную границу, называемую мерой, придает явлению новое качество.

№7 слайд
Процесс познания, так же как
Содержание слайда: Процесс познания, так же как и его результат — знание, состоит из двух основных компонентов.

№8 слайд
Этика содержит позитивные
Содержание слайда: Этика содержит позитивные знания, но знания вырабатываются на основе оценки человеческих отношений и явлений социальной действительности. Главные критерии оценки -представления людей о том, что есть добро и что есть зло — его антипод. Это основные категории этики и вместе с тем основные критерии морального и аморального, нравственного и безнравственного. Такая оценка формируется как обществом, социальным слоем, профессиональным коллективом, и тогда она принимает для познающего индивида объективный характер, так и в определенной степени каждым индивидом, придающим оценке своеобразную индивиду-альную окрашенность, которая в философии определяется как субъективный аспект познания.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Общественная и индивидуальная
Содержание слайда: Общественная и индивидуальная системы нравственных ценностей. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем у каждого человека носят своеобразный, только ему присущий характер, являя собой диалектику объективного и субъективного. В том случае, когда индивид признает приоритет общественной системы ценностей, он легко адаптируется к общественной системе, активно участвует в общественной жизни и одним из его главных мировоззренческих устоев становится принцип коллективизма. В противном случае человек сосредоточивается на своих личных интересах и его главной мировоззренческой установкой становится принцип индивидуализма. Когда «противостояние» общественного и личного, коллективного и индивидуального приобретает ярко выраженный, более того, непримиримый, антагонистический характер, человек «выламывается» из общества, становится диссидентом.

№11 слайд
НО! Общество не представляет
Содержание слайда: НО! Общество не представляет собой некоей целостности С одной стороны, всякое общество существует как целостное образование с едиными принципами общественной организации и управления, с определенными правовыми и иными государственными институтами, с едиными общественными интересами и целями.

№12 слайд
При анализе системы
Содержание слайда: При анализе системы нравственных ценностей наиболее уместно использовать диалектическое соотношение категорий «общее», «особенное» и «отдельное, единичное», Общее — это общесоциальная, общечеловеческая мораль, Особенное — моральные принципы и нормы, диктуемые спецификой (если говорить о профессиональной этике) той или иной профессиональной среды Единичное — действующее исключительно в сфере определенной структуры организации. В последнем случае некоторые моральные нормы могут иметь парадоксальный характер — вплоть до противостояния общечеловеческим нормам морали (например, в оперативно-розыскных службах органов МВД, в отделах маркетинга торговых фирм).

№13 слайд
Задание студентам
Содержание слайда: Задание студентам: проанализируйте явление «кража» через категории «общее», «особенное» и «отдельное, единичное»,

№14 слайд
Диалектика общего, особенного
Содержание слайда: Диалектика общего, особенного и отдельного в правоохранительных органах заключается в том, что в конкретных службах, как правило, действуют все три вида моральных принципов и норм. «Общее» - основное содержание профессиональной морали во всех службах правоохранительных органов составляют общечеловеческие моральные нормы. «Особенное» - своеобразная специфика общих норм и наличие профессиональных норм морали. Например, такие моральные качества, как мужество, верность долгу, способность к самопожертвованию, чувство справедливости, здесь выходят на передний план, тогда как в других профессиях на первый план выходят иные моральные качества (скажем, в фармацевтике главным моральным качеством являются точность и аккуратность, ибо именно они играют решающую роль при изготовлении лекарства). Кроме того, здесь действуют, так сказать, «свои» моральные нормы, например обязательность неразглашения информации, имеющей конфиденциальный характер и полученной исключительно в силу возможностей той или иной службы. В своей совокупности такие специфически преломленные общечеловеческие нормы и принципы, присущие только правоохранительной деятельности, относятся к категории особенного. «Отдельное, единичное» характерно только для той или иной службы. Как правило, такие «отдельные» нормы формируются в службах, работающих в условиях риска. По своей форме они могут существенно отличаться от общечеловеческих норм морали (например, при реализации оперативных комбинаций, в работе с гражданами, оказывающими сотрудникам органов конфиденциальное содействие и пр.), однако при этом они продолжают сохранять свое моральное содержание. Меняются критерии моральности и аморальности, изменяется система ценностей, но неизменной остается ориентация на социально-нравственный идеал, служение добру, борьбу против зла.

