Презентация Профессиональная этика и служебный этикет онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Профессиональная этика и служебный этикет абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 57 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Профессиональная этика и служебный этикет
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:57 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.10 MB
- Просмотров:109
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учебная дисциплина 20501 «Профессиональная этика и служебный этикет»
Структура УД:
Объем дисциплины – 72 час., в т.ч.
учебные занятия – 32 часа (лекций – 16 час., семинаров и пр.занятий – 16 час.);
Изучается на первом курсе в первом семестре;
Формы промежуточной аттестации - зачет.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель изучения УД:
Формирование у студентов высокой коммуникативной, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной экономической деятельности, знаний в области этики деловых отношений;
Формирование способности понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
Ознакомлении с закономерностями межличностных отношений и приоритетными проблемами в этой области и методами управления этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Философия как методологическая основа профессиональной этики.
Этика (от греч. еthos, лат. еthiса — обычай, характер) — область философской науки, приобретшая статус самостоятельной науки, предметом которой является мораль во всех формах ее проявления.
Мораль (от лат. mогеs - характер, нрав, проявляющийся в общении) — форма общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая общесоциальной основой его регулирования.
В отличие от права мораль носит в основном неписаный характер, предоставляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения. Требования морали фиксируются в общественном сознании в виде обычаев, традиций и общепринятых представлений.
Нравственность — практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними.
Некоторые ученые рассматривают понятия «мораль» и «нравственность» как синонимы.
№6 слайд
Содержание слайда: Диалектический метод познания – главная составляющая философской основы этики
Диалектический метод отличается от так называемого «обыденного» познания (и знания) тем, что он рассматривает каждый объект познания,
во-первых, в процессе движения и развития,
во-вторых, во взаимосвязях с другими объектами и учитывает их взаимовоздействие. Это главное.
Главные этические положения диалектики:
• абстрактной истины нет, истина конкретна; и процесс познания есть прежде всего процесс движения «от абстрактного — к конкретному»;
• одноплановых явлений не существует, всякое явление представляет собой единство противоположностей (и их борьбу), причем иногда может осуществиться их взаимопереход; применительно к этике в ряде ситуаций то, что воспринималось как зло, начинает рассматриваться как добро, и наоборот;
• всякое количественное изменение, перейдя определенную границу, называемую мерой, придает явлению новое качество.
№8 слайд
Содержание слайда: Этика содержит позитивные знания, но знания вырабатываются на основе оценки человеческих отношений и явлений социальной действительности.
Главные критерии оценки -представления людей о том, что есть добро и что есть зло — его антипод.
Это основные категории этики и вместе с тем основные критерии морального и аморального, нравственного и безнравственного.
Такая оценка формируется как обществом, социальным слоем, профессиональным коллективом, и тогда она принимает для познающего индивида объективный характер, так и в определенной степени каждым индивидом, придающим оценке своеобразную индивиду-альную окрашенность, которая в философии определяется как субъективный аспект познания.
№10 слайд
Содержание слайда: Общественная и индивидуальная системы нравственных ценностей.
Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем у каждого человека носят своеобразный, только ему присущий характер, являя собой диалектику объективного и субъективного.
В том случае, когда индивид признает приоритет общественной системы ценностей, он легко адаптируется к общественной системе, активно участвует в общественной жизни и одним из его главных мировоззренческих устоев становится принцип коллективизма.
В противном случае человек сосредоточивается на своих личных интересах и его главной мировоззренческой установкой становится принцип индивидуализма.
Когда «противостояние» общественного и личного, коллективного и индивидуального приобретает ярко выраженный, более того, непримиримый, антагонистический характер, человек «выламывается» из общества, становится диссидентом.
№11 слайд
Содержание слайда: НО! Общество не представляет собой некоей целостности
С одной стороны, всякое общество существует как целостное образование с едиными принципами общественной организации и управления, с определенными правовыми и иными государственными институтами, с едиными общественными интересами и целями.
№12 слайд
Содержание слайда: При анализе системы нравственных ценностей наиболее уместно использовать диалектическое соотношение категорий «общее», «особенное» и «отдельное, единичное»,
Общее — это общесоциальная, общечеловеческая мораль,
Особенное — моральные принципы и нормы, диктуемые спецификой (если говорить о профессиональной этике) той или иной профессиональной среды
Единичное — действующее исключительно в сфере определенной структуры организации.
В последнем случае некоторые моральные нормы могут иметь парадоксальный характер — вплоть до противостояния общечеловеческим нормам морали (например, в оперативно-розыскных службах органов МВД, в отделах маркетинга торговых фирм).
№14 слайд
Содержание слайда: Диалектика общего, особенного и отдельного в правоохранительных органах заключается в том, что в конкретных службах, как правило, действуют все три вида моральных принципов и норм.
«Общее» - основное содержание профессиональной морали во всех
службах правоохранительных органов составляют общечеловеческие моральные нормы.
«Особенное» - своеобразная специфика общих норм и наличие профессиональных норм морали.
Например, такие моральные качества, как мужество, верность долгу, способность к самопожертвованию, чувство справедливости, здесь выходят на передний план, тогда как в других профессиях на первый план выходят иные моральные качества (скажем, в фармацевтике главным моральным качеством являются точность и аккуратность, ибо именно они играют решающую роль при изготовлении лекарства). Кроме того, здесь действуют, так сказать, «свои» моральные нормы, например обязательность неразглашения информации, имеющей конфиденциальный характер и полученной исключительно в силу возможностей той или иной службы. В своей совокупности такие специфически преломленные общечеловеческие нормы и принципы, присущие только правоохранительной деятельности, относятся к категории особенного.
«Отдельное, единичное» характерно только для той или иной службы. Как правило, такие «отдельные» нормы формируются в службах, работающих в условиях риска.
По своей форме они могут существенно отличаться от общечеловеческих норм морали (например, при реализации оперативных комбинаций, в работе с гражданами, оказывающими сотрудникам органов конфиденциальное содействие и пр.), однако при этом они продолжают сохранять свое моральное содержание. Меняются критерии моральности и аморальности, изменяется система ценностей, но неизменной остается ориентация на социально-нравственный идеал, служение добру, борьбу против зла.
№15 слайд
Содержание слайда: О возникновении и эволюции морали
Моральные идеалы, принципы и нормы возникли из представлений людей о справедливости, гуманности, добре, общественном благе и т.п. То поведение людей, которое соответствовало этим представлениям, объявлялось моральным, противоположное — аморальным.
Иными словами, морально то, что, по мнению людей, отвечает интересам общества и индивидов, что приносит наибольшую пользу.
Естественно, эти представления менялись от эпохи к эпохе и были различны у представителей разных классов и социальных групп. Отсюда же проистекает специфичность морали у представителей различных профессий.
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод: мораль имеет исторический, социально-
классовый и профессиональный характер.
Но! В ее основе всегда лежит социальная целесообразность.
Этика «заимствовала» у философии принцип социально-классового подхода и принцип историзма.
ХХ век, в частности последнее десятилетие, особенно в нашей стране, знаменуются столь бурной моральной «сменой вех», что это многими воспринимается как крушение моральности вообще.
Примеры: моральная эволюция понятия «спекуляция», трансформация требований к сотруднику правоохранительных органов
№17 слайд
Содержание слайда: Принцип историзма подводит нас к положению диалектики о конкретности истины.
Отражая конкретное бытие, которое постоянно находится в процессе движения и изменения, сама истина начинает рассматриваться как процесс.
Отсюда - на конкретном уровне не существует «вечных» норм этики.
Они, во-первых, меняются от эпохи к эпохе, а во-вторых, всегда представляют собой диалектическое сочетание истины абсолютной и истины относительной, где абсолютное — абстрактный принцип, а относительное — его понимание людьми определенной исторической эпохи.
При этом абсолютное определяет (детерминирует) собой относительное, а относительное обогащает абсолютное.
№19 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Сущность диалектики абсолютного и относительного в морали: само понятие, принцип, норма и пр. в абстрактном виде может осознаваться как нечто «вечное», «абсолютное», но их конкретное содержание изменяется соотносительно с воззрениями исторической эпохи (а также в различных социальных условиях) и при этом может принимать характер, совершенно противоположный изначальному.
№20 слайд
Содержание слайда: 2. Сущность и структура морали.