№15 слайд
О возникновении и эволюции
Содержание слайда: О возникновении и эволюции морали Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. То поведение людей, которое соответствовало этим представлениям, объявлялось моральным, противоположное — аморальным. Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов, что приносит наибольшую пользу. Естественно, эти представления менялись от эпохи к эпохе и были различны у представителей разных классов и социальных групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий.

№16 слайд
Вывод мораль имеет
Содержание слайда: Вывод: мораль имеет исторический, социально- классовый и профессиональный характер. Но! В ее основе всегда лежит социальная целесообразность. Этика «заимствовала» у философии принцип социально-классового подхода и принцип историзма. ХХ век, в частности последнее десятилетие, особенно в нашей стране, знаменуются столь бурной моральной «сменой вех», что это многими воспринимается как крушение моральности вообще. Примеры: моральная эволюция понятия «спекуляция», трансформация требований к сотруднику правоохранительных органов

№17 слайд
Принцип историзма подводит
Содержание слайда: Принцип историзма подводит нас к положению диалектики о конкретности истины. Отражая конкретное бытие, которое постоянно находится в процессе движения и изменения, сама истина начинает рассматриваться как процесс. Отсюда - на конкретном уровне не существует «вечных» норм этики. Они, во-первых, меняются от эпохи к эпохе, а во-вторых, всегда представляют собой диалектическое сочетание истины абсолютной и истины относительной, где абсолютное — абстрактный принцип, а относительное — его понимание людьми определенной исторической эпохи. При этом абсолютное определяет (детерминирует) собой относительное, а относительное обогащает абсолютное.

№18 слайд
Примеры эволюции моральных
Содержание слайда: Примеры эволюции моральных норм: «прелюбодеяние», «брак», «развод»

№19 слайд
Вывод Сущность диалектики
Содержание слайда: Вывод: Сущность диалектики абсолютного и относительного в морали: само понятие, принцип, норма и пр. в абстрактном виде может осознаваться как нечто «вечное», «абсолютное», но их конкретное содержание изменяется соотносительно с воззрениями исторической эпохи (а также в различных социальных условиях) и при этом может принимать характер, совершенно противоположный изначальному.

№20 слайд
. Сущность и структура
Содержание слайда: 2. Сущность и структура морали. Точного и единственного определения сущности морали не существует. Поче-му? Мораль охватывает практически все сферы поведения людей и их взаимо-отношений. Иначе говоря - сфера ее поистине бесконечна и безгранична. От античных времен и до наших дней мораль трактовалась и как исполнение божественных установлений, и как опыт житейской мудрости, и как школа воспитания человека, и как средоточие человеческих добродетелей, и как высшая удовлетворенность индивида своим поведением, и как возвышенное служение чести, и как непререкаемое исполнение долга, и как инструмент обеспечения общественной стабильности и порядка, и как требование общественной пользы, и как обличение несправедливости и орудие утверждения справедливости в обществе, и как средство обеспечения взаимопонимания и сотрудничества людей, и как следование голосу совести, и как путь к достижению высшего смысла человеческой жизни и т.д. и т.д.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Моральная деятельность
Содержание слайда: Моральная деятельность Моральная деятельность — важнейший и определяющий компонент морали, проявляющийся в поступках. Только поступок, их совокупность, характеризующая поведение личности, дает представление о подлинной ее моральности. Т.о., только деятельность, только практическая реализация моральных принципов и норм дают личности право на признание ее моральной воспитанности, на наличие у нее подлинной моральной культуры.