Точного и единственного определения сущности морали не существует. Поче-му? Мораль охватывает практически все сферы поведения людей и их взаимо-отношений. Иначе говоря - сфера ее поистине бесконечна и безгранична.
От античных времен и до наших дней мораль трактовалась
и как исполнение божественных установлений,
и как опыт житейской мудрости,
и как школа воспитания человека,
и как средоточие человеческих добродетелей,
и как высшая удовлетворенность индивида своим поведением,
и как возвышенное служение чести,
и как непререкаемое исполнение долга,
и как инструмент обеспечения общественной стабильности и порядка,
и как требование общественной пользы,
и как обличение несправедливости и орудие утверждения справедливости в обществе,
и как средство обеспечения взаимопонимания и сотрудничества людей,
и как следование голосу совести,
и как путь к достижению высшего смысла человеческой жизни и т.д. и т.д.
№22 слайд
Содержание слайда: Моральная деятельность
Моральная деятельность — важнейший и определяющий компонент морали, проявляющийся в поступках.
Только поступок, их совокупность, характеризующая поведение личности, дает представление о подлинной ее моральности.
Т.о., только деятельность, только практическая реализация моральных принципов и норм дают личности право на признание ее моральной воспитанности, на наличие у нее подлинной моральной культуры.
№23 слайд
Содержание слайда: Оценка поступка
Оценка поступка производится в соотнесении с его социальной значимостью: его значением для того или иного человека (людей), коллектива, общества и исходя из тех моральных критериев и норм, которые являются референтными для тех, кто производит оценку.
Следовательно, поступок — это не всякое действие, но действие, субъективно мотивированное, имеющее для кого-либо значение и потому вызывающее к себе определенное отношение (оценку).
Поступок может быть моральным, аморальным и внеморальным.
Примеры с учетом диалектики, требующей конкретности анализа –
в данном случае оценки поступка.
№24 слайд
Содержание слайда: Моральные (нравственные) отношения
Моральные (нравственные) отношения — это те отношения, в которые вступают люди, совершая моральные (аморальные) поступки.
Нравственные отношения представляют собой диалектику субъективного (побуждения, интересы, чувства индивидов) и объективного (нормы, идеалы, права, обычаи и другие социальные факторы, с которыми индивидам приходится считаться и которые имеют для них императивный характер).
Вступая в нравственные отношения, люди возлагают на себя определенные моральные обязательства и вместе с тем приобретают определенные моральные права. Устойчивые нравственные отношения присущи стабильному состоянию общества, социальной группы, профессионального коллектива и т.д.
В целом установившаяся система моральных
отношений лежит в основе морально-психологического
климата определенной социальной группы (служебного
коллектива).
№26 слайд
Содержание слайда: Особенности моральных отношений
(и их форм) в правоохранительной
структуре и в каждом
служебном коллективе
Они формируются по принципу диалектического сочетания общего, особенного и отдельного.
Общее и в значительной части особенное определяются служебными документами: уставами, приказами, служебными инструкциями, наставлениями и т.п., а отдельное и некоторая часть особенного вырабатываются в процессе служебного опыта того или иного коллектива, причем значительную роль играет командно-воспитательная деятельность и личный опыт руководителя коллектива и работников воспитательного аппарата.
Именно служебный опыт — опыт взаимной деятельности в процессе решения служебных задач подсказывает формы нравственных отношений, которые невозможно предусмотреть никакими инструкциями.
Пример: позитивное воздействие на нравственный климат оказывает форма отношений между начальниками и подчиненными, основанная не на сугубо приказном тоне («Я приказал, а вы выполняйте»), но на деловом сотрудничестве, где немаловажную роль играет взаимное доверие, взаимная ответственность, обязательность, внимание друг к другу, взаимная заинтересованность в решении задач и т.п.
Другим позитивным фактором является взаимная культура общения: умение слушать и слышать собеседника, уважительное отношение к его точке зрения, соблюдение правил вежливого тона и вообще правил служебного этикета и пр.
№27 слайд
Содержание слайда: Моральное сознание
Моральное самосознание и моральная самооценка, порождают нравственные чувства:стыд, укоры совести, раскаяние или же моральную удовлетворенность своими действиями, сознание правоты, довольство собою, гордость за совершенный поступок и пр.
Моральное сознание всегда аксиологично, ибо в каждом своем элементе оно заключает оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, образцов, принципов, традиций, идеалов.
В моральном сознании этика тесно сближается с эстетикой, ибо подлинно нравственные элементы нравственного сознания (и порождаемые им поступки и отношения) прекрасны.
Недаром А.М. Горький называл этику эстетикой будущего
№28 слайд
Содержание слайда: Моральное
сознание
МС порождается потребностями общественного развития, прежде всего потребностью в регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений, и призвано обслуживать эти потребности.
МС – одна из форм отражения действительности,
МС может быть истинным или ложным (а критерием его истинности служит практика), оно содержит диалектику абсолютного и относительного, субъективного и объективного и т.д.
Специфические свойства МС: по сравнению с другими формами общественного сознания оно способно оказывать более активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы непосредственно вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков.
№29 слайд
Содержание слайда: Моральное и религиозное сознание
И. Кант писал: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Кант не был атеистом, но суть дела он схватил совершенно точно.
Подлинно нравственному человеку не нужно бояться законов — ни божеских, ни человеческих. Он может не знать ничего о Боге и о праве — все равно он будет жить «по правде», ибо любовь к людям,
нравственное чувство — чувство справедливости, живущее в его душе, его совесть будут побуждать его служить добру и противостоять злу.
№30 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Отнесение поступков и отношений к внеморальным носит условный характер: просто в данном случае (или в данном аспекте) моральная сторона или не рассматривается, или составляет малосушественный элемент, КОТОРЫМ МОЖНО пренебречь.
Пример: моральность в бухгалтерском отчете.?
Через нравственную деятельность и нравственные отношения человек осознает интересы других людей, коллектива и общества в целом. Именно они вырабатывают и закрепляют в сознании образцы поведения, образующие в своей совокупности систему ценностей, которая включает нормы, правила, запреты, требования, принципы и т.д., и все они являются различными элементами структуры морали.
Все они базируются на основном нравственном требовании: твори добро и не делай зла, а также на золотом правиле нравственности: не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе.
№32 слайд
Содержание слайда: Функции морали
1. Регулятивная функция.
Функция нравственного регулирования взаимоотношений между людьми является главной и определяющей. Она охватывает ту сферу отношений, которая не регулируется правом. и в этом смысле она дополняет право. Однако такое определение будет неполным и неточным, если не принимать во внимание то обстоятельство, что все правовые нормы также утверждают справедливость, также служат добру или благу общества и граждан и поэтому носят безусловно нравственный характер.
Регулятивная функция являет собой непрерывный процесс приведения реального поведения личностей, служебных коллективов и государственных и обшественных институтов в соответствие с действующими в обществе моральными нормами. В этих целях используются такие «инструменты» регулирования нравственных отношений, как морально-этические принципы, общественное мнение, моральный авторитет, традиции, обьтчаи, заповеди, привычки.
На непосредственно практическом уровне регуляция осуществляется через посредство норм (простых норм нравственности): норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикетных норм).
Регулятивная функция является базовой в системе функций: все остальные функции — каждая по-своему — в той или иной степени «обслуживают» ее.
№33 слайд
Содержание слайда: Функции морали
2. Оценочная (аксиологическая) функция.
Любой акт морали (поведенческий или духовный) определяется той или иной системой ценностей. Предметом оценки под углом «морально — аморально» или «нравственно — безнравственно» являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения, личностные качества и т.д.
З. Ориентирующая функция.
Простые нормы нравственности являются «простыми» только в теории. В конкретной действительности, на практике прежде чем вынести моральное суждение и реализовать ту или иную норму в поступке или в поведении, приходится взвешивать порой довольно значительное количество обстоятельств, каждое из которых может побуждать нас к применению различных (иногда даже взаимоисключающих) норм. Выбрать из множества норм единственно правильную, справедливую может только хорошее владение наукой этикой, высокий уровень нравственной культуры, которые и являются механизмом, способным нам дать точный ориентир. Именно они способны помочь нам выработать систему моральных приоритетов, являющуюся «компасом», позволяющим нам выявить наиболее нравственную линию поведения.