№23 слайд
Оценка поступка Оценка
Содержание слайда: Оценка поступка Оценка поступка производится в соотнесении с его социальной значимостью: его значением для того или иного человека (людей), коллектива, общества и исходя из тех моральных критериев и норм, которые являются референтными для тех, кто производит оценку. Следовательно, поступок — это не всякое действие, но действие, субъективно мотивированное, имеющее для кого-либо значение и потому вызывающее к себе определенное отношение (оценку). Поступок может быть моральным, аморальным и внеморальным. Примеры с учетом диалектики, требующей конкретности анализа – в данном случае оценки поступка.

№24 слайд
Моральные нравственные
Содержание слайда: Моральные (нравственные) отношения Моральные (нравственные) отношения — это те отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки. Нравственные отношения представляют собой диалектику субъективного (побуждения, интересы, чувства индивидов) и объективного (нормы, идеалы, права, обычаи и другие социальные факторы, с которыми индивидам приходится считаться и которые имеют для них императивный характер). Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем приобретают определенные моральные права. Устойчивые нравственные отношения присущи стабильному состоянию общества, социальной группы, профессионального коллектива и т.д. В целом установившаяся система моральных отношений лежит в основе морально-психологического климата определенной социальной группы (служебного коллектива).

№25 слайд
Уровни нравственных отношений
Содержание слайда: Уровни нравственных отношений Нравственные отношения в служебном коллективе подразделяются на три уровня: • субординированные — отношения между начальниками и подчиненными; между коллегами; с гражданами.

№26 слайд
Особенности моральных
Содержание слайда: Особенности моральных отношений (и их форм) в правоохранительной структуре и в каждом служебном коллективе Они формируются по принципу диалектического сочетания общего, особенного и отдельного. Общее и в значительной части особенное определяются служебными документами: уставами, приказами, служебными инструкциями, наставлениями и т.п., а отдельное и некоторая часть особенного вырабатываются в процессе служебного опыта того или иного коллектива, причем значительную роль играет командно-воспитательная деятельность и личный опыт руководителя коллектива и работников воспитательного аппарата. Именно служебный опыт — опыт взаимной деятельности в процессе решения служебных задач подсказывает формы нравственных отношений, которые невозможно предусмотреть никакими инструкциями. Пример: позитивное воздействие на нравственный климат оказывает форма отношений между начальниками и подчиненными, основанная не на сугубо приказном тоне («Я приказал, а вы выполняйте»), но на деловом сотрудничестве, где немаловажную роль играет взаимное доверие, взаимная ответственность, обязательность, внимание друг к другу, взаимная заинтересованность в решении задач и т.п. Другим позитивным фактором является взаимная культура общения: умение слушать и слышать собеседника, уважительное отношение к его точке зрения, соблюдение правил вежливого тона и вообще правил служебного этикета и пр.

№27 слайд
Моральное сознание Моральное
Содержание слайда: Моральное сознание Моральное самосознание и моральная самооценка, порождают нравственные чувства:стыд, укоры совести, раскаяние или же моральную удовлетворенность своими действиями, сознание правоты, довольство собою, гордость за совершенный поступок и пр. Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов, традиций, идеалов. В моральном сознании этика тесно сближается с эстетикой, ибо подлинно нравственные элементы нравственного сознания (и порождаемые им поступки и отношения) прекрасны. Недаром А.М. Горький называл этику эстетикой будущего

№28 слайд
Моральное сознание МС
Содержание слайда: Моральное сознание МС порождается потребностями общественного развития, прежде всего потребностью в регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений, и призвано обслуживать эти потребности. МС – одна из форм отражения действительности, МС может быть истинным или ложным (а критерием его истинности служит практика), оно содержит диалектику абсолютного и относительного, субъективного и объективного и т.д. Специфические свойства МС: по сравнению с другими формами общественного сознания оно способно оказывать более активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы непосредственно вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков.

№29 слайд
Моральное и религиозное
Содержание слайда: Моральное и религиозное сознание И. Кант писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Кант не был атеистом, но суть дела он схватил совершенно точно. Подлинно нравственному человеку не нужно бояться законов — ни божеских, ни человеческих. Он может не знать ничего о Боге и о праве — все равно он будет жить «по правде», ибо любовь к людям, нравственное чувство — чувство справедливости, живущее в его душе, его совесть будут побуждать его служить добру и противостоять злу.

№30 слайд
Выводы Отнесение поступков и
Содержание слайда: Выводы: Отнесение поступков и отношений к внеморальным носит условный характер: просто в данном случае (или в данном аспекте) моральная сторона или не рассматривается, или составляет малосушественный элемент, КОТОРЫМ МОЖНО пренебречь. Пример: моральность в бухгалтерском отчете.? Через нравственную деятельность и нравственные отношения человек осознает интересы других людей, коллектива и общества в целом. Именно они вырабатывают и закрепляют в сознании образцы поведения, образующие в своей совокупности систему ценностей, которая включает нормы, правила, запреты, требования, принципы и т.д., и все они являются различными элементами структуры морали. Все они базируются на основном нравственном требовании: твори добро и не делай зла, а также на золотом правиле нравственности: не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе.

№31 слайд
. Основные функции и принципы
Содержание слайда: 3. Основные функции и принципы морали. («рабочий инструментарий» науки этики). В чем же заключается деятельная сторона морали, каковы ее «функциональные обязанности» или, попросту говоря, функции морали?

№32 слайд
Функции морали . Регулятивная
Содержание слайда: Функции морали 1. Регулятивная функция. Функция нравственного регулирования взаимоотношений между людьми является главной и определяющей. Она охватывает ту сферу отношений, которая не регулируется правом. и в этом смысле она дополняет право. Однако такое определение будет неполным и неточным, если не принимать во внимание то обстоятельство, что все правовые нормы также утверждают справедливость, также служат добру или благу общества и граждан и поэтому носят безусловно нравственный характер. Регулятивная функция являет собой непрерывный процесс приведения реального поведения личностей, служебных коллективов и государственных и обшественных институтов в соответствие с действующими в обществе моральными нормами. В этих целях используются такие «инструменты» регулирования нравственных отношений, как морально-этические принципы, общественное мнение, моральный авторитет, традиции, обьтчаи, заповеди, привычки. На непосредственно практическом уровне регуляция осуществляется через посредство норм (простых норм нравственности): норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикетных норм). Регулятивная функция является базовой в системе функций: все остальные функции — каждая по-своему — в той или иной степени «обслуживают» ее.

№33 слайд
Функции морали . Оценочная
Содержание слайда: Функции морали 2. Оценочная (аксиологическая) функция. Любой акт морали (поведенческий или духовный) определяется той или иной системой ценностей. Предметом оценки под углом «морально — аморально» или «нравственно — безнравственно» являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения, личностные качества и т.д. З. Ориентирующая функция. Простые нормы нравственности являются «простыми» только в теории. В конкретной действительности, на практике прежде чем вынести моральное суждение и реализовать ту или иную норму в поступке или в поведении, приходится взвешивать порой довольно значительное количество обстоятельств, каждое из которых может побуждать нас к применению различных (иногда даже взаимоисключающих) норм. Выбрать из множества норм единственно правильную, справедливую может только хорошее владение наукой этикой, высокий уровень нравственной культуры, которые и являются механизмом, способным нам дать точный ориентир. Именно они способны помочь нам выработать систему моральных приоритетов, являющуюся «компасом», позволяющим нам выявить наиболее нравственную линию поведения.

№34 слайд
Функции морали .
Содержание слайда: Функции морали 6. Воспитательная функция. Любая система воспитания — это прежде всего система нравственного воспитания (ряд ученых считает, что воспитанием является только нравственное воспитание, все остальное просто общение). Нравственное воспитание приводит в определенную концептуально организованную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, правы, общепризнанные образцы поведения, переводит нравственные знания в нравственные убеждения личности, развивает способность творческой интерпретации нравственных знаний и убеждений применительно к конкретным ситуациям. 7. Коммункативная функция. В технике есть специальное устройство, которое при получении соответствуюшего запроса отвечает сигналом, условно называемым «я свой». Точно такой же способностью обладает всякая система моральных ценностей (в том числе и профессиональных), и только на основании этого «сигнала» возможно служебное и всякое иное взаимодействие, обретение «чувства локтя», поддержка и взаимовыручка. Конечно, в процессе служебной деятельности осознание сигнала «я свой» и действенная коммуникация на его основе осуществляется не только моральным его компонентом, но тем не менее он играет в этом процессе одну из главных ролей.