№34 слайд
Содержание слайда: Функции морали
6. Воспитательная функция. Любая система воспитания — это прежде всего система нравственного воспитания (ряд ученых считает, что воспитанием является только нравственное воспитание, все остальное просто общение). Нравственное воспитание приводит в определенную концептуально организованную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, правы, общепризнанные образцы поведения, переводит нравственные знания в нравственные убеждения личности, развивает способность творческой интерпретации нравственных знаний и убеждений применительно к конкретным ситуациям.
7. Коммункативная функция. В технике есть специальное устройство, которое при получении соответствуюшего запроса отвечает сигналом, условно называемым «я свой». Точно такой же способностью обладает всякая система моральных ценностей (в том числе и профессиональных), и только на основании этого «сигнала» возможно служебное и всякое иное взаимодействие, обретение «чувства локтя», поддержка и взаимовыручка. Конечно, в процессе служебной деятельности осознание сигнала «я свой» и действенная коммуникация на его основе осуществляется не только моральным его компонентом, но тем не менее он играет в этом процессе одну из главных ролей.
№35 слайд
Содержание слайда: Важнейшие моральные
ценности
(для сотрудника правоохранительных органов)
любовь к Родине;
верность присяге и избранной профессии, служебному долгу;
нравственная цельность (единство слова и дела, убеждений и поступков);
соблюдение чести и служебного достоинства;
справедливость, законность;
неподкупность и взаимовыручка.
№36 слайд
Содержание слайда: Принципы морали
Принципы морали выражают ее требования в наиболее общем виде, составляют сущность моральных отношений и являются стратегией нравственного поведения.
Они отличаются сравнительной устойчивостью и конкретизируются в моральных нормах. Их стабильность и жизнеспособность определяются конкретными условиями определенной социальной и профессиональной среды той или иной исторической эпохи.
Моральные принципы осознаются нравственным сознанием как безусловные требования, следование которым является строго обязательным во всех жизненных ситуациях.
В этом их существенное отличие от нравственных норм, отступление от которых в определенных жизненных ситуациях не только допустимо, но порой и необходимо.
№37 слайд
Содержание слайда: Принцип коллективизма
Это один из важнейших принципов не только профессиональной, но и общечеловеческой морали (противоположным принципом является индивидуализм).
В нем заключается самая главная сущность взаимоотношений личности и общества.
Как правило, все социальные и профессиональные интересы индивидов опосредуются личным интересом, с которым они тесно переплетены, причем разорвать эту связь обычно практически невозможно.
№39 слайд
Содержание слайда: Принцип гуманизма
Этот нравственный принцип в обыденном понимании означает человечность, любовь к людям, защиту человеческого достоинства, права людей на счастье и полноценную возможность для саморазвития.
Гуманизм — требование современной эпохи, ее ведущий принцип, в частности пронизывающий все отрасли права и определяющий все нормы морали.
Применительно к правоохранительной деятельности гуманизм лежит в основе всей системы нравственно- правовых отношений между сотрудникам правоохранительных органов и гражданами.
Гуманистичность содержания правоохранительной деятельности заключается в самой ее сущности, которая определяется как обеспечение социальной стабильности, охрана общественного порядка в стране, собственности, прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий.
№40 слайд
Содержание слайда: Принцип гуманизма
Требования принципа гуманизма являются не только сутью профессиональной морали, но и служебным долгом, который обязывает сотрудников правоохранительных органов быстро и своевременно реагировать на все недостойные поступки и тем более правонарушения. Невыполнение этих требований осуждается как законом, так и общественным мнением.
Таким образом, гуманизм деятельности правоохранительных органов проявляется в том, что она направлена на борьбу со злом и защиту интересов всего общества и каждой личности в отдельности от нарушений норм права и морали и тем самым обеспечивает условия для счастья и всестороннего развития человека как высшей социальной ценности.
Гуманизм сущности и целей деятельности правоохранительных органов определяет и такой аспект службы органов, как профилактика правонарушений и преступлений.
№41 слайд
Содержание слайда: Единство принципов справедливости и законности
Важнейшим принципом профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов является принцип справедливости. Справедливость — не только принцип морали. Он охватывает практически все сферы человеческой деятельности и человеческих отношений, и прежде всего права и политики.