№35 слайд
Важнейшие моральные ценности
Содержание слайда: Важнейшие моральные ценности (для сотрудника правоохранительных органов) любовь к Родине; верность присяге и избранной профессии, служебному долгу; нравственная цельность (единство слова и дела, убеждений и поступков); соблюдение чести и служебного достоинства; справедливость, законность; неподкупность и взаимовыручка.

№36 слайд
Принципы морали Принципы
Содержание слайда: Принципы морали Принципы морали выражают ее требования в наиболее общем виде, составляют сущность моральных отношений и являются стратегией нравственного поведения. Они отличаются сравнительной устойчивостью и конкретизируются в моральных нормах. Их стабильность и жизнеспособность определяются конкретными условиями определенной социальной и профессиональной среды той или иной исторической эпохи. Моральные принципы осознаются нравственным сознанием как безусловные требования, следование которым является строго обязательным во всех жизненных ситуациях. В этом их существенное отличие от нравственных норм, отступление от которых в определенных жизненных ситуациях не только допустимо, но порой и необходимо.

№37 слайд
Принцип коллективизма Это
Содержание слайда: Принцип коллективизма Это один из важнейших принципов не только профессиональной, но и общечеловеческой морали (противоположным принципом является индивидуализм). В нем заключается самая главная сущность взаимоотношений личности и общества. Как правило, все социальные и профессиональные интересы индивидов опосредуются личным интересом, с которым они тесно переплетены, причем разорвать эту связь обычно практически невозможно.

№38 слайд
Принцип коллективизма
Содержание слайда: Принцип коллективизма

№39 слайд
Принцип гуманизма Этот
Содержание слайда: Принцип гуманизма Этот нравственный принцип в обыденном понимании означает человечность, любовь к людям, защиту человеческого достоинства, права людей на счастье и полноценную возможность для саморазвития. Гуманизм — требование современной эпохи, ее ведущий принцип, в частности пронизывающий все отрасли права и определяющий все нормы морали. Применительно к правоохранительной деятельности гуманизм лежит в основе всей системы нравственно- правовых отношений между сотрудникам правоохранительных органов и гражданами. Гуманистичность содержания правоохранительной деятельности заключается в самой ее сущности, которая определяется как обеспечение социальной стабильности, охрана общественного порядка в стране, собственности, прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий.

№40 слайд
Принцип гуманизма Требования
Содержание слайда: Принцип гуманизма Требования принципа гуманизма являются не только сутью профессиональной морали, но и служебным долгом, который обязывает сотрудников правоохранительных органов быстро и своевременно реагировать на все недостойные поступки и тем более правонарушения. Невыполнение этих требований осуждается как законом, так и общественным мнением. Таким образом, гуманизм деятельности правоохранительных органов проявляется в том, что она направлена на борьбу со злом и защиту интересов всего общества и каждой личности в отдельности от нарушений норм права и морали и тем самым обеспечивает условия для счастья и всестороннего развития человека как высшей социальной ценности. Гуманизм сущности и целей деятельности правоохранительных органов определяет и такой аспект службы органов, как профилактика правонарушений и преступлений.

№41 слайд
Единство принципов
Содержание слайда: Единство принципов справедливости и законности Важнейшим принципом профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов является принцип справедливости. Справедливость — не только принцип морали. Он охватывает практически все сферы человеческой деятельности и человеческих отношений, и прежде всего права и политики. Как способ моральной регуляции принцип справедливости обязывает учитывать все аспекты деятельности индивидов, т.е. их социальное положение, заслуги, возрастные и физические возможности, и устанавливать соответствие между практической деятельностью индивидов и их социальным (и служебным) положением, между заслугами людей и их общественным признанием, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правами и обязанностями, преступлением и наказанием и т.д. Несоответствие в этих отношениях воспринимается как несправедливость.

№42 слайд
Принцип справедливости
Содержание слайда: Принцип справедливости Справедливость регулирует все сферы общественной жизнедеятельности, но наиболее зримое воплощение она получает в правовой системе, поскольку именно она регулирует наиболее важные звенья общественной жизни. Праву принадлежит главенствующая роль в пресечении различного рода нарушений справедливости: преступного обогащения, протекционизма, незаслуженной привилегированности и пр. Принцип справедливости предусматривает обеспечение социальных гарантий: охрану здоровья, право на получение образования, жилья, пенсии в старости и при получении инвалидности и т.д. Соответствие между целями и средствами, необходимыми для их достижения, — одно из важнейших проявлений принципа справедливости. Примечательно, что в латинском языке - языке древнего Рима - слова «закон» (jus) и «справедливость» (justitiа) - одного корня, а сам термин «юстиция», охватывающий всю систему права, являет собой воплощение одного из важнейших нравственных принципов — принципа справедливости.

№43 слайд
Санкции В качестве реализации
Содержание слайда: Санкции В качестве реализации целей права выступают санкции, предусмотренные правовыми актами. Применение их всегда сопряжено с ущемлением интересов личности, с претерпеванием ею определенных лишений, поэтому здесь принцип справедливости должен выдерживаться особенно четко.

№44 слайд
Выводы Все вышеуказанные
Содержание слайда: Выводы: Все вышеуказанные принципы для сотрудников правоохрани- тельных органов являются их профессиональным требованием, их правовой нормой. На практике эти принципы конкретизируются, приобретая в каждом коллективе применительно к особенностям службы тех или иных подразделений специфический характер, имеющий для членов служебного коллектива императивное значение.

№45 слайд
. Специфика и роль морали в
Содержание слайда: 4. Специфика и роль морали в условиях развития правового и демократического общества. Общество неизбежно будет развиваться — это всеобщий закон, которому подвластно всякое общество, если, конечно, оно не становится на путь самоуничтожения. И главной доминантой этого развития должна быть демократизация общественных отношений и укрепление власти закона. Т.о. если для современного общества нормальное развитие означает его эволюцию по пути прогресса, то нормальной системой его управления и функционирования является расширяющаяся демократия.

№46 слайд
Демократия как форма
Содержание слайда: Демократия как форма государственного управления – хорошо или плохо? В современном российском обществе по этому поводу ведется яростная полемика как между партиями, так и внутри самих партий. На протяжении истории немало светлых умов (темных, впрочем, тоже) и благородных душ выступали против демократии. Например, Платон считал демократию худшим видом государственного управления.

№47 слайд
Пример концепция Вико Д.Вико,
Содержание слайда: Пример: концепция Вико Д.Вико, опубликовал в 1725 г. книгу под названием «Основания новой науки об общей природе наций», где он изложил созданную им «теорию круговорота».

№48 слайд
Демократия как форма
Содержание слайда: Демократия как форма государственного управления – хорошо или плохо? Но в современных типах демократического устройства общества (США, Англия, Франция, Италия, Дания и многих других), при всех их недостатках народ и не помышляет о замене демократии какой-нибудь другой формой управления государством. Почему? Общество развивается не по кругу, а по спирали, каждое общественное явление (в том числе и государственное устройство) хотя и повторяется на следующем витке в той же точке, но повторяется на новом, более высоком уровне, пока, наконец, в нем не снимаются основные противоречия, в результате чего оно переходит в новое качество, где движение и развитие обретает совершенно иные формы (Гегель). Так и демократия в наиболее развитых странах в современных условиях обретает определенную стабильность, и дальнейшее развитие больше не требует уничтожения существующей формы организации государства, а только ее дальнейшего совершенствования. Что это за условия?