Как способ моральной регуляции принцип справедливости обязывает учитывать все аспекты деятельности индивидов, т.е. их социальное положение, заслуги, возрастные и физические возможности, и устанавливать соответствие между практической деятельностью индивидов и их социальным (и служебным) положением, между заслугами людей и их общественным признанием, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правами и обязанностями, преступлением и наказанием и т.д.
Несоответствие в этих отношениях воспринимается как несправедливость.
№42 слайд
Содержание слайда: Принцип справедливости
Справедливость регулирует все сферы общественной жизнедеятельности, но наиболее зримое воплощение она получает в правовой системе, поскольку именно она регулирует наиболее важные звенья общественной жизни.
Праву принадлежит главенствующая роль в пресечении различного рода нарушений справедливости: преступного обогащения, протекционизма, незаслуженной привилегированности и пр.
Принцип справедливости предусматривает обеспечение социальных гарантий: охрану здоровья, право на получение образования, жилья, пенсии в старости и при получении инвалидности и т.д. Соответствие между целями и средствами, необходимыми для их достижения, — одно из важнейших проявлений принципа справедливости.
Примечательно, что в латинском языке - языке древнего Рима - слова «закон» (jus) и «справедливость» (justitiа) - одного корня, а сам термин «юстиция», охватывающий всю систему права, являет собой воплощение одного из важнейших нравственных принципов — принципа справедливости.
№43 слайд
Содержание слайда: Санкции
В качестве реализации целей права выступают санкции, предусмотренные правовыми актами.
Применение их всегда сопряжено с ущемлением интересов личности, с претерпеванием ею определенных лишений, поэтому здесь принцип справедливости должен выдерживаться особенно четко.
№44 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Все вышеуказанные принципы
для сотрудников правоохрани-
тельных органов являются их профессиональным требованием, их правовой нормой.
На практике эти принципы конкретизируются, приобретая в каждом коллективе применительно к особенностям службы тех или иных подразделений специфический характер, имеющий для членов служебного коллектива императивное значение.
№45 слайд
Содержание слайда: 4. Специфика и роль морали в условиях развития
правового и демократического общества.
Общество неизбежно будет развиваться — это всеобщий закон, которому подвластно всякое общество, если, конечно, оно не становится на путь самоуничтожения.
И главной доминантой этого развития должна быть демократизация общественных отношений и укрепление власти закона.
Т.о. если для современного общества нормальное развитие означает его эволюцию по пути прогресса, то нормальной системой его управления и функционирования является расширяющаяся демократия.
№46 слайд
Содержание слайда: Демократия как форма государственного управления – хорошо или плохо?
В современном российском обществе по этому поводу ведется яростная полемика как между партиями, так и внутри самих партий.
На протяжении истории немало светлых умов (темных, впрочем, тоже) и благородных душ выступали против демократии.
Например, Платон считал демократию худшим видом государственного управления.
№48 слайд
Содержание слайда: Демократия как форма государственного управления – хорошо или плохо?
Но в современных типах демократического устройства общества (США, Англия, Франция, Италия, Дания и многих других), при всех их недостатках народ и не помышляет о замене демократии какой-нибудь другой формой управления государством. Почему?
Общество развивается не по кругу, а по спирали, каждое общественное явление (в том числе и государственное устройство) хотя и повторяется на следующем витке в той же точке, но повторяется на новом, более высоком уровне, пока, наконец, в нем не снимаются основные противоречия, в результате чего оно переходит в новое качество, где движение и развитие обретает совершенно иные формы (Гегель).
Так и демократия в наиболее развитых странах в современных условиях обретает определенную стабильность, и дальнейшее развитие больше не требует уничтожения существующей формы организации государства, а только ее дальнейшего совершенствования.
Что это за условия?
№50 слайд
Содержание слайда: Высокий уровень общественной нравственности
Это обусловливает определенную стабильность общественных отношений.
Отметим, что в экономических отношениях общество дестабилизи-руется даже не столько низким уровнем экономики, сколько социальной несправедливостью этих отношений.
Недаром прессу, которая формирует общественное мнение, т.е. общественную нравственность, называют «четвертой властью».
Сила и действенность общест-венного мнения в существенной степени дополняет и исправляет погрешности законодательной и законоприменительной деятельности.
№51 слайд
Содержание слайда: Высокий уровень культуры общества.
Культура общества включает прежде всего культуру труда и вообще всякой общественно полезной деятельности, которая обеспечивает эффективную экономику. совершенное право, действенность общественной нравственности и удовлетворяет огромное число прочих потребностей граждан.
Внимание! Если в прежние, «додемократические», времена стабильность общества и государства обеспечивалась в основном всего двумя институтами — экономикой и правом, то для нормального функционирования общества демократического — общества, предоставляющего своим гражданам неизмеримо большие права и свободы, чем все предыдущие типы общественного устройства, потребовались дополнительно такие институты, как нравственность и культура.
№52 слайд
Содержание слайда: Демократия – это хорошо, но
с учетом особых условий.
Существенная особенность: экономические рычаги воздействия на граждан находятся в руках правящего класса, правовые методы воздействия — в руках государства (в конечном счете того же класса), а нравственные и культурные механизмы регулирования общественного поведения не имеют конкретных владельцев, но живут «в умах и душах» самих граждан и воздействуют на их поведение, в том числе и на стабильность общества, не, так сказать, «снаружи», а «изнутри».
И только при появлении этих новых, доселе не существовавших условий, возможных, напомним, лишь в экономически высокоразвитом обществе, демократия обретает свою подлинную сущность, какими бы конкретными недостатками она ни обладала. И только при этих условиях возможна ее стабильность и ее расширение, ее постепенная эволюция, ее прогрессивное развитие.
№53 слайд
Содержание слайда: Личность в условиях демократии
Расширение демократии — это прежде всего повышение степени свободы личности, ослабление пресса принудительности, предос-тавление больших возможностей для предприимчивости и ини-циативы.
Однако для установления принципов такого общества должен измениться и сам человек, ибо в демократическом обществе сохраняются те же общественные потребности, а следовательно, и требования общества к каждой личности.
Иными словами, в таком обществе личность должна выполнять те же самые обязанности и те же самые функции, что и в обществе тотали-тарном. Меняется лишь характер отношений по линии «общество — личность».
№54 слайд
Содержание слайда: Личность в условиях демократии
Чем руководствуется человек, ставя перед собой ту или иную конкретную цель?
Он определяет ее под воздействием внешних и внутренних побуждений.
К внешним относятся социальные, служебные, семейные и всякие иные обязанности,
К внутренним — потребности, интересы, желания, эмоции, страсти.
Гипотеза: налицо стремление человека достичь цели через свершение преступного деяния.
И вот здесь перед личностью возникает ряд духовных барьеров.
№56 слайд
Содержание слайда: Личность и общество
«В борьбе с человеческой личностью общество пускает в ход три оружия: закон, общественное мнение и совесть; закон и общественное мнение можно перехитрить, но совесть — предатель в собственном стане. Она сражается в человеческой душе на стороне общества и заставляет личность приносить себя в жертву на алтарь противника»
Сомерсет Моэм
№57 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Расширение роли и значимости морального фактора в демократическом обществе распространяется не только на общесоциальные, но на все, в том числе и на сугубо профессиональные, отношения, приобретая в каждой сфере деятельности свою специфику.
Таким образом, всякие моральные принципы и нормы во всякой служебной деятельности являют собой совокупность общей и профессиональной этики.
В полной мере это относится и к деятельности правоохранительных органов, ибо именно эта сфера деятельности протекает в условиях непосредственных властно-применительных отношений практически со всеми членами общества — гражданами, населением.
Скачать все slide презентации Профессиональная этика и служебный этикет одним архивом:
-
Служебно-деловой этикет
-
СЛУЖЕБНО-ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Этикет Имидж делового человека Особенности взаимоотношения сотрудников и руководителя Субординация в
-
Предпринимательская этика и этикет
-
Профессиональная этика судьи
-
Этика и этикет (4 класс)
-
Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения
-
Этика профессиональной культуры педагога
-
Предпринимательская этика и этикет
-
Этика служебных взаимоотношений
-
Христианская этика. Учение об этике в православии, католицизме, протестантизме