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Высокий уровень общественной
Содержание слайда: Высокий уровень общественной нравственности Это обусловливает определенную стабильность общественных отношений. Отметим, что в экономических отношениях общество дестабилизи-руется даже не столько низким уровнем экономики, сколько социальной несправедливостью этих отношений. Недаром прессу, которая формирует общественное мнение, т.е. общественную нравственность, называют «четвертой властью». Сила и действенность общест-венного мнения в существенной степени дополняет и исправляет погрешности законодательной и законоприменительной деятельности.

№51 слайд
Высокий уровень культуры
Содержание слайда: Высокий уровень культуры общества. Культура общества включает прежде всего культуру труда и вообще всякой общественно полезной деятельности, которая обеспечивает эффективную экономику. совершенное право, действенность общественной нравственности и удовлетворяет огромное число прочих потребностей граждан. Внимание! Если в прежние, «додемократические», времена стабильность общества и государства обеспечивалась в основном всего двумя институтами — экономикой и правом, то для нормального функционирования общества демократического — общества, предоставляющего своим гражданам неизмеримо большие права и свободы, чем все предыдущие типы общественного устройства, потребовались дополнительно такие институты, как нравственность и культура.

№52 слайд
Демократия это хорошо, но с
Содержание слайда: Демократия – это хорошо, но с учетом особых условий. Существенная особенность: экономические рычаги воздействия на граждан находятся в руках правящего класса, правовые методы воздействия — в руках государства (в конечном счете того же класса), а нравственные и культурные механизмы регулирования общественного поведения не имеют конкретных владельцев, но живут «в умах и душах» самих граждан и воздействуют на их поведение, в том числе и на стабильность общества, не, так сказать, «снаружи», а «изнутри». И только при появлении этих новых, доселе не существовавших условий, возможных, напомним, лишь в экономически высокоразвитом обществе, демократия обретает свою подлинную сущность, какими бы конкретными недостатками она ни обладала. И только при этих условиях возможна ее стабильность и ее расширение, ее постепенная эволюция, ее прогрессивное развитие.

№53 слайд
Личность в условиях
Содержание слайда: Личность в условиях демократии Расширение демократии — это прежде всего повышение степени свободы личности, ослабление пресса принудительности, предос-тавление больших возможностей для предприимчивости и ини-циативы. Однако для установления принципов такого общества должен измениться и сам человек, ибо в демократическом обществе сохраняются те же общественные потребности, а следовательно, и требования общества к каждой личности. Иными словами, в таком обществе личность должна выполнять те же самые обязанности и те же самые функции, что и в обществе тотали-тарном. Меняется лишь характер отношений по линии «общество — личность».

№54 слайд
Личность в условиях
Содержание слайда: Личность в условиях демократии Чем руководствуется человек, ставя перед собой ту или иную конкретную цель? Он определяет ее под воздействием внешних и внутренних побуждений. К внешним относятся социальные, служебные, семейные и всякие иные обязанности, К внутренним — потребности, интересы, желания, эмоции, страсти. Гипотеза: налицо стремление человека достичь цели через свершение преступного деяния. И вот здесь перед личностью возникает ряд духовных барьеров.

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Личность и общество В борьбе
Содержание слайда: Личность и общество «В борьбе с человеческой личностью общество пускает в ход три оружия: закон, общественное мнение и совесть; закон и общественное мнение можно перехитрить, но совесть — предатель в собственном стане. Она сражается в человеческой душе на стороне общества и заставляет личность приносить себя в жертву на алтарь противника» Сомерсет Моэм

№57 слайд
Вывод Расширение роли и
Содержание слайда: Вывод: Расширение роли и значимости морального фактора в демократическом обществе распространяется не только на общесоциальные, но на все, в том числе и на сугубо профессиональные, отношения, приобретая в каждой сфере деятельности свою специфику. Таким образом, всякие моральные принципы и нормы во всякой служебной деятельности являют собой совокупность общей и профессиональной этики. В полной мере это относится и к деятельности правоохранительных органов, ибо именно эта сфера деятельности протекает в условиях непосредственных властно-применительных отношений практически со всеми членами общества — гражданами, населением.

Скачать все slide презентации Профессиональная этика и служебный этикет одним архивом: